Разработка классного часа «Расцветали яблони и груши»
презентация к уроку (8 класс) на тему

Прохоренко Галина Васильевна

Знаменитой «Катюше» сейчас установлен памятник. Стоит он там, где «Катюша» впервые открыла огонь по фашистам. В городе Орше. На берегу Днепра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa.doc26.5 КБ
Office presentation icon katyusha.ppt858 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Расцветали яблони и груши»

1. Исполнение песни «Катюша».   Слайд 1-2

Учитель: Автор этих строк Михаил Исаковский. Именем песни народ окрестил новое оружие, наводящее ужас на врага.

«Катюши» – это реактивные миномётные установки, которые в первые дни войны появились в Советской Армии. Снаряды «катюш» обладали огромной разрушительной силой. К тому же, летя по небу, они оставляли угрожающий огненный след.

2. – В 1943-1945 наиболее популярен был такой куплет:

                       Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,

                       Пусть услышит, как она поёт:

                       Из врагов вытряхивает души

                        А своим отвагу придаёт!

3.- Впервые батарея «катюш» (БМ-13) под командованием капитана Флерова показала себя в деле под Оршой в начале июля 1941 года. Был нанесён удар по железнодорожной станции Орши. Эффект для находившихся там немецких войск, только что захвативших станцию, оказался просто ошеломительным – им показалось, что накрыл чудовищный смерч, оставляющий после себя смерть и огонь. Хвалённые гитлеровские вояки, победным маршем двигавшиеся вглубь советской территории, срывали с себя знаки отличия и бросали оружие, бежали в тыл  - подальше от ужасного русского чудо-оружия. Естественно, только те, которым удалось уйти из-под огневого поражения систем залпового огня – в то утро под Оршей немцы потеряли до батальона пехоты.  Слайд 3

4. – Чтение из воспоминаний ( 2чтеца)    Слайд 4

5.- Следующий, ещё более сильный удар по фашистам «катюши» произвели во время Смоленского сражения. Потом «катюши» принимали участие в великой Московской битве, в боях под Сталинградом, затем громили врагов под Орлом и Курском, под Киевом и Минском и во многих других местах.

6.- Гитлер требовал как можно скорее оснастить свою армию подобным чудо-оружием. Советским солдатом было приказано в случае отступления взрывать  «катюши», не допуская захвата сверхсекретного оружия.

7. – «Катюша» не сразу стала «катюшей»,вначале солдаты называли её «Раисой». Затем более уважительно стали звать «Марией Ивановной». И только потом кто-то сказал «Катюша». Понравилось солдатом это простое имя. Было в нём душевность и ласковость.    Слайд 5

8. – Даже песню сложили солдаты тогда про «катюшу»

                         Шли бои на море и на суше,

                          Над землёй гудел снарядов вой.

                          Выезжала из лесу «катюша»

                           На рубеж знакомый, огневой.

                           Выезжала, мины заряжала,

                            Сокрушала изверга-врага.

                           Ахнет раз – и роты не бывало.

                           Ахнет два – и нет уже полка!

9. – Знаменитой «Катюше» сейчас установлен памятник. Стоит он там, где «Катюша» впервые открыла огонь по фашистам. В городе Орше. На берегу Днепра. Слайд 6

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой.

Слайд 2

«Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой; Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой. Выходила, песню заводила Про степного, сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой, ты песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед, И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поёт, Пусть он землю бережёт родную, А любовь Катюша сбережёт. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой; Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой.

Слайд 3

Лидия Русланова исполняет «Катюшу» перед бойцами на передовой.

Слайд 4

«Катюши» - это реактивные миномётные установки, которые в первые дни войны появились в Советской Армии.

Слайд 5

Город Орша

Слайд 10

Сзади вдруг раздался скрежет, гул, и через нас на высоту полетели огненные стрелы... На высоте все покрылось огнем, дымом и пылью. Среди этого хаоса вспыхивали огненные свечи от отдельных взрывов. До нас донесся страшный грохот. Когда все это улеглось и раздалась команда "Вперед", мы заняли высоту, почти не встретив сопротивления, так чисто "сыграли катюши"... На высоте, когда мы туда поднялись, увидели, что все перепахано. Следов от окопов, в которых находились немцы, почти не осталось. Было много трупов вражеских солдат. Раненных фашистов перевязывали наши санитарки и, вместе с небольшим количеством оставшихся в живых, отправляли в тыл. На лицах немцев был испуг. Они еще не поняли, что с ними произошло, и не оправились после залпа "Катюш". Из воспоминаний ветерана войны Владимира Яковлевича Ильяшенко (опубликовано на сайте Iremember.ru)

Слайд 11

СОВЕТСКИЕ РАКЕТЧИКИ ЗАРЯЖАЮТ "КАТЮШУ". Фото из архивов Минобороны РФ Уже на склоне высоты, совсем немного не добравшись до батальона, мы неожиданно попали под залп родной "катюши" - многоствольного реактивного миномёта. Это было ужасно: вокруг нас в течение минуты одна за другой рвались мины большого калибра. Не сразу отдышались и пришли в себя. Теперь показались вполне правдоподобными газетные сообщения о случаях, когда немецкие солдаты, побывавшие под обстрелом "катюш", сходили с ума. Из воспоминаний ветеранов войны (опубликовано на сайте Iremember.

Слайд 12

- «Раиса» - «Мария Ивановна» - «Катюша»

Слайд 13

Памятник «Катюше» в г.Орше (1966 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...