Подготовка к ЕГЭ (тестовые задания)
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме

Прохоренко Галина Васильевна

Обобщение и систематизация знаний по  подготовке  к ЕГЭ.

Данный урок второй по теме « Имя существительное».

Цели урока реализовывались:

1.         Воспитательная.

Через работу с  эпиграфом. Коммуникативная деятельность на уроке осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию у учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности, которая сегодня как никогда востребована в современном обществе).

2.         Развивающая.

Осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа.

3.         Обучающая цель.

Осуществлялась в работе по редактированию предложений, систематизации теоретического материала через речеведческий анализ.

Тип урока: совершенствование умений и навыков учеников.

Вид : урок – практикум.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ. Правописание падежных окончаний имён существительных. Прохоренко Г.В., учитель русского языка МБОУ Северотатарской СОШ Русский язык 10 класс

Слайд 2

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький

Слайд 3

Цель: совершенствовать орфографические умения и навыки правописания безударных окончаний существительных с целью подготовки к ЕГЭ

Слайд 4

1вариант Доверху, звонишь, баловать, перчить, некролог, донельзя, искони, иконопись, феномен, ржаветь, черпать, закупорить, обеспечение, дремота, искра . 2вариант Цепочка, щавель, прозорливый, украинский, сливовый, коклюш, мастерски, танцовщица, сиротство, свекла, людям, средства, статуя, еретик, жалюзи Орфоэпия – наука правильной постановки ударения в слове (4 задание ЕГЭ)

Слайд 5

Проверим ! 1вариант дОверху, звонИшь, баловАть, пЕрчить, некролОг, донЕльзя, исконИ, Иконопись, фенОмен, ржАветь, чЕрпать, закУпорить, обеспЕчение, дремОта, Искра. 2вариант цепОчка,щавЕль, прозорлИвый, украИнский, слИвовый, коклЮш, мастерскИ, танцОвщица, сирОтство, свЁкла, лЮдям, срЕдства, стАтуя, еретИк, жалюзИ. 0 ошибок – «5б.», 2 ошибки- «4б», 3 ошибки – «3б», 4 ошибки – «2б»

Слайд 6

Поставьте слова : Дарья, любовь, Любовь, Юлия , – в Д п., Бородино, дочери, двери, Царицын – в Т.п. Проверим Дарье, любви, Любови, Юлии. Под Бородином, дочерьми, дверями, под Царицыном 0 ошибок -5б., 1 ошибка -4б., 2 ошибки -3б., от 3 ошибок –об.

Слайд 7

Падежные окончания существительных -ищ- -ушк- -юшк- -ышк- -ишк- на -ья, -ье в Р.п., мн.ч. м.р., ср.р. ж.р. Одуш. м.р., ж.р. Неодуш. м.р., ср.р. ударение на основе ударение на окончании

Слайд 8

2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. парные предметы национальность (если основа оканчивается на н или р) воинские подразделения (как правило, устаревшие некоторые единицы измерения

Слайд 9

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! (6 задание ОГЭ) Оценим! 4 - «5», 3- «4», 2- «3» 1 .а) пара сапог б) двое англичан в) отряд гусаров г) мало народу 2. а) двое татаров б) сладких яблок в) взвод солдат г) отряд партизан 3 .а) двадцать граммов б) несколько кочерёг в) много басен г)корзина абрикос 4. а) примерка платьев б) пара цапель в) пять килограмм г) два ведра баклажанов в а г в

Слайд 10

Работа в группах Стр.115, упр.174 1 группа предложения 1-4 2группа предложения 5-9 3 группа предложения 10-13 4 группа предложения 14-18

Слайд 11

. 1 2 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 5 6 7 8 9 Проверка: 0 - «5», 1- «4», 2- «3»

Слайд 12

1.Действовавшие в стране лагеря демократов и социалистов объединились накануне выборов. 2. На территории России размещаются различные климатические пояса. 3.При входе в училище нужно предъявлять пропуски. 4.На ковре преобладали яркие цветы 5.Сейчас в моде яркие поясы. 6.Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной. Поставьте фамилии и названия населённых пунктов в Т.п, ед ч. Бородин, Катаев, Пушкин, Даль, Шопен, Бородино, Пушкино ым ем ом

Слайд 13

Найди соответствия ( 24 задание ЕГЭ ) 1) Ложь бывает доброй или злой, Сердобольной или беспощадной 2) Для женщины, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную. 3) Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами и там и там. 4) Бессмертные все умерли. Осталось два-три долгожителя. 5) Ангелы опальные, светлые, печальные. 6) Каждый счастлив, словно узник, выйдя из тюрьмы. 7) Говорят о рае, дышат адом. 8) Шёл я на север безлиственный, Шёл я в морозной пыли. А) метонИмия Б) антонимы В) антитеза Г) эпитет Д) гипербола Е) оксЮморон Ж) анафора З) сравнение

Слайд 14

Найди соответствия (24 задание ЕГЭ) 1) Ложь бывает доброй или злой, Сердобольной или беспощадной 2) Для женщины, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную. 3) Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами и там и там. 4) Бессмертные все умерли. Осталось два-три долгожителя. 5) Ангелы опальные, светлые, печальные. 6) Каждый счастлив, словно узник, выйдя из тюрьмы. 7) Говорят о рае, дышат адом. 8) Шёл я на север безлиственный, Шёл я в морозной пыли. А) метонИмия Б) антонимы В) антитеза Г) эпитет Д) гипербола Е) оксЮморон Ж) анафора З) сравнение Оценивание: 8- «5», 7-6- «4», 5 – «3»

Слайд 15

Домашнее задание Стр. 115-117 Упр. - 173,180,181 (выбор за вами)

Слайд 17

Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru Методика Т.Я. Фроловой Использованные ресурсы

Слайд 18

Выберите правильный вариант окончания существительного, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы 1) Большой фруктовый сад ра..пол..жившийся в д..лине занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров) . 2) Хотя в нашем классе учат…ся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов), (армян, армяней) и (грузинов, грузин) мы пр…красно живём вместе делясь друг с другом частичкой национальной культуры. 3) В магазине имеет..ся большой выбор разн..образных товаров (чулок, чулков) (носок, носков) (сапог, сапогов) (туфлей, туфель).



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 10 классе по теме:

«Подготовка к ЕГЭ. Правописание падежных окончаний  имён существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Учебные цели:

  • систематизировать и обобщить правила правописания падежных окончаний имен существительных;
  • совершенствовать орфографические умения и навыки правописания безударных окончаний существительных с целью подготовки к ЕГЭ.

Развивающие цели:

  • развивать умения  логически мыслить, анализировать, выделять главное, делать выводы; 

•      развивать речевые навыки.

  • развивать различные виды внимания;
  • совершенствовать умения аккуратно и грамотно писать в тетради;
  • формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся.

Воспитательные цели:

  • воспитывать учебно-познавательную активность обучающихся;
  • способствовать формированию ответственного, заинтересованного отношения к процессу обучения;
  • способствовать  патриотическому воспитанию;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимной помощи, внимания друг к другу.

Форма:  урок-практикум.

Круг рассматриваемых вопросов: орфоэпические нормы; род и число имён существительных; склонение; правописание падежных окончаний.

  • Оборудование: 1) учебник Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина «Русский язык 10-11 классы»;   толковый словарь; 2) проектор, компьютер, экран, оценочные листы, раздаточные материалы.

Ход урока

1. Оргмомент. Мотивация деятельности. 1м.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята!  

Меня зовут  Галина Васильевна, и сегодня мы с вами будем вместе работать.

Свой урок  я начну  с высказывания  римского философа Сенека. 

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни  один ветер не будет попутным», а  «вы знаете куда держите путь?» (0тветы уч-ся)

 Я пришла к вам на урок с искренним желанием помочь вам обрести уверенность в своих способностях. Пусть этот урок будет еще одним важным шагом на пути усвоения технологии  при выполнении тестовых заданий  ЕГЭ.   Чтобы  оценить свою работу на уроке,  я вам предлагаю оценочные листы, подпишите их, пожалуйста. Запишите тему урока. (слайд 2)

Оценивать свою работу вы будете самостоятельно на каждом этапе  урока.

2. Работа с эпиграфом. (слайд3)   2м

Перед нами библиотека мудрых мыслей. Зачитайте, пожалуйста. Как вы понимаете слова М.Горького? Действительно, культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Каждый из нас хочет, чтобы  его речь была правильной, содержательной и культурной, желает правильно и красиво выражать свои мысли. Для этого нужно владеть нормами русского языка.

Эта цитата будет эпиграфом к нашему уроку, запишите.

 Тема нашего урока  тесно связана  с выполнением 6 -го задания  ЕГЭ, которое проверяет владения нормами в области формообразования, и в нём широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. В самом деле, каждый из нас не раз задумывался над тем, какую форму выбрать - триста  грамм или граммов, килограмм помидор или помидоров, пара джинс или джинсов, торта или торты. Нам сегодня предстоит это выяснить.

3.Формулирование цели урока.     1м

Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сами  определили его цель. (Цель урока – совершенствовать орфографические умения и навыки правописания безударных окончаний существительных с целью подготовки к ЕГЭ). (Слайд4)

4. Актуализация знаний учащихся    3м.

Что изучает орфоэпия? (слайд5) Ударение влияет на окончания имён существительных.

1) Проведём диктант – эстафету.

Работаем по вариантам. Расставьте ударения (слайд5).

Проверка. (слайд6).  Оцените свою работу. Молодцы!

2) Работа со словарём Искони- издавна     2 м.  - индивидуальная работа.

Один учащийся работает с толковым словарём, остальные  отвечают на вопросы.

Какая основная часть речи в данном диктанте – эстафете? (Имя существительное)

- Что вы знаете об имени существительном?( часть речи с предметным значением, морфологические признаки:нар./собств., одуш./неодуш., конкретные/отвлечённые/собирательные/вещественные, род, склонение, падеж, число.

5.  Проблемная постановка  темы. На доске.    

 1)Поставьте слова:  Дарья, любовь, Любовь, Юлия, – в дательный падеж, Бородино, дочери, двери, Царицын – в творительный падеж. 2 учащихся работают у доски (карточки), остальные работают  на месте.

(слайд7).

Проверяем, ребята, оцениваем свою работу  и  работу ребят у доски.

- Какие затруднения вы испытываете?  (В выборе окончания при изменении по падежам)  

2)  Поработаем  с теоритическим материалом  учебника. П. 33, стр. 111. Перед вами таблица, найдите материал  в учебнике, который соответствует таблице.

По теории учащиеся приводят примеры  падежных окончаний. (слайд 8-9).

Закрепим материал, выполняя тест.

(слайд 10).Работа с тестом.Оценить. Молодцы!

3). Работа в группах  ( 4 гр. -5 человек).  (слайд 11). Упр.174.  (графический диктант). Один учащийся от группы делает выводы  общей  работы. (слайд 12). Оцениваем работу. Молодцы!

4).Работа по памяткам . Устно.

Ребята, на столе у вас памятки. Это  ещё 2 правила на падежные формы существительного. (слайд 13).Пользуясь ими, попробуем исправить ошибки. Молодцы!

9.   (слайд 14).Это задание тоже включено  в ЕГЭ,  при правильном решении выпускник получает 4 балла,  24 задание  - языковые особенности текста «Найди соответствие».  Работа в паре. Взаимопроверка. Оценка (слайд 15).

10. Дифференцированное домашнее задание.

Упражнение - 173,180,181  (выбор за вами).

11. Итог урока.

Учитель:  Вернёмся  к цели нашего урока (Слайд)

Как вы думаете, ребята, урок достиг своей цели?

 Итак, мы смогли  рассмотреть   ряд случаев, наиболее часто встречающихся в материалах ЕГЭ.  И теперь мы выяснили, что нужно говорить торты,   триста граммов, килограмм помидоров и пара джинсов. (объяснение).  

Подсчитайте свои баллы, найдите среднее арифметическое  и поставьте оценку за урок.

Не огорчайтесь, если сегодня вам  в баллах не повезло,  у вас есть хороший запас времени, вы сможете приготовиться и получить заветный балл  на экзамене,  помните, что каждый урок вас приближает  к хорошему результату.

Удачи! Спасибо за урок!

 



Предварительный просмотр:

Оценочно- рабочий

 лист  

фамилия, имя

Одиннадцатое февраля.

Классная работа.

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Практикум.

1). Орфоэпические нормы. (0 ошибок – «5.», 2 ошибки- «4»,3 ошибки – «3»,4ошибки – «2»)

оценка

______________________________________________________________________________

2).Поставьте слова в дательный падеж, в творительный падеж (0 ошибок -5, 1 ошибка -4, 2 ошибки -3, от 3 ошибок –0б.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3).Тест ( 4- «5»,  3- «4», 2- «3»)

оценка

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4).Работа в группе ( 0 - «5», 1- «4»,  2- «3»)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

оценка

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

оценка

5).Найди соответствия (8- «5», 7-6- «4», 5 – «3»)

________________________________________________________________

оценка

 Подсчитайте свои баллы. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированная подготовка к выполнению тестовых заданий Единого государственного экзамена по математике

Наряду  с  традиционными  методами  и  формами  проверки знаний, умений и навыков учащихся рекомендуется включать тестовые  формы  контроля,  используя ...

Дифференцированная подготовка к выполнению тестовых заданий Единого государственного экзамена по математике

Наряду  с  традиционными  методами  и  формами  проверки знаний, умений и навыков учащихся рекомендуется включать тестовые  формы  контроля,  используя ...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....