Урок игротерапии в 1 классе коррекционной школы по теме "Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый."
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ренжина Татьяна Александровна

Урок игротерапии в 1 классе, целью которого является организация деятельности, направленная на закрепление знаний об основных цветах. Материалы к уроку содержат: технологическую карту, конспект урока, презентация в программе  MSPowerPoint  (слайд – выполнен в режиме интерактивного плаката) и технологические приемы работы работы с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (занятия) игротерапии

Тема

Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый.

Тип урока (занятия)

Урок комплексного применения  знаний.

Целевая аудитория

1класс

Дидактическая задача

Организовать деятельность учащихся, направленную на закрепление знаний об основных цветах.

Задачи на урок (занятие):

1. Личностные

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать умение распознавать и передавать собственные эмоции.  

2. Коррекционно-развивающие

- познавательные

  • коррекция и развитие  мыслительной деятельности  при выполнении упражнений на сравнение и анализ, классификацию;
  • развитие воображения детей;
  • коррекция и развитие моторики посредством выполнений упражнений « раскрась», «собери грибы», «покажи бабочку»;
  • коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы через создание ситуаций, требующих эмоционального отклика.
  • формирование умения применять полученные знания с опорой на инструкцию, уметь составлять целое из частей;

- регулятивные

  • формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • формировать умение оценивать правильность выполнения своих действий;
  • формировать умение оценивать свою деятельность во время выполнения упражнений;
  • формировать умение слушать и слышать учителя;

- коммуникативные

  • развивать компоненты устной речи в разных формах и видах деятельности
  • учить умению поддерживать диалог с педагогом;
  • развивать умение слушать друг друга, высказывать своё мнение;
  • учить умению сотрудничать в совместной деятельности;

3. Предметные

  • упражнять в умении различать основные цвета;
  • учить применять на практике  полученные знания;
  • способствовать развитию творческой активности детей;

Методы, приемы и принципы

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;
  • по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

Приемы:

  • дидактические игры и упражнения:
  • составление целого из частей;
  • описание изображения;
  • анализ и сопоставление объектов;
  • выполнение задания по инструкции;
  • прослушивание звуков природы;
  • группировка объектов по определенным признакам;
  • демонстрация картины;
  • поощрения;

Принципы:

       -доступности;

       - наглядности;

        -проблемности;

        -активности и сознательности;

Формы работы

  • фронтальная работа  
  • работа в парах

Система средств

Техническое оборудование

  • проектор
  • компьютер
  • планшет (на каждого ученика)

Программное обеспечение

  • презентация в программе  MSPowerPoint  (слайд – выполнен в режиме интерактивного плаката)

Оборудование для организации дидактических игр

  • наборы бабочек шести цветов из разнофактурной ткани;
  • наборы цветных геометрических фигур на виниловых магнитах;
  • магнитные доски для индивидуальной работы

Работа по  индивидуальному образовательному маршруту:

- тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях (Герман )

-неумение организовывать свою деятельность, действовать по инструкции (Ваня, Максим, Саша)

-неразвиты навыки владения речевыми средствами коммуникации, кругозор ограничен (Саша)

-регуляция поведения (Ваня, Максим)

-работать над зрительно-моторной координацией (Саша, Максим)

Конспект урока

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа (реализация индивидуального образовательного маршрута)

Планируемые результаты

I.Орг. момент

Хоровое проговаривание

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками и передайте друг другу свое хорошее настроение. Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок.

Приветствуют учителя, желают друг другу добра.

Регулятивные (стабилизация эмоционального состояния для решения задач)

II.Мотивация и целеполагание

Диалог

Прослушивание «Голоса птиц»

Прием «сравнение»

Работа со слайдом

Сообщение темы и цели урока.

Организует деятельность учащихся, направленную на формирование темы и задач урока.

-Ребята, а какое время года сейчас идет?

-Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы.

Слайд 1

-Закройте глазки, вслушайтесь в звуки, определите, к какому времени года они относятся.

-Какое представилось время года. Докажите.

Добавляет картинку лета в слайд 1

-Сравните картинки зимы и лета. Какие цвета нас окружают зимой? Какие цвета нас окружают летом?

-А хотелось бы вам очутиться сейчас летом, на летней полянке?

- Пусть это чудо случится. Мы отправимся в волшебное путешествие, встанем под волшебный зонтик, скажем хором «крибле, крабле, бумс» и окажемся на полянке.

Слайд 2

-Нравится ли вам полянка?

-Предположите, что с ней могло случиться?

-Хотелось бы вам, чтобы полянка стала красочной и разноцветной? Что нам для этого надо сделать? Чтобы правильно раскрасить полянку необходимо знать…

Сообщает тему и цель урока.

-Сегодня на занятии  мы закрепим ваши знания о различных цветах.   И наша полянка обязательно станет яркой и веселой. Договорились?

Отвечают на вопросы учителя

Закрывают глаза, слушают голоса птиц, представляют и описывают воображаемую картину.

Аргументируют свой ответ.

Сравнивают картинки.

Актуализируют знания.

Высказывают предположения.

С помощью учителя формулируют задачи урока

Принимают задачи урока

Использование индивидуальных цветовых карточек (Саша)

Личностные (наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уважение к чужой точке зрения).

Познавательные (уметь представлять воображаемую картинку; уметь обобщать и анализировать на основе распознавания объектов, на основе собственного жизненного опыта; уметь делать предположения).

Регулятивные (уметь предполагать и принимать учебную задачу; уметь слушать и слышать учителя, одноклассников).

Коммуникативные( понимать обращенную речь; уметь вступать в диалог, точно выражать свои мысли, аргументировать).

Предметные (знать и называть основные цвета).

III.Обобщение и систематизация знаний

Упражнение «Цветы»

Подготовка к выполнению упражнения «Цветы»

Работа с планшетами.

Выполнение упражнения «Цветы»

Анализ выполнения упражнения

Динамическая пауза «Веселые насекомые»

Упражнение «Покажи бабочку»

Подготовка к выполнению упражнения.

Выполнение упражнения

Прием «Молодец»

Упражнение «Собери грибы»

Работа в парах с магнитными досками

Подведение итогов выполнения упражнения

Организует деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний

-Какого цвета д.б. полянка?

-Найдите в классе предметы такого же цвета.

Обновляет цвет полянки

- А какого цвета летнее небо?

- Найдите такой цвет на одежде друг друга?

 Акцентирует внимание на изменение цвета полянки и неба на слайде.

Учитель дает инструкции для выполнения задания, показывает образец.

-Чего не хватает на полянке? Совершенно верно.

- Какого цвета бывают  цветы?

- Хотите, чтобы на нашей поляне распустились цветы?

- Вы это сделаете сами.

-А цветы мы будем раскрашивать в книжке-раскраске на планшетах.

  • -На рабочем столе нажимаем программу для рисования
  • Выбираем цветок по образцу
  • Находим карандашик для выбора цвета
  • Раскрашиваем по заданию

Дает индивидуальные задания каждому ученику, корректирует и контролирует выполнение упражнений.

Саше показывает образец.

Максим: лепестки – красные, серединка – желтая;

Ваня: лепестки – синие, серединка – черная;

Герман: лепестки – розовые, серединка –голубая.

- Какой цвет я не назвала вам, но вы его обязательно используете?

-  Какие части цветка будете им раскрашивать?

-Назовите  цвета, используемые при раскрашивании.

Обновляет полянку цветами.

Организует динамическую паузу, корректируя ритм и координацию движения детей.

Организует деятельность учащихся, дает инструкции  и задания направленные на выполнение упражнения.

-С кем мы сейчас отдыхали?

-Как сказать одним словом?

-Какие из насекомых самые красивые и разноцветные?

-Откройте свои коробочки. Что за сюрприз вас ждет?

Задания:

  • Разложите бабочек по названному порядку;
  • В обратном порядке;
  • Покажите первую бабочку;
  • Сколько всего у вас бабочек;
  • Покажите третью бабочку;
  • Покажите бабочку слева от красной;
  • Следующую за желтой и т.д.

-Кто считает, что все задания  с бабочками выполнил правильно, погладьте себя по голове.

Обновляет полянку бабочками.

Организует деятельность учащихся, дает инструкции по выполнению упражнения.

-А еще на поляне растут…грибы. Сейчас мы попробуем собрать разноцветные волшебные грибы.

-Какого цвета ваши грибы?

-Бывают ли такие грибы в настоящем лесу? Какие грибы вы знаете? Какого они цвета?

Обновляет полянку грибами.

Отвечают на вопросы, ищут предметы в классе.

Отвечают на вопросы, ищут нужный цвет.

Делают предположения.

Слушают инструкцию и выполняют задания.

Повторяют названия используемых  при выполнении цветов.

Выполняют физ.минутку.

Отвечая на вопросы, делают обобщение.

Рассматривают содержание коробочек.

Выполняют действия с бабочками по заданию учителя.

Анализируют  и оценивают свою деятельность при выполнении упражнения.

Работают в парах с магнитными досками, собирая из геометрических фигур грибы.

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт.

Регуляция поведения (Ваня)

Показ картинки нужного цвета, стимулирующая и направляющая помощь, индивидуальный контроль за выполнением задания (Саша М)

Контроль за организацией деятельности (Ваня, Максим)

Работа над зрительно-моторной координацией (Саша, Максим)

Индивидуальная направляющая помощь (Саша М)

Работает в паре с сильным учеником (Саша)

Регуляция поведения при работе в парах (Ваня, Максим, Саша)

Контроль за организацией деятельности (Ваня, Максим)

Личностные (положительно относиться к учебной деятельности, проявлять интерес и желание участвовать в путешествии, стремиться хорошо выполнить работу и заслужить одобрение учителя; доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам).

Познавательные (уметь применять полученные знания с опорой на инструкцию учителя; уметь анализировать, сравнивать, строить рассуждения, обобщать).

Регулятивные (адекватно воспринимать указания учителя по исправлению ошибок; проявлять терпение по отношению к одноклассникам; уметь сохранять учебную задачу; уметь адекватно оценивать собственную деятельность; уметь самостоятельно выполнять и контролировать выполнение задания; уметь работать в сотрудничестве; сравнивать свою работу с образцом).

Коммуникативные (уметь понимать указания учителя; уметь участвовать в диалоге; строить понятное высказывание; уметь обращаться за помощью; уметь распределять роли  при работе в паре и принимать точку зрения другого).

Предметные  (уметь различать и принимать при выполнении упражнений основные цвета).

IV.Рефлексия

(рефлексия настроения и эмоционального состояния)

Прослушивание «Голоса птиц»

Прием «Похвали одноклассника»

(рефлексия деятельности)

Проводит рефлексию на эмоции детей.

-Подумайте, а чего же нам на хватает для веселой, яркой, летней полянки?

-Какого цвета солнышко?

-А когда на небе нет солнышка, а все наоборот, погода совсем другая, что бывает на небе?

-Какого цвета тучи?

-Как мы себя чувствуем, когда светит солнце? А когда тучи?

-Сейчас подумайте, а как вы себя чувствовали на занятии? Если вам было комфортно, интересно и приятно – поднимите солнышко, а если скучно, грустно – тучку.

Обновляет полянку солнышком

-Вот и получилась у нас прекрасная летняя полянка. Назовите цвета нашей полянки.

-Чудесное путешествие подходит к концу. У каждого из вас есть красивая бабочка. Подумайте, кто из ребят вам больше всего понравился на занятии, поблагодарите друг друга за работу  и подарите бабочку.

Учитель корректирует, чтобы все дети получили подарки.

Полянка обновляется порхающими бабочками.

-Итак, на память о путешествии на полянку у нас остались бабочки и мы возвращаемся домой. Встаем под волшебный зонтик «крибле, крабле,бумс».

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на опыт и эмоции.

Анализируют  комфортность от урока.

Закрепляют названия цветов, используемых на занятии.

Оценивают работу товарищей, аргументируя свой выбор.

Раздают бабочки.

Наблюдение над эмоциональным состоянием (Герман)

Индивидуальный набор цветовых карточек (Саша)

Личностные (формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; умение определять свое эмоциональное состояние; уважительно относиться к чужой точке зрения).

Познавательные( уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта).

Регулятивные( уметь устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели).

Коммуникативные( уметь высказывать свою точку зрения; уважительно принимать чужие высказывания; проявлять активность во взаимодействии).

V.Подведение итогов

Ответы на вопросы

(рефлексия содержания учебного материала)

- Слайд 3

 Где мы сегодня побывали? Чему научились? С какими цветами мы сегодня работали? Назовите свой любимый цвет. Что бывает такого цвета? Что больше всего понравилось на уроке?

-Урок окончен. Всем спасибо!

Обобщают свою деятельность на уроке.

Личностные (уметь распознавать и передавать свои эмоции).

Регулятивные (анализ собственной учебной деятельности).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ИГРОТЕРАПИИ

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ЦВЕТАХ: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ»

        Упражнение «Цветы»

Цель: учить применять на практике полученные знания при работе с планшетом; способствовать развитию творческой активности детей; закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики, развитие пространственных представлений о целом предмете и частях;

Оборудование: индивидуальные планшеты;

Описание игры: на планшетах ведется работа по алгоритму; детям предлагается образец нераскрашенного цветка, находят у себя в раскраске, раскрашивают по индивидуальному заданию учителя.

        Упражнение «Покажи бабочку»

        Цель: закрепление знаний основных цветов, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование предметно-пространственных отношений, развитие внимания, тренировка в определении понятий: право, лево, отработка порядкового счета;

       Оборудование: наборы бабочек шести цветов из разнофактурной ткани;

       Описание игры: дети выкладывают бабочек перед собой в заданном учителем порядке, а затем даются различные варианты заданий на отработку цвета, счета, понятий «право», «лево», «предыдущий», «следующий» и т.д.

      Упражнение «Собери грибы»

     Цель: закрепление знаний об основных цветах, геометрических фигурах, развитие мелкой моторики, развитие умения работать по образцу;

     Оборудование: наборы цветных геометрических фигур на виниловых магнитах; магнитные доски для индивидуальной работы;

     Описание игры: учитель показывает шаблон гриба из геометрических фигур на картоне, дети повторяют его на магнитных досках из виниловых магнитах.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.

Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)

Тема урока: "Рисование веточки ели"...