План МО
учебно-методический материал

Проскурина Татьяна Викторовна

План работы методического объединения учителей начальных классов , учителей надомного обучения

 

ГКОУ РО Развиленской школы-интерната

на 2019 – 2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей начальных классов , учителей надомного обучения

ГКОУ РО Развиленской школы-интерната

на 2019 – 2020 учебный год

Руководитель МО

Проскурина Т.В

План работы

методического объединения учителей начальных  классов ,

учителей надомного обучения

на 2019-2020 учебный год

Проблемные  темы  методического объединения : Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС нового поколения.

Оптимальная организация индивидуального образовательного процесса обучающихся на дому ,  обучающихся со сложной структурой дефекта, с учетом особенностей их психофизических возможностей».

Цель: 
Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания  школьников на основе личностно – ориентированного подхода, через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Задачи:

  1. Развивать у обучающихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, средствами современного урока.
  2. Формировать у обучающихся потребность в самоконтроле и самооценке, через самостоятельную работу на уроке.
  3. Использовать наиболее эффективные технологии преподавания, разнообразные вариативные подходы для раскрытия потенциала каждого ученика.
  4. Проводить обмен педагогической деятельности.
  5. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  6. Изучать особенности развития, поведения и возможности детей, с разными диагнозами и со сложной структурой дефекта.
  7. Создать индивидуальные учебные программы обучения детей и подростков  с учетом диагноза, состояния их  психофизического здоровья, возможностей, способностей и предпосылок к социальной адаптации, имеющих соответствующие рекомендации ПМПК.
  8. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями учеников для создания оптимальных условий для их обучения.
  9. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях формирования профессиональной компетентности педагогов.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных, учителей надомного обучения»

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  педагогам надомного обучения.

4. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Межсекционная работа:

  1. Принимать активное участие в работе творческих групп по педагогическим проблемам, связанным с новыми тенденциями развития школы.
  2. Продолжить работу по темам самообразования, с последующим обобщением.
  3. Участвовать в сетевых профессиональных сообществах.
  4. Обмениваться опытом при составлении индивидуальных рабочих программ, для обучающихся на дому детей с нарушениями интеллекта, различными по степени тяжести.

     5. Аттестация педагогических кадров. Курсы повышения квалификации.

Подготовка членов МО к планируемой аттестации.

Тематика заседаний методического объединения

Содержание деятельности

Ответственные

август  2019года

Организационное.

Повестка:

1. Утверждение календарно-тематических планов.

2. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год.

3. Утверждение плана методической работы на 2019 -2020учебный год.

4. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.

6. Составление и утверждение графика открытых уроков, мероприятий и предметных недель.

7.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Планирование работы учителей МО по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

8.Наблюдение адаптации вновь прибывших обучающихся.

Зам. директора

по УР Тищенко Г.Л

Руководитель МО: Проскурина Т.В

Учителя МО:

 Степанищева Е.Н

 Давыдова Т.Н

Ломакина М.А

 Доценко С.В

 Сиволапова Н.Ф

 Мартынова Л.А

 Каптола Н.П

ноябрь 2019года

Тема 1:Деятельность учителя по формированию БУД при внедрении ФГОС

1.Выступление учителя 1 класса по освоению ФГОС. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения.

2. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

Тема2 : «Коррекционная работа с детьми со сложной структурой

дефекта развития».

1. «Роль метода наблюдения в построении коррекционно-развивающей работы с обучающимся со сложным дефектом».

2. «Способы адаптации учебных материалов для детей с РАС в курсе начального обучения»

Зам. директора

по УР Тищенко Г.Л

Руководитель МО: Проскурина Т.В

Педагог психолог: Савицкая Т.А

Учителя МО

январь 2020 года

Тема 1:«Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников с ОВЗ»

1. Теоретические аспекты проблемы нарушения письменной речи.

2. Виды дисграфии. Принципы коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей с ОВЗ

3. Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение дисграфии. Методическая копилка.

Тема 2:« Особенности поведения детей с различными проблемами психического развития»

1«Особенности поведения детей с РАС».

2 «Особенности поведения детей с ДЦП».

3. «Особенности поведения детей с ТМНР»

Зам. директора

по УР Тищенко Г.Л

Руководитель МО: Проскурина Т.В

учитель-логопед

Деркунская Л.А

Педагог психолог: Савицкая Т.А

Учителя МО.

 

март 2020 года

Тема 1: 

1.«Способы коррекции поведения у ребенка с РАС в процессе учебной  деятельности».  

2. Коррекция отклоняющегося поведения младших школьников.                                                                             

3.«Социализация подростков, обучающихся на дому, их обучение правилам поведения в быту и в общественных местах».

Зам. директора

по УР Тищенко Г.Л

Руководитель МО: Проскурина Т.В

учитель-логопед

Деркунская Л.А

Педагог психолог: Савицкая Т.А

Учителя МО.

май 2020 года

Тема:  «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы, педагогов обучающих на дому  по совершенствованию образовательного процесса.

Оценка эффективности работы МО» .

1.Анализ работы МО за  2019-2020 учебный год. Подведение итогов.

2. Анализ работы педагогов  по темам самообразования.    

3. Обсуждение плана работы  МО на 2020-2021 учебный год.          

Зам. директора

по УР Тищенко Г.Л

Руководитель МО: Проскурина Т.В

Учителя МО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...