план МО гуманитарного цикла
рабочая программа на тему

Прохоренко Галина Васильевна

Методическая тема МО гуманитарного цикла Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo-15-16.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северотатарская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                                                  Рассмотрено

зам.дир. по УВР                                                                          на заседании МО

_________(ГолосоваЛ.А.)                                                          Протокол №1

« __»_________2015г.                                                                 «___»________2015г.                                                                  

План

работы школьного методического объединения

 учителей гуманитарного цикла 

    на 2015-2016 учебный год

                         

Руководитель МО:Прохоренко Галина Васильевна,  

                                                                 учитель первой квалификационной категории

2015-2016 учебный год

Методическая тема МО гуманитарного цикла

 Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Цель методической работы     

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

     

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС.
  3.  Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

 

Состав методического объединения

  1. Прохоренко Г.В.-  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
  2.  Мельникова Н.В. - учитель русского языка и литературы.
  3. Воронина Д.Н.– учитель английского языка.
  4. Белецкая А.Д. -  учитель истории и обществознания.
  5. Голосова Л.А.- учитель русского языка и литературы.

Характеристика педагогических кадров

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Пед.стаж

Учебная нагрузка

Курсы повышения

Аттестация

Награды

1.

Прохоренко Г.В

20.10

1963

Высшее

НГПИ-1987

33 года

5,7,8, 9, - Русский язык и литература

ФГОСНОО и ФГОС ООО: преемственность в преподавании литературы и русского языка-108ч.

Новосибирск2015

1 категория,

2.

         Мельникова Н.В.

1974

Высшее

НГПУ 2002

22 года

6,7,8,9

Русский язык и литература -

ФГОСНОО и ФГОС ООО: преемственность в преподавании литературы и русского языка-108ч.

Новосибирск2015

1 категория,

3.

Воронина Д.Н.

1992

Высшее

НГПУ

2014

1год

Английский язык

4.

Белецкая А.Д.

26.021963

Высшее

НГПУ

1989

 32года

История, обществознание

Методические средства подготовки учащихся 9,11 классов  к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию в рамках требований ФГОС ООО-108ч. 2015г.

Новосибирск

1 категория,

5.

Голосова Л.А.

11.02.54

Украина

ЧГПИ

1977

Высшее

38лет

завуч

2015г.

Составление ФГОС ООО и рабочих программ по  предметам

высшая

категория,

Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарно-эстетического цикла

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Практический выход

Где и когда заслушивается

1.

Прохоренко Г.В

Интеграция предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения языковой компетентности и формирования общечеловеческих духовных ценностей у школьников.

Открытый урок.

Внеклассное мероприятие

Доклад

Заседание МО.

2.

Мельникова Н.В.

Формирование общеучебных навыков на уроках русского языка и литературы

Открытый урок.

Внеклассное мероприятие

Доклад

Заседание МО. Научно-практическая конференция.

3.

Воронина Д.Н.

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

Защита проектов.

Открытый урок.

Внеклассное мероприятие

Доклад

Заседание МО.

4.

Белецкая А.Д.

Личностно- ориентированное обучение  при изучении обществознания и истории

Открытый урок.

Внеклассное мероприятие

Доклад

Заседание МО.

6.

Голосова Л.А.

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС

Внеклассное мероприятие

Доклад

Заседание МО.

График целевых взаимопосещений уроков и  внеклассных  мероприятий.

п/п

Тема

Дата

Форма занятия

Цель посещения

Кто проводит

Кто посещает

1.

31

октябрь

ноябрь

Внеклассное мероприятие

Открытый урок

1. Ознакомиться с разнообразными формами, методами и приемами работы учителя.

2. Развитие творческого потенциала учащихся.

3.Развитие коммуникативных функций учащихся на уроках.

 1. Изучение опыта, обмен опытом работы

Воронина Д.Н.

Мельникова Н.В.

Прохоренко Г.В.

Воронина Д.Н.

Голосова Л.А.

Белецкая А.Д.

2.

декабрь

Открытые уроки

1. Ознакомиться с разнообразными формами, методами и приемами работы учителя.

2. Развитие творческого потенциала учащихся.

3.Развитие коммуникативных функций учащихся на уроках.

4. Обмен опытом работы

Прохоренко Г.В.

Мельникова Н.В.

Воронина Д.Н.

Голосова Л.А. Воронина Д.Н.

Голосова Л.А.

Белецкая А.Д.

3.

январь

Открытые уроки

1. Развитие коммуникативных  способностей учащихся на уроках.

.

Воронина Д.Н.

Прохоренко Г.В.

Мельникова Н.В.

Воронина Д.Н.

Голосова Л.А.

4.

февраль

март

Внеклассное мероприятие

Открытые уроки

1. Изучение и внедрение в практику новых педтехнологий.

Белецкая А.Д.

Воронина Д.Н.

Мельникова Н.В.

Воронина Д.Н.

Голосова Л.А.

Прохоренко Г.В.

5.

 

апрель

Уроки с элементами проектной технологии.

1. Повышение эффективности уроков путем совершенствование методики преподавание.

2. Снятие перегрузки уч-ся на уроках

Мельникова Н.В

Воронина Д.Н.

Голосова Л.А.

Прохоренко Г.В.

Белецкая А.Д.

Организационно - педагогическая деятельность

Задачи: 

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения; 
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ деятельности  МО за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Руководитель МО

2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

3

Проведение заседаний МО

1 раз в

2 месяца

Руководитель МО

4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.

1 раз в месяц

Члены МО

Составление плана работы МО на 2016-2017 учебный год

июнь

Руководитель МО

План заседаний МО

   

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

                                               сентябрь

Заседание 1. 

Организационные вопросы работы методического объединения на 2015-16 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

1.Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2014-2015 учебный год.

3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.

  • -Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации» (изменения)
  • -Письмо Министерства образования и науки РФ «Об итоговом сочинении»
  • - Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.

4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной  диагностики  по русскому языку. Проверка обеспеченности учебниками по предметам гуманитарного цикла.

6.Внеклассное мероприятие

Руководитель МО

Учителя-предметники

Воронина Д.Н.

Работа между заседаниями МО:

  • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.
  • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.
  • Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов  подготовки к ОГЭ    по русскому языку.

           Ноябрь          

Рабочее совещание

Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования

2. Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах.

3. Организация подготовки к  ОГЭ.

4. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.

5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.

6. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.

7. Составление и утверждение контрольных работ.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Заседание 2

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла.

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2 Открытый урок. Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках   как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы. Изучение  методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

4. Подготовка  к предметной неделе.

Прохоренко Г.В.

Мельникова Н.В.,

Прохоренко Г.В.

Январь

 Заседание 3.

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

1. Анализ административных контрольных работ за I полугодие.    Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.  Отчёт по  предметной неделе.

 Об итогах репетиционного ОГЭ по русскому языку за первое полугодие и итогах школьной и районной олимпиад.

2.Доклад. «Современный урок - урок развития личности».

3.Доклад  «Формирование общеучебных навыков на уроках русского языка и литературы»

4.Открытые уроки.

5.Внеклассное мероприятие «Афганистан»

6. Составление и утверждение контрольных работ

Прохоренко Г.В.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Воронина Д.Н.

Мельникова Н.В.

Учителя-предметники

Воронина Д.Н.

 Белецкая Д.Н

Белецкая Д.Н.

Апрель

Заседание 4 

Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН.

1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционного  ОГЭ за II полугодие.

2. Доклад «Урок – практикум как форма активизации умственной деятельности учащихся»

3.Открытый урок .

4. Составление и утверждение контрольных работ

1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов  в  2015 -2016 учебном году.

2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:

  • участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;
  • внеклассная работа по предмету;
  • итоги пополнения  портфолио;
  • поощрение творческих учителей-предметников.

Учителя-предметники

Голосова Л.А.

Мельникова Н.В.

Учителя-предметники

Руководитель МО

                              

                           Планирование работы по месяцам

Месяц

                            Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2015-16 учебный год.

2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (тематическое планирование).

3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по  предметам гуманитарного цикла.

4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по русскому языку 

5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов.

6. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании.

7. Адаптивный контроль учащихся 5-х классов  по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена Контроль за выполнением требований по преемственности.

8. Составление и утверждение контрольных работ

Руководитель МО

Учителя-предметники.

Руководитель МО

Октябрь

1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.

Завуч, кл.руководители

 Учителя-предметники

2. Контроль  проверки тетрадей учителями.

Руководитель МО

Взаимопроверка

3. Участие в смотре кабинетов

Зав. кабинетами

  1. Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

  1. Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Руководитель МО

Ноябрь

1.Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок»

2. День матери

3. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла  к педсовету.

4.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов).

5. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

6.Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы  и 100-летию со дня рождения К. М. Симонова (28 ноября) (мероприятие, посвящённое  Году литературы в Российской Федерации)

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Декабрь

2.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие

Учителя-предметники

3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (история, обществознание, русский язык, иностранный язык).

Учителя-предметники

4. Разработка плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла

5.Пробный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате  ОГЭ

6. Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

Учителя-предметники

7.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла

Февраль

1.Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов.

2. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ

Зав. кабинетами

Март

1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8 Марта.

2. Книжкина неделя

3.Участие в конкурсе «Живая классика».

4. Участие  в методической неделе школы.

Учителя-словесники

Апрель

1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ.

3. Анализ прохождения учебных программ

4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы.

6.Мероприятия, посвящённые  Международному Дню детской книги.

7.Участие в Акции «Читаем книги о войне»

Учителя-предметники

Май

1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие. 

2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла.

3. Обзорный контроль в 5 классе.

4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год.

5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 класса

6. Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры. (24 мая)

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Систематическая работа в течение года

  1. Подготовка к ОГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов.
  2. Работа над единым орфографическим режимом.
  3. Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.
  4. Подготовка обучающихся к внешнему контролю согласно плану работы  РОО.
  5. Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС
  6. Изучение нормативных документов
  7. Периодический контроль по ведению школьной документации

Руководитель МО

Учителя-предметники

Учителя МО

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

5. Формирование  портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.

6. Анализ  состояния и результативности  деятельности МО

7. Самоанализ педагогической деятельности.

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка  документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Участие в районных МО

Тема

Ответственные

1

Участие в районных  методобъединениях по предметам гуманитарного цикла

Учителя предметники

2

Обмен опытом и выступления на заседаниях районных  методобъединений

Учителя – предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя – предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

Учителя – предметники

Подготовка к  ОГЭ в 9  классе

Содержание работы

Месяц

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах  в формате ОГЭ .

март-апрель, декабрь

учителя-предметники

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками КИМ ОГЭ .

в течение года

Учителя-предметники

5

Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ.

в течение года

Учителя-предметники

Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским  конкурсам 

4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах

5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План декады Гуманитарного цикла

План декады Гуманитарного цикла...

план МО гуманитарного цикла

ЦЕЛЬ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ:- сформировать механизм систематического обновления содержания образования и форм обучения, обеспечивающих социализацию выпускников, путем актуализации ключевых ко...

План ШМО гуманитарного цикла

План ШМО гуманитарного цикла...

План МО гуманитарного цикла школы

В план входит 5 заседаний методического объединения...

План МО гуманитарного цикла школы 2019 - 2020 учебный год

План мо педагогов  гуманитарного цикла...

План МО гуманитарного цикла на 2020-2021год

План МО гуманитарного цикла на 2020-2021год...

План ШМО гуманитарного цикла на 2020-21 уч. год

План ШМО гуманитарного цикла на 2020-21 уч. год. Определены задачи ШМО. Указаны основные мероприятия...