КТД-это специально организованное пространство, задачей которого является развитие личности школьника
проект (8 класс) на тему

Рипп Лариса Васильевна

 

Воспитание  является  одним из  важнейших  компонентов  образования  в  интересах  человека, общества, государства.

   Основная  задача  современной  школы -  помочь  ребенку  реализовать  свои  возможности.  Для  этого  между  педагогом   и  ребенком, на  мой  взгляд, необходимо  установить  такие взаимоотношения, которые  способствовали  бы  его  развитию, создавали  условия  для  его самовыражения, самодвижения.

«Как  же  сделать  так, чтобы всемерно  развить  инициативу  и  самостоятельность  каждого  ребенка?»  

    Считаю, что  важно,  во- первых, организовать  жизнь  детского  коллектива в свободное  от  уроков  время  так, чтобы  дети  добровольно  участвовали  в  делах  класса  и школы, учились  быть  самостоятельными, умели  бы  оценивать свои  возможности  и стремились  к  познанию  самих себя. С  самого начала предоставляю  детям самим быть  организаторами  своих  дел, проявлять  инициативу.  Следовательно,  создаю  условия для  проявления  самостоятельности, придерживаясь при этом  принципа: все, что  дети могут  делать  сами, они  должны  делать  самостоятельно…

   Свою  воспитательную  работу строю  по  методике  КТД, направленной  на  формирование  творческой  личности. Такая  методика проведения коллективных  мероприятий есть результат  становления коллектива и  одновременно критерий  его становления,  возникающий  только  тогда, когда у  ребят  появляется  вкус  к  коллективному  творчеству. Таков  парадокс: методика  коллективного творчества формируется одновременно с  заинтересованностью в  самом  творческом  процессе.

  КТД- это специально  организованное  пространство, задачей  которого является развитие  личности  школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Антонины Ивановны Исаевой»

КТД как универсальный путь развития творческой личности.

 Проект  воспитательной работы  

классного руководителя 8Б кл.

Рипп Л.В.,

учителя русского яз. и литературы.

                             

                                  ХМАО-Югра  г.Нефтеюганск   2012-13гг.

         Стремительно  меняется  время,  меняется  общество и отношения между  людьми.  Воспитание  является  одним из  важнейших  компонентов  образования  в  интересах  человека, общества, государства.

   Основная  задача  современной  школы -  помочь  ребенку  реализовать  свои  возможности.  Для  этого  между  педагогом   и  ребенком, на  мой  взгляд, необходимо  установить  такие взаимоотношения, которые  способствовали  бы  его  развитию, создавали  условия  для  его самовыражения, самодвижения.

      В  своей  работе я, как  классный  руководитель, стремлюсь к  этому и  важную  задачу развития школьников каждодневно  конкретизирую  в планомерной  системно  осуществляемой  работе.

    При  этом  задаюсь  вопросом: «Как  же  сделать  так, чтобы всемерно  развить  инициативу  и  самостоятельность  каждого  ребенка?»  

    Считаю, что  важно,  во- первых, организовать  жизнь  детского  коллектива в свободное  от  уроков  время  так, чтобы  дети  добровольно  участвовали  в  делах  класса  и школы, учились  быть  самостоятельными, умели  бы  оценивать свои  возможности  и стремились  к  познанию  самих себя. С  самого начала предоставляю  детям самим быть  организаторами  своих  дел, проявлять  инициативу.  Следовательно,  создаю  условия для  проявления  самостоятельности, придерживаясь при этом  принципа: все, что  дети могут  делать  сами, они  должны  делать  самостоятельно…

   Свою  воспитательную  работу строю  по  методике  КТД, направленной  на  формирование  творческой  личности. Такая  методика проведения коллективных  мероприятий есть результат  становления коллектива и  одновременно критерий  его становления,  возникающий  только  тогда, когда у  ребят  появляется  вкус  к  коллективному  творчеству. Таков  парадокс: методика  коллективного творчества формируется одновременно с  заинтересованностью в  самом  творческом  процессе.

  КТД- это специально  организованное  пространство, задачей  которого является развитие  личности  школьника. В  основу системы  воспитательной  работы  положены  принципы КТД  И.П.Иванова с анкетой  для  определения

эффективности КТД как основной формы воспитательной работы «КТД  глазами

обучающихся». Анкетирование  показывает, что активность участников КТД  достаточно  высока.  Данные  диаграммы свидетельствуют о том, что  воспитательно- образовательный  процесс направлен  на  развитие личности и  способствует сохранению  психического и  социального  благополучия учащихся. В классном  коллективе  происходит  формирование и  изменение  межличностных   взаимоотношений, идет позитивное развитие в вопросах  сплоченности коллектива, выдвижение  лидеров, складываются ценностные ориентации.

   Цель  моей  работы в настоящее  время заключается в  воспитании духовно- развитой  личности, способной  быть гуманной, творческой, мыслящей и понимающей окружающий  мир.

  •    Задачи воспитания  определены в  соответствии  с  поставленной  целью (слайд  презентации )
  •  Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.
  • Формировать гражданско- патриотические качества личности.
  • Воспитывать стремления учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  • Формировать культуру здоровья.

     В  соответствии с  вышеуказанными установками  я, как  классный руководитель,  составила модифицированный вариант программы  воспитания, в  определении которой основной идеей  содержания является  мысль о том, что  объединение детей создается  на  основе  творческого  преобразования  жизни  в  различных  видах  деятельности: учебной,  трудовой, общественной и т.д.

    Свою  работу  простраиваю  по  основным  направлениям  развития с  учетом  приоритетных  принципов воспитания,  выражающих  объективную  сущность отношений классного  руководителя  и  учащихся  в  процессе  их  взаимодействия.

      Характер  взаимодействия  при  этом  сохраняется  и  коллективный, и  партнерский, и  равноправный…

        Для  реализации воспитательной  системы  в  данном  классном коллективе  наиболее  эффективными  являются  следующие формы  воспитательной  работы: интеллектуальная  деятельность, встречи, развлекательные  мероприятия, взаимодействия  с  родителями…

   Теме  комплексного воспитательного значения посвящены тематические  периоды: Здравствуй, школа!, Золотая  осень, встреча с  прекрасным.

   Работу  над  каждым  тематическим  периодом  строю  по  четкому  алгоритму, соответствующему  5 стадиям: предварительная  работа кл.рук., коллективное планирование, коллективная  подготовка и т. д.

  Самое  важное в  коллективном  планировании- развитие творческой активности и  самостоятельности самих  детей. Дети  учатся жить и жить с  пользой и  радостью.

    Приступая  к  разработке  мероприятия, стараюсь  его сделать  радостным, интересным, запоминающимся  для детей. Так присущая  детям жажда деятельности находит выражение в творческой  игре, игре- конкурсе, игре- празднике, трудовых делах и операциях, встречах   с  ветеранами ВОВ и труда.

    Жизнеспособность воспитательной системы заключается в  возможности ее реализации  на 3-х этапах: 5-6кл, 7-8кл, 9кл.

   На 1этапе (5-6кл) начиная  с 5класса, в переходный  период от начальной  школы к средней, помогаю детям  найти себя, попробовать в различных  видах  деятельности, организуя работу так, чтобы это  было для каждого  интересно, серьезно и  могло  повлиять на  выбор деятельности.

   На 2 этапе (7-8кл.)  стимулируя  самостоятельность и инициативу уч-ся при формировании классного актива и воспитании ответственности за порученное дело, большинство мероприятий КТД проводим при непосредственном и значительном участии классного  руководителя и родителей ( оказывается практическая помощь в организации коллективных дел), т.к. подростки  данного возраста  испытывают много психологических проблем,  следовательно, большое внимание уделяется и индивидуальной  работе.

  На 3 этапе 9кл. планирование будет осуществляться с  учетом характеристики коллектива  и сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов.  

   На протяжении нескольких лет работы с классным коллективом я понимаю его специфические черты, учитывая  сформированность  межличностных отношений и результаты совместной деятельности, т.к. составляю психолого- педагогическую карту обучающихся, провожу индивидуальную работу с ними, подвожу итоги успеваемости, веду большую работу с родителями.

   А родительское слово, как правило, имеет большую значимость  в формировании личности школьника, поэтому родители не должны оставаться вне процесса воспитания.

Выводы:

     Получая и осмысливая диагностическую информацию  о своих воспитанниках, их развитии, окружении, семейных обстоятельствах, я уточняю свои задачи и корректирую способы реализации воспитательного процесса, проектирую динамику становления личности каждого ребенка, формирование его духовно- нравственных качеств.

   Собрав все данные, анализирую     эффективность оказываемых на ребенка воспитательных воздействий и, как следствие, координирую деятельность каждого воспитанника, всего классного коллектива, оценивая сплоченность класса, достигнутый уровень развития творческих способностей, сложившиеся взаимоотношения с другими обучающимися.

   Я часто представляю, какими будут мои дети- это должны быть самостоятельные и самодеятельные личности, понимающие свою самоценность, достигнувшие сомоопределения и самоутверждения путем саморазвития и самореализации.

 

   

               

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»

Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку  и индиви...

УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...

Самоуправление как средство развития личности школьника

Презентация демонстрирует структуру рвботы классного руководителя с активом класса. Подводится итог развития детей за четыре года. Показаны успехи, достижения учеников по разным направлениям работы. С...

Требования к учебному занятию, ведущей задачей которого является развитие исследовательской компетентности специалиста.

Творческо-поисковая деятельность по развитию образовательной практи­ки в техникуме охватывает различные аспекты деятельности по конструирова­нию учебных занятий: постановку целей современного ...

Развитие и становление гармоничной всесторонне развитой личности школьника путем внедрения целевого географического образования

Статья знакомит нас с тем, что внедрение целевого географического образования позволяет развивать гармоничную, развитую личность.  И именно изучение географии в школе позволяет сформировать компл...

КТД-это специально организованное пространство, задачей которого является развитие личности школьника

Воспитание  является  одним из  важнейших  компонентов  образования  в  интересах  человека, общества, государства.   Основная  задача...

"Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика"

Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика - выступление на августовской конференции учителей Заиграевского района (август 2017 г)...