МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЁЛОК
методическая разработка на тему

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_moy_lyubimyy_posyolok.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЁЛОК

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего звена

Попова Светлана Николаевна, воспитатель

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, сообразительности, воспитание у детей любви к Малой родине, к родному краю, гордость за свой посёлок.

Задачи:

  1. Формировать умения работать в коллективе и на пользу коллектива.
  2. Воспитание ответственности при выполнении порученного дела.
  3. Развитие эстетического вкуса.
  4. Создание атмосферы доброжелательности, рефлексия на деятельность и общение детей разных возрастов.
  5. Формирование интереса к обогащению знаний о родном Ямале.

Методы и формы:

  • Беседа.
  • Исследовательская деятельность.
  • Использование художественного произведения.
  • Использование музыкального сопровождения.
  • Использование элементов художественной деятельности (коллективная аппликация).
  • Лекция с элементами беседы.

Предварительная работа:

  • Обзорная экскурсия в посёлок
  • Беседы о родном крае.
  • Экологическая беседа.
  • Исследовательская деятельность.
  • Чтение литературы о родном крае.
  • Подготовка элементов для открытки.
  • Инструктаж по ПДД, инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем.

Оборудование, оформление, раздаточный материал:

  • Фотографии о с.Самбург.
  • Лист ватмана, фломастеры, гуашь, кисти, салфетки, ёмкости с клейстером,

элементы аппликации  из цветной бумаги.

  • Компьютер.

Ход мероприятия

Ребята, давайте сегодняшнее занятие посвятим нашему посёлку. Вся Россия – это наша Родина, но есть место на земле, где вы родились, где живут ваши родные и близкие – дедушки и бабушки, мамы и папы сёстры и братья. Это место зовётся - Малая родина.

- Как называется наш посёлок?

- А кто-нибудь знает, как назывался наш посёлок раньше? Когда он основан?

- К какому району он относится?

- К какому округу он относится? (Поговорить о геральдике)

- Если рассматривать стороны света, где находится Самбург? На юге, на западе, на востоке или на севере?

- Какие природные богатства имеются на нашей северной земле? (Звери, птицы, растения, рыба нефть, газ).

- Вы уже слышали такую фразу «люди коренной национальности» – кто это?

- А люди ещё каких национальностей проживают в нашем посёлке? (Русские, армяне, украинцы, ассирийцы, татары).

Вот видите, как много людей разных национальностей проживают в посёлке. И мы все живём дружно, и люди всех национальностей друг друга уважают.

- Мы свами интересуемся жизнью посёлка? Скажите, как мы это делаем? (проводим экскурсии по посёлку, рассматриваем новые здания, ходим в походы в нашу родную тундру, читаем книги о нашем посёлке у нас в интернате висят много фотографий с изображениями посёлка и людьми, которые проживают в с. Самбург).

Следующий раз мы с вами сходим в библиотеку, и каждый из вас выберет книгу о нашем северном неповторимом северном крае. Ведь вы хотите больше узнать о нём? О людях, о природе, о природных богатствах?

В посёлке живут очень талантливые люди, которые любят наш край и своим творчеством славят наш посёлок.

- Назовите их, кого вы знаете? Эти люди работают в нашей школе.

- Кто у нас ведёт кружок рисования? К кому многие дети ходят лепить из глины всякие поделки? Это Вора Екатерина Васильевна. Её творчество знают на только в Тарко – Сале, но и в Салехарде и даже в Снакт – Петербурге. Она рисует, плетет бисером, шьёт национальную одежду. Ещё Екатерина Васильевна помогала оформлять коридор на этаже, где мы живём.

Есть ещё один талантливый человек, который сочиняет стихи и песни о нашем Самбурге. Он тоже работает в нашей школе. Как вы думаете – кто это?

(Ответы детей). Это Цветков Геннадий Геннадьевич, вы все его очень хорошо знаете.

Сейчас мы послушаем одно из стихотворений Геннадия Геннадьевича, которое он посвятил нашему посёлку. Витя Сегой специально для вас выучил стихотворение и сейчас нам расскажет его, а мы внимательно послушаем.

(Звучит стихотворение в исполнении Сегой Вити)

Геннадий Цветков

Самбург мой дорогой

По Ямалу, через долгие века

Катит волны своенравная река.

У реки, под невысокою горой

Примостился мой посёлочек родной.

Если ты ещё здесь не был – приезжай!

И тебе подарит сказку этот край,

В твоём сердце приютится красота

И ты Самбург не забудешь никогда!

Здесь такие необычные места –

Есть и тундра, и болота, и леса.

Всё смешалось в нашем самбургском краю.

И за это я посёлок свой люблю!

Будут годы быстро мчаться над землёй,

Будет жить и процветать Ямал седой.

Самбург не угаснет, в это верю я,

Ещё краше станет родина моя!

Спасибо, Витя, ты молодец. Ребята, давайте похлопаем.

А вы знаете, ребята, что нашему Ямало-Ненецкому округу в этом году исполняется 80 лет. Он у нас именинник. А именинникам принято дарить подарки. Давайте сделаем подарок о нашем посёлке! Ведь округ состоит не только из больших городов, но и из таких маленьких поселков, как Самбург. Сейчас мы вместе сделаем большую открытку с видом нашего посёлка.

Мы с вами обсуждали, готовились к этой работе, а теперь постараемся, чтобы наша открытка получилась красочной и интересной.

Ход занятия по изготовлению открытки

  1. Организационный момент.
  2. Раскладка на листе ватмана всех элементов аппликации.

Техника безопасности. Будьте внимательны при работе с клейстером, красками, ножницами. Не забывайте, что нужно осторожно работать ножницами, не испачкайте свою одежду клейстером, красками. Руки вытирайте тряпочкой.

Пока мы делаем открытку, будет звучать песня в исполнении Геннадия Геннадьевича Цветкова, которую он сам же и сочинил.

Мне кажется, на открытке чего-то не хватает. Мы изобразили речку. Как она называется? В ней водится очень много рыбы, потому что вода в ней чистая. Изобразили дома, в которых мы живём, зверей, птиц. Но как в наше село приезжают гости? У нас ведь нет дороги! Как вы добираетесь из своего чума в школу? Давайте добавим самый главный транспорт – вертолёт.

Подведение итогов

Ребята, давайте повесим открытку и посмотрим, какая она получилась.

Молодцы, вы славно потрудились. Подарок получился изумительный, необычный. Спасибо вам за работу.

Используемая литература:

  1. Стихотворение «Самбург мой дорогой» Цветков Г.Г. – педагог школы-интерната.
  2. Песня в исполнении Цветкова Г.Г. «Милый мой посёлок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихотворение- Родной посёлок мой

стихотворение о малой Родине...

Славянский посёлок

Образ жизни, верования, образование государства у западных, южных и восточных славян ....

Классный час " Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны"

Классный час в школьном музее  проводят учащиеся третьего класса во главе с учителем, рассказывая об истории экспонатов, о жизни земляков в годы ВОВ. В разработке раскрывается одна из самых...

Проектно-исследовательская работа на тему: "Мой родной посёлок Зубова Поляна"

Проектно-исследовательская работа на тему: "Мой родной посёлок Зубова Поляна"...

тест "Славянский посёлок" 7 класс школа 8 вида

Данный тест возможно использовать для закрепления знаний учащихся...

Мой посёлок Мизур

Жизнь шахтерского посёлка...