Прохоренко Галина Васильевна

Прохоренко Галина Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Великие дела надо совершать, а не обдумывать бесконечно.. Юлий Цезарь

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: книги,музыка

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: село Северотатарское Татарского района

Место работы: МБОУ Северотатарская СОШ

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Николай Васильевич Гоголь

Добрый день! Я рада приветствовать Вас у себя в гостях!  Читайте, делитесь, будьте честны и уважительны!

О себе

Я, Прохоренко Галина Васильевна, окончила НГПИ в 1987 году, специальность- учитель русского языка и литературы. Стаж работы- 30 лет. Имею 1 квалификационную категорию. 

Самоанализ профессиональной деятельности Прохоренко Галины Васильевны, учителя русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ Северотатарской СОШ.

Для меня как учителя значимо, как помочь ребенку обрести себя, найти  свое место, адаптироваться к условиям жизни.

        Я считаю, что развитие связной речи учащихся посредством творческих работ – это важнейший аспект в формировании социально активной личности, способной к пониманию себя, других, творческой, гибкой, легко адаптирующейся к  меняющимся условиям жизни. Считаю, что в условиях модернизации образования, перехода на стандарты второго поколения необходимо определить место предметов гуманитарного цикла, дающих возможность обеспечить языковую компетенцию и способствующих формированию общечеловеческих ценностей у учащихся. Всё это в совокупности определило тему, над которой я работаю: «Творческое развитие на уроках литературы как условие обеспечения языковой компетентности  и  формирования общечеловеческих духовных ценностей у школьников».                                                                                                                                                                              

         Эту тему я выбрала, потому что считаю любое образование направлено на развитие интересов личности, а её самоопределение – приоритетная цель образования. Свою роль как учителя словесности вижу в том, чтобы создать условие для реализации потребностей и интересов.

Главной целью  своей деятельности считаю:

-   воспитание в учениках уважения к родному языку;

- приобщение их к лучшим достижениям русской словесности;

 - знакомство учащихся с лучшими образцами  больших художников слова,

            Для реализации цели я решаю следующие задачи:

- обеспечиваю формирование у обучающихся языковой, лингвистической, коммуникативной,  информационной компетенций;

-развиваю их познавательную активность;

-воспитываю любовь к родному языку и литературе.

На протяжении ряда лет  работаю по авторским программам: русский язык - по программе  В.В.Бабайцевой; литература – по программе В.И.Коровина.

      Мною разработаны программы:

- элективный курс «Развивайте дар речи 10-11классы». В данном курсе в качестве ведущего компонента является речевая деятельность. Реализуется идея развивающего обучения – творческие задания;

- элективный курс по русскому языку для учащихся 9 классов «Грамматика и речь»,  целью которого является не только расширение лингвистического кругозора учащихся за счет усвоения новых знаний, но и совершенствование практических, коммуникативных умений и навыков. В своей работе использую современные образовательные технологии, что  является в практике обучения обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.                                                                                                            

      Применяю на своих уроках систему работы Е.Н.Ильина, в которой вижу возможность общения с учеником как с личностью, формирую  социально-значимое ценностное отношение к миру и искусству, ставлю перед учащимися проблемные вопросы  этического, личностно значимого характера. Поэтому ведущей технологией в преподавании литературы стала для меня технология проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на уроке вовлекает учащихся в активную самостоятельную деятельность, а результат – творчество и развитие мыслительных способностей.

 Основной принцип моего преподавания – это истинное уважение к личности ученика. Свои отношения с детьми я строю на доверии, взаимопомощи, сопереживании, разумной требовательности.                                                                                                                                       

          Главное средство воспитания  по своей системе вижу в содружестве детей, детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни. 

Формирую нравственные умения учащихся:

-           осуществлять анализ исторических явлений и произведений с учетом их идейно-художественного и жанрового своеобразия;

-           выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения;

-           видеть и определять авторскую оценку героя;

-           работать с книгой;

-           отвечать на проблемные вопросы, требующие самостоятельного решения;

-           грамотно строить монологическую речь;

-           сопоставлять, синтезировать, обобщать события, изображенные в произведении, всесторонне и глубоко оценивать каждое явление;

-           формировать гражданские качества.

    В своей практике использую методы:  частично-поисковый, исследовательский, эвристический, словесно-логический, проектной деятельности. Всю работу строю на основе сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации деятельности школьников. В своей работе использую систему коммуникативно-творческих работ («Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Самостоятельный анализ выбранного произведения» и т.д.), а также другие активные формы обучения.  

   Учение с удовольствием, возможность свободно мыслить и говорить позволяют раскрывать творческую индивидуальность учеников. Многие мои ученики пишут стихи, рассказы, песни, а некоторые из них связывают с литературой свое будущее.

О наличии прочных  знаний у учащихся можно судить по следующим результатам:

1. В течение многих лет работаю без отстающих.

2. Стабильные и прочные знания  учащихся по русскому языку и литературе.

Анализ успеваемости по предметам

Год

Предмет

Успеваемость  %

Успешность %

2012-2013

Русский язык

100

57

2012-2013

Литература

100

80

2013-2014

Русский язык

100

58

2013-2014

Литература

100

100

2014-2015

Русский язык

100

56

    Выпустила  четыре класса социально-гуманитарной направленности (2011, 2012, 2013, 2015 годы) с достаточно стабильными показателями по ЕГЭ.

Результаты обязательных экзаменов в форме ЕГЭ

год

балл

Успеваемость %

Успешность %

2012 (4ч.)

50,67,68,68

100

75

2013

65

100

100

2015

69, 90

100

100

Результаты обязательных экзаменов в форме ОГЭ

2013 (4ч.)

35,35,38,40

«4»,»5»

«4», «5»  100%

100

2015(4ч.)

28,32,35,38

«4»,»5»

«4», «5»  100%

100

Продолжением моей урочной работы является внеклассная работа, она традиционно занимает важное место в личной методической системе обучения русскому языку и литературе на всех ступенях обучения.  На протяжении многих лет я являюсь организатором интеллектуальных игр, в которых мои команды занимают призовые места.

     Большое внимание уделяю научно – исследовательской работе школьников, так как это важное условие для реализации задачи обновления образования. 

 Ежегодное участие ребят в школьных, районных предметных олимпиадах (до 7чел./ от числа обучающихся). В этом году ученица 7 класса  стала призёром районной олимпиады по русскому языку. Участие ребят в школьных и районных научно – исследовательских конференциях.

   Участие  в районных,  в областных,  во всероссийских и международных конкурсах.

Совместно с учителями провожу предметные недели, смотры знаний, конкурсы, соревнования, викторины.  Являюсь членом творческой группы РМО, член районной комиссии по проверке мониторинговых работ, олимпиадных работ. Принимаю участие в районных и областных семинарах.  С 2012 года являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ Северотатарской СОШ.

    В быстро меняющемся мире нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом, поэтому систематически стараюсь повышать квалификацию посредством курсовой подготовки.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации  обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия А.С.Пушкина,  произведения Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского

За что я люблю Пушкина? Наверное, за его мудрость и благородство, за умение чувствовать себя ... Пушкин верил в добро и красоту человеческой души. Читая его стихотворения, я стремлюсь к жизни, свободной от зла, подлости, жестокости.

 Л.Н.Толстой – писатель, философ, гуманист

Говоря о Федоре Михайловиче Достоевском, в первую очередь, думаешь о великом философе и чутком психологе.

Мой взгляд на мир

Никогда не о чем не жалей...и  Не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим...

Мои достижения

 

Представление и обобщение опыта

Год

Уровень

Форма

 

Результат

1

Педагогические чтения

 

2011

2012

Районный

г.Татарск

выступление

Благодарность

(управление образования)

Благодарность

(управление образования)

2

Мастер-класс

2010

Районный

г.Татарск

тренинг

Разработан в районный сборник

3

Конференция

«Современные технологии обучения русскому  языку и литературе»

2012

Областной

НИПКиПРО

выступление

Благодарность

(Новосибирский институт)

4

Подготовка участника районного конкурса «Молодой учитель-2015

2015

Районный

Подготовка учителя к конкурсу

Благодарность

(управление образования)

5

Областной конкурс «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий»

2014

2015

Областной

проект

Сертификат участника

(Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области)

6

Международный конкурс

2015

Международный

Разработка внеклассного мероприятия

Сертификат участника

7

Всероссийский дистанционный конкурс

2015

Всероссийский

Разработка

«Лучший открытый урок»

Диплом

 1 степени

8

Международная Академия развития образования «Эрудиты Планеты»

2014

Международный

Интернет- олимпиада

«Большие гонки»

Сертификат участника

 

9

Центр  педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского

2014

Всероссийский

Инновационные разработки уроков

Диплом Лауреата

10

Центр поддержки талантливой молодёжи

2015

Всероссийский

Подготовка победителей

Благодарность

11

Институт Развития Школьного Образования «Альбус»

2015

Всероссийский

Подготовка победителей

Диплом

12

Всероссийский марафон

2015

Всероссийский

Подготовка победителей

Дипломы

13

Всероссийский Фгостест

2015

Всероссийский

Подготовка победителей

Дипломы

14

Конкурс для педагогов

2015

Всероссийский

 Блиц- олимпиада

 Диплом

Победитель

 2 место

15

Областной конкурс

2015

Областной

Подготовку победителя областного творческого конкурса

Благодарственное письмо

(Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

 

Моё портфолио

Моя профессия- Моя жизнь! Работая в школе, я поняла,что на достигнутом останавливаться нельзя! Только вперед!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы