Диагностический материал самодиагностики "Карта знаний"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Рипп Лариса Васильевна

 

Новые требования в образовании выявили  необходимость пересмотра системы оценки учебных достижений учащихся и поиска способов  решений комплексных задач в подготовке  к итоговой аттестации в 9-11 классах. Для оценивания учебных достижений учащихся в рамках компетентностного подхода  можно использовать  технологии, отслеживающие  динамику усвоения материала, что позволяет всем участникам образовательного процесса получить объективную информацию для дальнейшей  деятельности. Данные  технологии - листы самодиагностики  «Карта знаний»  позволяют  получить  объективную  информацию об уровне  знаний обучающихся и перевести их в рейтинговую оценочную систему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    «Карта Знаний» урока русского языка в 8 кл. Обособленное обстоятельство

Дата: ___________________________________________________________________________________________

Тема:___________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________

1.Терминологический диктант.

   Синонимия словосочетаний,  грамматическая основа,  осложненное предложение,  деепричастие,  односоставные предложения, обособление,  определяемое слово, безличный глагол,  признаки однородности, условия обособления, деепричастный оборот,  приложение, обстоятельство…

2.Работа с мини- текстом:  

 А) вставьте в таблицу пропущенные буквы,  Б) расставьте  недостающие знаки препинания,  В) выполните задания к тексту,  Г) определить тему текста, основную мысль, языковые средства (эпитеты, метафору и др.)

   1)С моря дул влажный, х.(1)лодный ветер  разнося по степи задумч..(2)вую м.(3)лодию плеска набегавш.(4)й  на берег волны и шелеста пр.(5)брежных кустов. 2)Изредк..(6)  его порывы  пр..(7)носили с собой сморще..(8)ые, ж..(9)лтые лист..(10)я  и  бросали  их в к..(11)стер  раздувая  пламя. 3)Окружавшая  нас мгла осе..(12)ей  ночи вздрагивала  и  пугливо отодвигаясь открывала (на)(13)миг  слев..(14) – бе..(15)граничную степь, справа – бе..(16)конечное  море и  прямо  против меня – фигуру Макара Чудры  старого ц..(17)гана.4)Он ст..(18)рожил  коней  своего табора

ра..(19)кинутого  шагах в  п..(20)тидесяти от нас.                           (М.Горький «Макар Чудра» )

1).Укажите № предложения с обособленным согласованным определением. Чем оно выражено?________________

2).Из 2 предложения выпишите обособленное обстоятельство?____________________________________________

3).Из 3 предложения выпишите обособленное  приложение?_________________________________________________

4).В 2 предложении определите условия обособления: а) обособлено определение, выраженное ПО; б) обособлено обстоятельство, выраженное ДО; в) обособлений  нет_____________________________________________________

5)Замените часть выделенного предложения обособленным обстоятельством, выраженным ДО:

   Молодая, красивая цыганская пара- Лойко Зобар и Радда- любят друг друга, ставят свои условия, стараются главенствовать.-_______________________________________________________________________________________

3.Проблема:  как вычислить условия употребления знаков препинания в предложениях с деепричастиями и  ДО? _______

А) Заметки на полях: ОБОСОБЛЕНИЕ- это …………………………………………………………………………….

Б) Решение:             выделяйте запятыми                                                                  не  выделяйте  запятыми

                                  _______________________________________________________________________________________________

                                 ________________________________________________________________________________________________

                               

В) Механизм        вычисляю  правильную  расстановку знаков препинания        объясняю  возможную  ошибку

     действий      

 по проблеме:     1.Прочитав книгу  (1) думаешь о ней. _________________1.(Не) обособляется ...т.к.______________________

                             2. Он сидел(2) затаив дыхание.______________________2. (Не) обособляется…т.к.______________________

                            3. Собака, помахивая хвостом  (1) И__________________3. Запятая перед  И ?         ______________________

                           оглядываясь на хозяина, бежала впереди.____________________________________________________________

Блиц- опрос:   1. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в  устной речи и  

                            при помощи знаков  препинания    в письменной речи?   - ДА?  НЕТ ?    

                        2. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом? -  ДА?  НЕТ?

                       3. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным  деепричастием?—ДА? НЕТ?

                      4.  Обособление – признак значительной самостоятельности слова?  - ДА?  НЕТ ?

                      5. Члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно,  называются  обособленными? – ДА? НЕТ?

4. ТАБЛИЦА.  «Типичные ошибки в употреблении деепричастного оборота»

Причина ошибки

Ошибка

Исправление ошибки

1.

Действие-сказуемое и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам

Подъезжая к городу,

начался сильный ветер.

Подъезжая к городу,…

2.

В безличном предложении нет

инфинитива

Приехав в Москву, ему

стало грустно.

Приехав в Москву, он…

3

В пассивной конструкции

Уходя домой, оборудование  проверяется рабочим

Уходя домой, …

4.

В безличном предложении с косвенным указанием на субъект действия

Слушая музыку, мне трудно было не плакать.

Слушая музыку,…

Что делали?

Что наблюдали?

Мое мнение.

Оценка.

Я оцениваю себя

1.

2.

5. Выполнив все пункты  задания № 4, сделайте вывод,  продолжив  фразу…

-  При  использовании деепричастного оборота  в предложении  следует  помнить, что  ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

6. Сказка  А . Каневского  «О  ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ» .

     

7. Подведение итогов:

8.ВЫВОД:  Выполняя эту работу, я научился (сь) __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Для записи вывода можно воспользоваться  следующими фразами: сегодня я узнал (а)…,я понял(а), что…, теперь я могу…, я приобрел(а)…, у меня получилось…, я смог…., я смогла…, я попробую…

9. Домашнее задание:______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

Диагностический материал

В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...

Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.

Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....

Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков

Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....

Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)

Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...

Диагностический комплекс контроля знаний, умений и навыков

Диагностический комплекс контроля знаний, умений и навыков...

Диагностическая работа "Накопление знаний о Земле"

Диагностическая работа по географии 5 класс к учебнику Дронова, Савельевой (ФГОС)...