Методические рекомендации по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

кириллова марина анатольевна

методические рекомендации воспитателям и родителям по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

У пятилетних детей начинается активный период преобладания ролевых игр. Отличительными особенностями игры детей старшего дошкольного возраста  являются:

  1. Сюжет игры становится более развёрнутым, игровые замыслы детей более ярче, оригинальнее, эмоциональнее. Появляются романтические и фантастические сюжеты (игры в «Принцесс», «Инопланетян» и т.д.);
  2. Новое назначение приобретают атрибуты к сюжетно-ролевым играм, которые способствуют в том числе выражению внешней стороны сюжетной игры;
  3. Дети старшего дошкольного возраста охотно взаимодействуют друг с другом, группируясь в общей игре по 5-7 человек, в отличии от детей среднего дошкольного возраста (2-3 ребёнка), время игры становится длительнее;
  4. Заметно различие игровых интересов у мальчиков и девочек, из-за чего они чаще играют отдельно;
  5. Появляется потребность строить совместную игру вокруг достижения общей игровой цели, что требует согласования индивидуальных игровых целей каждого ребёнка, умение подчинятся и подстраиваться под сюжет;
  6. Более сложную форму приобретают ролевые взаимоотношения детей, в игре обязательно есть лидер, который «двигает» сюжет игры самостоятельно, без помощи взрослого;
  7. Старшие дошкольники уверены и самостоятельны в игре, охотно занимают главные роли, воспитатель уже не принимает в игре непосредственного участия, лишь давая советы, подсказывая и разъясняя некоторые моменты;
  8. В играх начинает ярко прослеживаться событийная  сторона сюжета. Это вызвано способностью оперировать накопившимися у детей знаниями и представлениями об окружающем их мире, часто выходящими из поля непосредственного видения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит  актуальность, цели, задачи, методы и приёмы по данной те...

Методические рекомендации к логопедической работе по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал включает в себя подробное описание этапов и направлений логопедической работы по развитию монологической речи дошкольников с ОНР, содержание логопедической рабоы по формированию монологическо...

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста».

      Не для кого не секрет, что сложившаяся  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»

В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе"

В методических рекомендациях представлена специфика экологического развития детей дошкольного возраста, которая позволяет достичь высоких результатов в этом направлении. Адресуется воспитателям дошкол...

«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....