Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Поликанова Наталья Николаевна

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Ребенок в общении с людьми»

Итоговое мероприятие

КВН  

«Твоя безопасность - в твоих руках!»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Поликанова Н.Н.

        Цель: Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Ход КВН

        Команды заранее выбирают себе название и капитана.

Представление команд (название, девиз).

        Вед. :  Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Кто из вас первым отгадает загадку, тот и начнет конкурс.

Загадка: «Что на свете всего дороже?» (Здоровье)

        Вед. : Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье и обо всем, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, объявляю КВН открытым!

- Первый конкурс «Безопасность в доме» (Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире).

Задание:  в течении 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Можно такие же рисунки предложить и зрителям. Пока участники команд справляются с заданием, играет спокойная музыка.

 Ответы:

1. включенный утюг оставлен без присмотра.

2. белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. лампа накрыта тканью.

4. в пепельнице дымятся сигареты.

5. спички на столе.

6. ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. провод удлинителя находится под ковриком.

9. на елке горят свечи.

10. стенная розетка перегружена.

- Второй конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»

Задание по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Вопросы для конкурса 

  1. если ты нашел деньги, что ты будешь делать с ними?
  2. на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  3. если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  4. если незнакомый тебе паренек на улице или в школе говорит, что твоя мама просила ей передать ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
  5. незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
  6. опиши, как выглядят современные злодеи.
  7. что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша»?
  8. если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается вести с собой, что ты будешь делать?
  9. если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

Ответы:

- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

- Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

- Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо и уважительно.

- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, чтобы они тебе не говорили и не предлагали.

- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»

- Не бойся использовать любые средства защиты.

-Третий конкурс «Литературная викторина»

Задания: Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Ответы:  

- «Колобок» (Чрезмерное доверие к незнакомцам)

- «Волк и семеро козлят» (Не открывай дверь чужим)

- «Лиса и кувшин» (Прежде чем что-то сделать – подумай)

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Слушайся старших)

И т. д.

        -Четвертый конкурс «Музыкальные вопросы»

(Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, не больше одного куплета, после чего задаются вопросы)

  1. «Крылатые качели» (Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?)
  2. «Не дразните собак» Музыка В. Шаинского (Назовите правила поведения с животными?)
  3. «У природы нет плохой погоды» муз. А. Петрова (Так ли безобидна природа, как об этом поется? Какие природные катастрофы вы знаете?)
  4. «У моря, у синего моря…» японская нар. песня (Какие правила поведение надо соблюдать на водоеме?)

-Четвертый конкурс «Оказание первой мед. помощи»

Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом

Мишка Косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Что же дальше произошло с Мишкой? (Поранился шишкой)

Мы сможем ему помочь? Конечно, окажем Мишке первую мед. помощь.

(На роли мишек могут быть выбраны болельщики. Каждой команде выдается аптечка, в которую входит: бинт, вата, бактерицидный пластырь, ножницы. За 1 мин. участники команд должны оказать пострадавшему помощь).

        -Пятый конкурс «Нарисуй злодея»

(Каждый из членов команд часть портрета злодея)

Жюри подводит итоги КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.

Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...

Актуальный педагогический опыт "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста средствами технологии «Интеллектуальный танец"

В наше время ни у кого не вызывает сомнения, что у детей отсутствует  защитная реакция на дорожную обстановку, которой обладают взрослые. Согласно информации по ГИБДД на территории Белгородской о...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»»для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...