Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сценарий  сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»»

для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_agenstvo_tvoy_dom.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»»

для детей старшего дошкольного возраста

     Цель: познакомить детей и создать условия для реализации потенциала в профессиях архитекторов – зданий и дизайнер- оформитель  зданий

Задачи:

1. Учить детей до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами: администратор, клиент, дизайнер-оформитель, дизайнер-архитектор.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.

         Игровой материал: макеты разных домов, книга записи клиентов, Lego – конструктор, листы бумаги, карандаши серые и разноцветные, касса, деньги.

Подготовка к игре: просмотр презентации «Такие разные дома», беседа о профессиях (дизайнер-оформитель, дизайнер-архитектор, строители),  рассматривание иллюстраций разного вида домов.  Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Игровые роли: клиент, администратор, дизайнер-архитектор, строители, дизайнер-оформитель,

Планируемые результаты: расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера, формирование умений и навыков работы с конструктором; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

   

     Ход игры:

Клиент: Здравствуйте.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Я планирую  построить себе красивый  дом. Мне нужна помощь дизайнера?

Администратор: Да, конечно. Мы вам можем помочь. Присаживайтесь. Вам чай ?

Клиент: Да, пожалуйста. Спасибо.

Администратор:  Проходите в 1 кабинет там вас уже ждут.

Дизайнер-архитектор: Здравствуйте Я (имя)……..ваш дизайнер.

Клиент: Замечательно,  а я (имя)….., приятно познакомится.

Дизайнер-архитектор: Сколько комнат вас устроит?

Клиент: У меня большая семья. Я хочу 5 комнат: большой дом.

 Дизайнер-архитектор: Сколько этажей вы хотите?

 Клиент: 2 этажа.

Дизайнер-архитектор: Какую крышу  вы хотите?

 Клиент: Я хочу современную, ровную.

Дизайнер-архитектор: Гараж у вас будет?

 Клиент: Нет, гараж мне не нужен.

Дизайнер-архитектор: Хорошо, сейчас сделаю вам 2 варианта, сможете выбрать.

(дизайнер рисует схему дома из кубиков  Lego - простым карандашом)

 Клиент: Ой классно, я выбираю второй вариант. А что делать с цветом дома? Я не могу определиться каким он будет.

Дизайнер-архитектор: подойдите к администратору он вам поможет.

Клиент: (обращается к администратору) Скажите, пожалуйста, мне теперь нужно определиться с цветом дома к кому  я могу обратиться.

Администратор: Предлагаю обсудить этот вопрос вам нужно с  дизайнером-оформителем, который будет заниматься вашим проектом. (Знакомит с дизайнером-оформителем).

Дизайнер-оформитель: В какой цветовой гамме вы хотите увидеть свой дом?

Клиент: Я хочу оформление фасад здания в моих любимых цветах белый, зеленый и желтый, это возможно?

Дизайнер-оформитель: Мне понятны ваши пожелания. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов.

( при нем раскрашивается схема дома в нужные цвета)

Клиент: О-О-О мне все нравится, здорово, спасибо за помощь, до свидания.

Дизайнер-оформитель: Ну и замечательно, до свидания.

Администратор: И последний штрих мы можем предложить вам телефон строителей?

Клиент: да конечно буду вам благодарна. (они обмениваются номерами)

Администратор: Ну что вам все понравилось? Придете к нам снова?

Клиент: Да, все хорошо, буду советовать вас моим друзьям.

Администратор: Тогда с вас за все 15000р.

Клиент: Хорошо, возьмите, до свидания.

Администратор: до свидания, будем рады вас видеть снова у нас.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

      В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...