Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Проскурина Татьяна Викторовна

Урок разработан для надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vidy_obuvi.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Знакомство с окружающим миром»  для специальных (коррекционных) школ.

        Урок разработан для надомного обучения.

Тема урока:  «Посуда».


Цель урока: формирование обобщенного понятия посуда, о ее назначении.

Задачи урока:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь.


Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.

Учебно-материальное оснащение урока: сюжетные картинки-раскраски,  карточки с опорными словами, карточки-задания, кухонная посуда, цветные карандаши, учебник для специальных (коррекционных) школ «Знакомство с окружающим миром» 3 класс.



                                                     Ход урока

1. Организационный момент. 
(Цель – подготовка обучающегося  к работе на уроке)

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

- настрой обучающегося на работу, организация внимания;

- психологический настрой.

2. Повторение временных представлений: 

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Какое время года?

- Какая погода?

 Вопросы на повторение.

Давай начнём сегодняшний урок с загадок!

1.На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

2.Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей )

3.Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

4. Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот. (Ложка )

5. Среди ложек я полковник.
И зовут меня…( Половник )

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)

3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.  

Упражнение на внимание. 3 – 4 карточки с изображением посуды.

Задание: «Запомнить расположение картинок. Что изменилось?»

Тема сегодняшнего урока – Посуда. 

Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда .

- Скажи,  для чего нужна человеку посуда? 

(Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).

- Да, верно.

Посмотри : сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т.д.

- Как называется посуда из дерева?

(Деревянная посуда)

- Как называется посуда из стекла?

(Стеклянная посуда)

Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)

- Как называется посуда из глины? (Глиняная посуда)

- Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)

И самое сложное – как называется посуда из лозы? (Плетёная посуда из лозы).

Вместо кастрюль на Руси были вот такие чугуны, вместо электрических чайников - вот такие самовары. Далее люди научились делать посуду из керамики, пластика и из других различных материалов. Сначала посуда была простая, как этот чугун, но потом люди стали украшать посуду разными узорами, как например, самовар.

4.Физминутка (гимнастика для глаз). 

5. Продолжение этапа актуализации знаний. 

 Учитель демонстрирует картинку столового, чайного сервизов и спрашивает:

- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)

Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).

- Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)

Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.


6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                           Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                   уч-ся  мешает в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибает по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                     на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимает кулачок.

Все до крошки раздала.                          Сдувает «крошку» с ладошки.

Продолжение рассказа учителя:

- А знаешь ли ты, где изготавливают посуду? 

Рассказ учителя

Посуду изготавливают на фабриках, заводах, в мастерских.

 Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой...

Давай вспомним произведение Корнея Ивановича Чуковского

 «Федорино горе» и посмотрим иллюстрации к этому произведению.

7. Закрепление знаний. Обобщающая беседа:

- Какую посуду ты увидела на картинках? (Тарелки, чайная посуда, стаканы, столовые приборы, самовар).

- А какие предметы, которые ушли от Федоры не являются посудой? (утюги, стол, метла и т.д.)

- Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).

- Так как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно).

8. Подведение итогов

- Что нового узнала  на уроке.

-Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"

Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...