"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Першуткина Светлана Ивановна


проект по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Цветущая весна».

(цветы луговые, полевые, садовые, лесные, лекарственные растения)

       

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

По тематике: комплексный.

По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя).

По составу участников: дети старшей группы.

Цель проекта: формировать представление детей о разнообразии цветов, их связи со средой обитания, учить осознанно-правильному отношению к представителям растительного мира, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах, их многообразии и пользе, которую они приносят;
  • Упражнять в классификации цветов: садовые, луговые, полевые, лесные, лекарственные растения;
  • Формировать бережное отношение к цветам.

Используемые виды детской деятельности:

  • Познавательно – исследовательская.
  • Коммуникативная.
  • Игровая.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Изобразительная.
  • Конструирование из разного материала.
  • Трудовая.

         Ожидаемые результаты:

  • дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе;
  • освоение детьми норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
  • проявление активного отношения к объектам природы, действенной заботы, умения оценивать действия людей по отношению к природе.

  Этапы проекта:

I этап – подготовительный, включает в себя:

  • сбор материала,
  • оформление уголков,
  • обогащение развивающей среды,
  • взаимодействие с родителями воспитанников.

Содержание:

  • Демонстрационный материал:

«Цветы садовые, лесные, полевые», «Цветы садовые».

  • Красная книга растений.
  • Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика). «Цветочное лото».

  • Дидактические игры:

«Найди растение», «Собери цветок», Отгадай по загадке», «Собери букет». «Четвертый лишний».

  • Загадки о цветах.
  • Подвижная игра «Цветы и ветер».
  • Хороводные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку  гуляла».

  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов».
  • Пословицы, поговорки о цветах.
  • Художественная литература:

стихи русских поэтов о цветах,

М. Пришвин «Золотой луг»,

А. Онегов «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая»,

И. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах».

  • Раскраски «Цветы».
  • Понятийный словарь «Лекарственные растения».

II этап – реализация проекта, включает в себя:

Непосредственно образовательную деятельность (НОД)

  • Ребенок и окружающий мир.

Предметное окружение. Явления общественной жизни.

Тема: «Весна, весна на улице, весенние деньки».

Цели:

  • продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,
  • развивать логическое мышление,
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой и живой природе,
  • знакомить с растениями периода цветущей весны.
  • Ребенок и окружающий мир.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема: «Цветущий луг».

Цели:

  • Закрепить знания детей о лекарственных  растениях и цветах, как представителей флоры Земли, их красоте и пользе.
  • Познакомить с красной книгой растений.
  • Развитие речи.

Тема: «Цветы» (составление описательных рассказов о цветах).

Цели:

  • Учить составлять описательные рассказы по предложенному плану,
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Мой любимый цветок»

Цель: развивать изобразительные навыки. Воображение, точность движения руки, восприятие цвета.

  • Рисование «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавать картины окружающей жизни.

  • Аппликация «Волшебные цветы» (коллективная).

Цель: продолжать учить детей заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки вырезания и наклеивания, умения составлять общую композицию.

  • Лепка «А мы по лугу гуляли» (лепка на пластине).

Цель: продолжать развивать навыки лепки барельефа, упражнять в лепке луговых цветов.

  • Ручной труд.

Оригами «Тюльпан».

Цель: закреплять умения детей изготавливать поделку из бумаги, развивать глазомер, аналитическое мышление, память.

Чтение художественной литературы.

К. Паустовский «Заботливый цветок»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, развивать интерес к литературе природоведческого содержания, углублять знание детей о лекарственных растениях.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  • Беседы с детьми.

Темы: «Растения, которые нас лечат», «Семь цветов радуги», «Что растёт в цветнике».

  • Разгадывание кроссвордов.
  • Работа в книжном уголке:
  • чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о цветах;
  • изучение иллюстраций в понятийном словаре «Лекарственные растения»;
  • рассматривание фотоиллюстраций цветов в Красной книге.
  • Дидактические игры.
  • Хороводные и подвижные игры.
  • Трудовая деятельность воспитателя с детьми: посадка рассады цветов в цветниках и уход за нею.

  Самостоятельная деятельность детей.

  • Настольные игры.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
  • Раскраски на тему «Цветы».
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов на тему «Цветы».
  • Взаимодействие с родителями.
  • Предложить вместе с ребенком придумать сказку или загадку о цветах.
  • Фотовыставка семейных фотографий на тему: «Какие цветы растут у нас на даче».