Попова Светлана Николаевна

сайт воспитателя интерната

Профессия: Воспитатель интерната

Профессиональные интересы: Воспитание физически и морально здоровой личности.

Увлечения: Чтение, рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Самбург, Пуровский район

Место работы: МКОУ "ШИСОО" с.Самбург Пуровского района ЯНАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-s-n
Господи! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Господи! Дай мне мужества вынести то, что я не в силах изменить. Господи! Дай мне мудрости не перепутать первое со вторым.
Молитва Дюрера

Много лет я работаю в школе воспитателем. До чего же стремительными оказались эти годы для меня. Дорога в школу и та часто почти бегом. Но каждый раз я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, прописной истиной: я – воспитатель, а значит, я должна научить своих воспитанников пониманию ценности человеческой жизни, веры в себя и свои возможности. А чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в своего подопечного, отдавать ему всю свою любовь, теплоту сердца, свет души. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось все начинать сначала, но я никогда не пожалела о том, что я - воспитатель.

О себе

Работаю воспитателем в МКОУ "Школа-интернат среднего общего образования" с.Самбург Пуровского района ЯНАО

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Я считаю, необходимо признавать за ребёнком право оставаться таким, какой он есть. Можно прививать правдолюбие, трудолюбие, честность, откровенность, но никто на свой лад не переделает ребёнка. Он будет таким, каким создала его природа. Можно только будить то, что дремлет в детской душе, но ничего нового создать нельзя.

Быть терпимее к ошибкам ребёнка, но требовательнее к самой себе, а самое главное, бережнее относиться к детям, и при определённых условиях развивать в них положительные качества. Чем лучше воспитатель знает своего воспитанника, тем меньше ошибок и промахов он сделает в его воспитании. Знание о детях приобретаются в течение всей жизни, наблюдая за их поведением в разных ситуациях: когда ребёнок один и в коллективе, когда трудится, играет, радуется, грустит, переживает горе. Необходимо познать и исследовать способ мышления ребёнка, исследовать и познать язык детей, специфический строй их речи, вникнуть тем самым в наиболее сокровенные их желания, наиболее глубокие переживания, в их заботы и печали, в их мечты.

Моё портфолио

Воспитание – это воздействие. Сила его не только в методах и целях. Я отдаю частицу своей души, свою любовь и дети отвечают мне тем же.

Воспитателю нужна интуиция, любовь к детям. Она понятна без слов. Антуан де Сент-Экзюпери когда-то сказал тонкие, проникновенные слова: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Без духовности нет воспитания. Ребёнок подвержен различным влияниям. Как уберечь его от зла? Необходимо иметь педагогическое чутьё, способность увидеть в ребёнке то, что заложено природой, но ещё не развито. Только природная склонность человека должна быть основой любого воспитания. Поэтому стараюсь рассмотреть в каждом воспитаннике хорошее и плохое, познать его характер, привычки.

Немаловажный воспитательный потенциал несёт в себе такое понятие «дом». Дом - это не просто крыша над головой. Это - место, где тебя защитят и поймут. Дом – это место, где тебя любят и ждут. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - писал Л.Н.Толстой. Конечно же, интернат не может заменить ребёнку родительский дом, но я всё же стремлюсь к созданию такого места, где детям радостно жить, откуда можно уверенно выйти и куда хочется возвратиться.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы