Курамшина Ильсияр Ильдусовна

сайт учителя татарского языка и литературы

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Профессия: Учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: Татарский язык и литература

Увлечения: Информационные технологии

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.Свияжский, Апастовский муниципальный район.

Место работы: с.Бишево, Апастовский муниципальный район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rehfvibyf-bkmcbzh-bkmlecjdyf
Я часто думаю, не находя ответа, за что свою профессию люблю. Как будто ей дала обет я и верность преданно храню Я часто думаю, какая воля вперёд учителя ведёт? - И задержаться не позволит, и оступиться не даёт!..

 …Хотелось мне любимой быть учительницей в школе
И детям душу подарить, и знания тем более.
Мечту заветную свою в пути не растеряла   -
Детей прекрасному учу - другого не желала!  

О себе

Я в данной школе  работаю с 1996 года. С 1997 года веду  уроки татарского языка и литературы с 1 по 11 классы. С первых дней   преподавания предмета моей целью  была  воспитание у учащихся любви   и уважения к родному языку и литературе,  с помощью  литературных   произведении   воспитывать   у   них нравственные качества человечества. На данное время  я хорошо знаю свой предмет, владею методикой преподавания  татарского языка и литературы. Люблю и  ценю свой предмет.Школа - это маленькая жизнь! Вместе с учениками постоянно учусь сама… Это обогащает, придает смысл жизни. Познавая, стремлюсь передавать новое другим – в этом вижу динамику жизни. А.Дистервег сказал: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием». Сегодня это высказывание Дистервега очень актуально. Алгоритм успешной работы, который выработан в течение моей педагогической деятельности, позволяет достигать намеченных целей. Это всего 10 правил:

1. Создать   вдохновляющее видение ребенком своего будущего, составить план личностного роста.

2. Помочь ребенку соединить воедино его личные и учебные цели.

3. Вовлечь в созидательную деятельность каждого ребенка,   доверять ему.

4. Помогать ребенку развивать свои способности.

5. Поощрять командную работу.

6. Мотивировать, вдохновлять, заряжать энергией на достижение успеха.

7. Поощрять творчество и эксперименты.

8. Давать право на ошибку.

9. Применять инновации.

10. Превратить работу в удовольствие.

Мои ученики – моя гордость! Среди них есть и юристы, и педагоги (преподаватели истории тоже), экономисты, врачи, молодые ученые…Они – будущее нашей страны! Считаю, что учителю никогда нельзя останавливаться на достигнутом: ведь на нем лежит ответственность за будущее России, которое он вырастит, научит, воспитает.

Именно поэтому, учитель – не просто профессия…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Минем яраткан китабым «Ак чәчәкләр» романы.

Г. Әпсәләмовның «Ак чәчәкләр» романы кеше турында кайгыртучанлык, кешелеклелек фикерләре һәм хисләре белән сугарылган. Романның үзәгендә һәрвакыт ярдәм кулы сузучы, ак күңелле кеше образлары тора. Әсәрнең лирик исеме дә шуны аңлата: тереклек һәм бәхет билгесе булган ак чәчәкләр! Романда ак халатлы кешеләр—медицина хезмәткәрләре дөньясы һәм аларга өмет, ышаныч, хөрмәт белән караучы авырулар дөньясы ачыла. Бу романда врачларның халык каршында җаваплылыгы, рухи гүзәллеге турында сөйләнә. Әсәрнең үзәгендә—күпне күргән, күпне башыннан кичергән атаклы профессор Әбүзәр Таһиров. Ул Тукай, Ямашевларны күргән, халык арасында яшәп, гади врачтан атаклы профессор дәрәҗәсенә үскән. Әбүзәр абзыйның тормышы һәм эше әсәрдә киң итеп бирелә. Аның өчен халыкка намус белән хезмәт итүдән дә изгерәк бурыч юк. Әбүзәр абзый—гаиләдә дә, эштә дә олы җанлы, миһербанлы, рухи яктан матур кеше. Әсәрнең башыннан ахырына кадәр карт профессорның иң ярат­кан укучысы, профессор өендә үз кеше булган Гөлшәһидәнең мәхәббәт тарихы тасвирлана. «Ак чәчәкләр» романы авторның больницада авырып ятканда күргәннәренә нигезләнеп язылган.

Мой взгляд на мир

  • Мир очень огромный и интересный! Он вокруг нас полон загадок и тайн. Если быть открытым миру, то мир - отвечает! Так и наши ученики, постепенно раскрываются перед учителем. Многие современные педагоги высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, тогда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. Как учителю, мне необходимо создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха.                  «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».  (Д.И.Менделеев)

Мои достижения

Профессиональные достижения :
Всероссийский  открытый конкурс «Педагогические инновации» (социальные науки) – Лауреат II степени, 2010 год;
Районный тур республиканского конкурса “Мин татарча сөйләшәм!”- участник, 2010 год;
Всероссийская благотворительная акция «Все лучшее – детям» - Свидетельство, 2010 год;
“Татар теленнән яңа технологияләр кулланып үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе” республика бәйгесенең район этабы – Грамота, I место, 2010 год;
Районный тур республиканского конкурса «Учитель – 2011» - Грамота РОО, участник;
Диплом I степени за конкурс детских рисунков «Мир заповедной зоны» в рамках международной природоохранной акции «Марш Парков», 2010 г.;
Диплом лауреата II степени Всероссийского  открытого конкурса «Педагогические инновации» (социальные науки), г. Москва, 2010 г;
Почетная грамота  отдела образования  Апастовского  муниципального района за участие на муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года», 2011 г;
 

Моё портфолио

Добро пожаловать в мой мини-сайт!

Моя профессия для меня – это моя родная стихия, и радость, и боль, и крест.

Родная стихия, ибо я пребываю в ней с самого детства. Именно оттуда у меня заветная мечта учительствовать. Получается, что я учитель по призванию, по зову сердца, а уже потом  – по велению долга.

Радость оттого, что на протяжении 14  лет меня посещало преимущественно очарование, вдохновение и гораздо реже неудовольствие.

Радость оттого, что я всё-таки вижу плоды своего труда. Это и успехи моих выпускников (все они стали личностями), а многие пошли и по моим стопам (к сожалению, не всегда в школу).

Радость оттого, что до сих пор слышу слова благодарности в свой адрес за то, что  научила ребят мыслить самостоятельно  и быть решительными в отстаивании собственной позиции.

БольОна, к сожалению, тоже присутствует.

Статус учителя и престижность его профессии резко упали. Знания также потеряли для многих свою значимость…

В «школьном королевстве» зачастую не всё спокойно: бумажный вал, бюрократизм (зачастую) администрации, нежелание многих педагогов работать в полную силу…

И…

Какие бы у меня ни рождались порой негативные эмоции по поводу своей профессии, я всё равно ею, наверное, просто «больна». Не успел прозвенеть последний звонок, а в голове новые идеи.

Добавить грамоту в портфолио