Проскурина Татьяна Викторовна

сайт учителя - дефектолога

Профессия: Педагог - дефектолог ГКОУ РО Развиленская школа-интернат

Профессиональные интересы: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Увлечения: Бисероплетение, плетение из газетных трубочек

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: село Развильное

Место работы: "Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/proskurina-tatyana-viktorovna
"Смертельный грех учителя - быть скучным"
Классическая педагогика прошлого

Я люблю свою профессию.

Мне интересно работать с детьми. 

Я просто люблю детей, они такие разные!

Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: бегут решить свои проблемы, да и просто поделиться своими огорчениями и радостями. 

 

О себе

 

  Я, Проскурина Татьяна Викторовна, родилась 21 июля 1972 года в селе Поливянское  Песчанокопского района Ростовской  области.

 

  Среднюю школу № 9 c. Развильного окончила в 1989 году. В 2003 году – Ростовский  педагогический колледж. Присвоена квалификация:  учитель начальных классов. Профессиональное образование продолжила в  Федеральном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону в 2010 году присвоена квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика  и методика начального образования». В 2011 году поступила на заочное отделение Московского социально-гуманитарного института, дефектологическое отделение, специализация: олигофренопедагог.

 

  Получила дополнительное профессиональное образование, окончив в 2008 году курсы Института повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме: «Компетентностный подход к организации воспитательной работы в условиях специальных (коррекционных) ОУ 8 вида; Регистрационный номер-3197;

В 2011 году прошла обучение в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по проблеме: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе» Регистрационный номер – 111515;

В 2012 году прошла обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Современная модель аттестации педагогических кадров интернатных учреждений.

Регистрационный номер - 4542

 

  С 1996 года работаю в  ГКОУ РО школа-интернат 8 вида с. Развильное, Песчанокопский район, Ростовская область.

Стаж работы в данном учебном заведении – 18 лет, педагогический – 10 лет.

Общий трудовой стаж – 20 лет.

 

  Учитель технологии ГКОУ РО школы-интерната 8 вида, педагог домашнего  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

  Считаю себя человеком с активной жизненной позицией. 

 

  Замужем. Муж, Проскурин Александр Владимирович,  сын, Проскурин Максим Александрович, студент юридического факультета института управления, бизнеса и права.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир " А.Н.Толстого, "Судьба человека" и "Тихий Дон"  М.А. Шолохова

Мои достижения

Моё портфолио

Учение – это труд. Ребенок сам приходит на урок, чтобы научиться, познать новое в науке, показать себя, узнать о себе что-то новое. Моя задача как педагога помочь ему раскрыться, научить его трудиться для себя, для своего развития, приобрести уверенность в себе. Даже если ребенок говорит и ошибается в своих суждениях - это уже результат его умственной деятельности.

Дети, которые молчат и просто слушают,  они тоже совершают свою деятельность по осмыслению, осознанию услышанного.

Только через деятельность личность может себя проявить, поэтому на своих уроках я предлагаю учащимся трудиться.  Об этом говорил еще Дмитрий Иванович Менделеев: « Без упорного труда нет ни талантов, ни гениев». И как это верно.

             Цель моей деятельности – обеспечивать комфортное психологическое самочувствие ребенка, способствующее его саморазвитию и самообразованию, самообучению, самоорганизации, учитывая его индивидуальные возможности, способности и интересы.

            В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования, то есть знания ради знаний. Знания и умения, как единицы образовательного результата, необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека чрезвычайно важна  не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность действовать на основе полученных знаний, способность к деятельности, способность управлять обстоятельствами своей жизни (принимать разумные решения, добиваться цели), самостоятельно существовать. 

                    Я считаю, что личное включение ребенка в процесс обучения, должно привести к познавательной деятельности, которая становится желаемой, привлекательной, приносит удовлетворение. Если ученик сам оперирует учебным содержанием, оно усваивается осознанно и прочно, идет процесс развития интеллекта.

         Каждый урок для меня - это совместный труд мой и ребенка, который приносит радость от общего успеха в совместном учении. Учение должно быть интересным, каждая работа должна быть продвижением вперед.

Я хочу обеспечить ребенку эмоциональный подъем, веру в свои силы, дружескую  поддержку, сделать учение интересным, увлекательным делом. И я, поэтому начинаю с себя, чтобы  озарять детей ярким  светом мысли чувств, творчества, красоты. И тогда дети, познав радость успеха в учении, обретают в сердцах  чувство гордости, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Я уверена, что  несу жизнерадостность, оптимизм, мудро сочетаю в себе строгость и доброту, проявляю заботу о личности ребенка. А он  и в учении, и познании, и  умственном развитии многого достигает.

          Мои ученики любят  на уроке трудиться, они добывают знания, усваивают их, потому что мною создана для них спокойная, доброжелательная атмосфера. А разве этого мало?

          Спокойная, доброжелательная атмосфера необходима для сбережения и сохранения здоровья обучающихся. Только здоровый в интеллектуальном плане ученик может проявлять умственные способности. Он любознателен, имеет развитое воображение, способен к самообучению и стремится узнать больше, глубже, понять непонятное, трудное. Здоровье – это абсолютное условие реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа самореализации, основа основ достижения человеком любых успехов.

         Я знаю точно, что мои ученики способны решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Они используют  знания из  учебного и жизненного опыта, обладая ценностями и имея наклонности к непрерывной самообразовательной деятельности, становятся коммуникабельными, умными, рефлексирующими, способными к саморазвитию и, главное, к самореализации.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Коррекционная педагогика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио