Рипп Лариса Васильевна

"сайт учителя русского языка и литературы"

Цените дружбу и любовь-бесценный дар судьбы.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интеллектуально-речевое развитие учащихся

Увлечения: чтение, вязание, путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Нефтеюганск

Место работы: МБОУ "СОШ № 2 им.А.И.Исаевой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ripp-larisa-vasilevna
"Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Д.С.Лихачев

      Два   тысячелетия назад под солнечным небом Древней Греции  жил один мудрец. К нему приходили молодые люди в поисках ответа на вопросы о смысле бытия, о тайнах мироздания, о сущности любви и истины. Мудрец беседовал с ними на зеленой лужайке под тенью раскидистых деревьев, и в этих беседах юноши учились думать и понимать главное: важно не получение готового ответа, а сам путь к познанию.Одним из путей познания мира, на мой взгляд, и является образование. Согласитесь, что каждому живущему сейчас очень важно научиться жить, познавая себя, не оставлять невостребованным ни один из  талантов: память, воображение, способность к размышлению, физические возможности, эстетические чувства, спобность общения с другими.

    Успешность и эффективность учебного процесса в значительной мере зависят от  интереса обучаемых, их мотивации. Почему  сегодня уделяется так много внимания развитию творческих способностей детей? Да потому, что "человек , занимающийся творчеством, непобедим"...Время требует человека- решителя проблем, их исследователя.Миссия учителя-помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание  и восходя со своим учеником на новый уровень развития. Ставим цель.Чего хотим  добиться?Для чего работаем?Какой результат нам важен?Дети задают много "почему?"  Им должно быть интересно преодолевать трудности после долгой и упорной работы. Чем тяжелее работа, тем слаще итог, а совместное творчество ученика и учителя- главное условие успешности педагогической  деятельности.

О себе

    Ум, как справедливо заметил Аристотель, "заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле"... Увлечения человека определяются состоянием его души.А противоречия? Они разрешаются, когда практика мчится вдогонку за теорией, а из мозаики фактов легко складывается целостность мира. Поэтому неудивительно, что всю себя я посвящаю детям.

   Школа- мой второй дом, куда я торопливо  шагаю каждое утро. Я филолог. Преподаю русский и литературу, формируя познавательный интерес, логическое мышление, способность к анализу.

   Родилась в Омске, закончила ОмГПУ им.А.М.Горького  в 1995г. по специальности "Учитель русского языка и литературы". Я учитель- словесник. С помощью слова учу слушать,  видеть,  понимать, грамотно излагать мысли, Создаю для каждого ученика "Ситуацию успеха" по трем критериям: это я понял, это я могу, это я сделаю.И дети на уроках русского языка "просвещают", по словам Дидро, "разум"...Как это замечательно -вести диалог на равных!

  Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе...Для этого самому надо быть личностью.Участник муниципального этапа конкурса "Учитель года России" в 2004г. и финалист в 2009г., лауреат муниципального конкурса "Самый классный Классный" в 2002г. и победитель в 2013., являюсь экспертом, активно участвую в работе педагогического сообщества г. Нефтеюганска.

  Что касается жизни личной, то во всем мне помогает моя семья: муж  Юрий и сыновья, Владислав-студент 5 курса Омского технического университета,21год,  и Константин- студент 2 курса химического факультета Омского Университета им.Достоевского,19 лет. Мы победители муниципального конкурса в г.Нефтеюганске "Семья года - 2009".

  Для себя и для души -"всеобщий"  Пушкин и великий Л.Толстой.Советую своим ребятам:" Влюбляясь, читайте Пушкина, вы многое поймете! Любовь поэта, высокая и трагическая, научит вас мудрости, умению помнить "чудное мгновенье", будет способствовать пробуждению ваших душ".

 

   

   

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Человеческая жизнь-это непрерывная учеба. Ведь  "Ум без знаний- мыльный пузырь". Миссия учителя- привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать, свободно высказывать свои мысли, вести диалог. Этому  учит и книга.Наша книга - это подготовка к пониманию сути самого себя, своих умственных способностей и духовного самосовершенствования.Книги, сформировавшие мой внутренний мир.Это классика "Золотого века" литературы, это "Серебрянный век" русской поэзии и конечно же, это погружение в современную беллитристику...Всеобщий Пушкин-это начало начал. "Чудное мгновение" его лирики способствовало пробуждению моей души. Далее  творчество Толстого: первое прочтение Сказок, затем перепитии судьбы главных героев эпопеи "Война и мир" (как в школе, так и в институте в работе над курсовыми)! А насколько очаровательна детская советская литература была в свое время в-80-е годы! Катаев, Гайдар, Беляев,Полевой, Фидлер, Купер -всех не перечислишь.Произведения этих писателей формировали мой внутренний мир подростка.Восприятие юных лет заставляло задуматься над историческими катаклизмами в судьбах героев  М.Шолохова "Тихий Дон", "Поднятая целина", "Клим Самгин" М. Горького, рассказы В.Быкова. Слезы отчаяния вырывались из груди после прочтения "Овода" Войнич, а какова была страсть познания в студенческие годы произведений запрещенных. .Это был азарт и интрига: с упоением перечитывали и обсуждали Булгакова, Бунина, Солженицына! Сегодня интересно все новое и необычное, но остается пристрастие к историко-приключенческим произведениям Бакунина, хочется перечитывать Почкаева и вообще стараться следить за "новинками" современной литературы...

Мой взгляд на мир

Я считаю, что современный человек должен видеть мир в  целостности, то есть рассматривать его с социальных, экономических, политических позиций. Каждый Человек неповторим.Но для того  чтобы общество развивалось, необходимо придерживаться единых принципов, определяющих представление людей о о мире и людях.

Мои достижения

 

1.Благодарственное письмо депутата Думы г.Нефтеюганска А. Пикулина «За внедрение инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс»

Благодарность Директора   департамента  образования        г. Нефтеюганска  Т.М.  Мостовщиковой  «За участие в городском конкурсе «Учитель года- 2009», за целенаправленную работу по развитию познавательной активности учащихся на уроках русского языка»

Благодарности регионального оргкомитета конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» за подготовку победителей олимпиады

Грамота Департамента Образования за организацию и проведение конкурса юных чтецов «Живая классика»

Сертификат школы   за победу в номинации «Лучший урок в технологии деятельностного метода»

 

Моё портфолио

 

Цель моей профессиональной педагогической деятельности- создание условий для формирования  ключевых  предметных компетенций на уроках русского языка и  литературы  с использованием системно- деятельностного метода при вовлечении учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, способствующие воспитанию нравственно-развитой личности.

.В соответствии с  Программой развития современной школы формулирую цель своей профессиональной деятельности  как эффективное построение учебного процесса через использование системно-деятельностного метода в обучении  с элементами ИКТ для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования;воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться и самосовершенствоваться в условиях становления субъектных качеств личности и активизации ее деятельности.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: