эссе "Я-педагог"
материал на тему
Эссе- это размышление о том, что значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс
профессионального мастерства
«Воспитатель года»
Эссе
« Я - педагог»
Воспитателя МБДОУ детского сада №11 «Лучик»
Поликановой Натальи Николаевны
«Я думаю что… не только трудно, но невозможно
воспитать хорошо детей, если сам дурен. И что
воспитание детей есть только самоусовершенствование,
которому ничто не помогает столько, как дети.»
Л.Н. Толстой
Часто в жизни происходят события, которые, казалось бы, совершенно не взаимосвязаны друг с другом. Но по прошествии времени всё начинает выстраиваться в логическую цепочку…
Как быстро и неминуемо улетело куда-то вдаль время прекрасного, беззаботного, озорного, веселого детства.
Для чего мы приходим в этот мир? Как найти свое, единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор я сделала?
Кем я только не мечта стать: врачом, меня привлекала профессия юриста, взрослея, я мечтала о том, что буду учителем.
Прошли годы и я стала – воспитателем. Путь в эту профессию оказался непростым, пришлось сделать много мелких шажков, прежде чем я смогла по- настоящему шагнуть в любимую профессию.
О профессии воспитатель я не мечтала. Очень хотела стать учителем начальных классов. Но сложилось так, что после окончания средней школы, начала работать в детском саду помощником воспитателя. Попав в детский сад, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. И уже здесь, в «царстве детства», я стала наблюдать за работой воспитателей, за тем, как мне казалось тогда, они могут легко и без труда увлечь и заинтересовать детей, с лёгкость разрешать детские споры и конфликты.
А общаясь с малышами: любознательными, добрыми, непосредственными, я удивлялась, насколько они все разные, интересные и забавные. Они поражали меня своими рассуждениями и умозаключениями. И я полюбила их всем сердцем, именно этих детей, дошколят!
И уже, поступая в педагогическое училище, я твердо знала, что хочу стать воспитателем.
Анализируя свою профессиональную жизнь, я сейчас понимаю, что мне встретились не просто воспитатели по образованию, а Воспитатели с большой буквы. Они смогли мне ненавязчиво показать все положительные стороны этой профессии и заинтересовать ей.
Работая в детском саду, с детьми, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями. Любовь к детям делает нас чище и добрее, и я стараюсь дать частичку своей души каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к окружающему, к природе, к людям.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывается дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Моё педагогическое кредо - чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.
Маленькому человеку надо, чтобы его любили не за то, что он умный, красивый, а просто за то, что он есть! Я стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное.
В работе с детьми у меня есть принципы:
- поощряй самостоятельность детей, будь верным спутником;
- получай удовольствие от работы;
- говори «не знаю», если не знаешь;
- улыбайся чаще, от этого в группе светлее;
- будь самим собой!
Дети уходят из детского сада во взрослую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. И как приятно, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, обнимаются и делятся своими новостями, успехами.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь.
Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов
предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных
возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть
наибольших высот.
И сейчас оглядываясь назад на прошедшие годы, я с уверенностью могу сказать: для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
В заключении задам себе ещё один вопрос: " Счастлива ли я?" Отвечаю: "Да, потому что моя профессия - это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
