Ренжина Татьяна Александровна

Все мы родом из детства

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ, игротерапия, психомоторика, повышение профессионального образования

Увлечения: Лыжи, сад, огород, цветоводство, заготовки на зиму

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с. Верховонданка Даровского района

Место работы: КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/renzhina-tatyana
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
А.С.Макаренко

Рада приветствовать Вас на страницах моего мини-сайта!


Чтобы меня понять,

Многое нужно знать,

Нужно меня любить,

Сердце свое подарить

Чтобы счастливым я рос

Нужно поменьше слез.

Нужно меня учить

Ползать, хватать, ходить.

Много хочу друзей,

Ясных безоблачных дней,

И чтобы все на Земле

Знали, что Я такой же

КАК ВСЕ!!!                          Слушать... (https://yadi.sk/i/_oH8HxM33SppmG)

Такой же как все...

Сколько же требуется от учителя  умения, терпения, знаний, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья развивался, творил, поднимался по лесенке успеха, а в итоге реализовался  в самостоятельной жизни. Каждому учителю приходится постоянно искать новые и совершенствовать уже имеющие формы и методы работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, и с этой точки зрения такой формой становятся  игровые технологии, которые являются одним из ресурсов формирования познавательных интересов умственно отсталых учащихся.  Игра как форма обучающего воздействия эффективна и понятна детям. Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая   игровая, ради которой действует ребенок. Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках игротерапии результативно, так как использование на коррекционных занятиях игровых технологий способствует развитию высших психических функций, мелкой моторики, сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создает условия для развития у детей познавательного интереса, формирует стремления ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Тем самым создает необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.  Надеюсь, что коллегам будут полезны мои наработки, а друзьям интересны увлечения и хобби.


Буду рада, если вы оставите отзыв о моих наработках.

О себе

  • 1991 - 1995 год - Орловское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов 
  • 1995 г.- 2004 г. Работала учителем начальных классов в родной Верховонданской основной общеобразовательной школе, в которой у меня было четыре выпуска.
  • за это время, заочно окончен Вятский государственный педагогический университет г. Кирова по той же специальности.
  • с 2004 года начала работать в школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка, где работаю и по сгодняшний день.
  • в 2011 году получила диплом о профессиональной переподготовке КОГОАУДПО "Институт развития образования Кировской области" по программе "Педагогические технологии профилактики и коррекции школьной дезадаптации"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Так получилось, что  волею судьбы мне пришлось работать с детьми, лишенными материнской заботы и любви. Дети-сироты... Для меня было противоестественно, что в такое, казалось бы,  благополучное время, в нашей стране дети остаются без родительского попечения. Было  непонимание их судеб, проступков, желаний... Постоянно вставали вопросы...  Как сделать жизнь моих подопечных светлой и счастливой? Как "залечить" обиду на жизнь и на судьбу? Как не принести вред своей заботой и любовью? Как подготовить их к самостоятельной жизни?

Мудрые и опытные колеги-наставники подсказали  прочесть  удивительную  книгу, в которой я отчасти узнала себя и смогла для себя многое понять и решить. Это была книга А. Лиханова "Благие намерения".

А. Лиханов говорил об этой книге: «Это скорее повесть о важных категориях, из которых складывается наша нравственность, – о добре и зле, ответственности и безответственности, о мире детей и взрослых и о том, что нет, не благими намерениями вымощена дорога в ад, а лишь намерениями неисполненными».

Поэтому и моими намерениями стало сделать все возможное, чтобы научить моих подопечных справедивости, отвественности, доброте, верности, дружбе, вере в себя и свои силы...

 

 

Мои достижения

Курсы повышения квалификации:


-                     2007г. «Содержание, организация и методы обучения в младших классах специальных (коррекционных) школ VIII вида».

-                     2008г. «Информационные технологии в образовании».

-                     2010г. «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения».

-                     2011г. «Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании».

-                     2014г. «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения в условиях реализации ФГОС».

-                     2015г. "Информационно-коммуникационные технологии в специальном (коррекционном) образовании в условиях реализации ФГОС".

-                     2015 год. Диплом участницы проекта «Школа цифрового века»

-                     2016 год. Формирование универсальных учебных действий средствами электронных форм учебников УМК «Перспективная начальная школа» для детей с ограниченными возможностями здоровья».

-                     2016 год. Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации.

Участие в профессиональных конкурсах:


-                     Предметно-методическая олимпиада работников образования Кировской области (2016 год, Дипломом призёра).

-                     IV областной конкурс «Открытый урок» (2016 год, диплом призёра).

-                     Районный конкурс инновационных идей (2016 год, Диплом призёра).

-                     Районный конкурс «Учитель года – 2018» (2018 год, Диплом победителя)

Участие в научно-практических конференциях:


-                     Областной семинар по теме «Использование ИКТ на современном уроке в специальной (коррекционной) школе VIII вида» (2015 год)

-                     Всероссийская педагогическая  конференция «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС» (2016 год).

-                     Областной семинар  учителей специальных (коррекционных) учреждений (2016 год).

-                     Областная научно-практическая конференция «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (2017 год).

Публикации:


-                     Опыт работы по теме «Использование ИКТ на занятиях игротерапии как средство формирования психомоторных и сенсорных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями» опубликован в сборнике материалов  областной научно-практической конференции «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (2017 год).

Моё портфолио

Жизнь не мыслю без достижений...

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: