Программа предпрофильного курса «Всемогущий и занимательный синтаксис», рассчитанная на 17 часов, составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по русскому языку на основе Примерной программы основного общего образования по
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Рипп Лариса Васильевна

 

Программа предпрофильного курса «Всемогущий и занимательный синтаксис», рассчитанная на 17 часов, составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по русскому языку на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Содержание, рекомендуемые формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьников, повышению их информационной и коммуникативной компетентности.

   Программа включает в себя:

- теоретический  материал;

- вопросы и задания практического характера;

- вопросы и задания занимательного характера.

 

  Цель данного курса- способствовать углубленному изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.

 

  Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе занятий на курсах, являются хорошей мотивационной основой для обучения  учащихся по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Антонины Ивановны Исаевой»

Согласована: _____________                                                                              Утверждена: ___________      

Руководитель МО / ________ /                                                                           Директор  / И.А.Сутормин /

Согласована: _______________                                                                          Приказ № ____от __

Зам.директора   / Щеглова О.А../                                                                                                                                                                                                   

Рабочая программа

по предпрофильному курсу «Всемогущий занимательный синтаксис»

на 2009-2010 учебный год

класс 8б,8В ; количество часов в неделю 1

методическое объединение учителей русского языка и литературы

учитель Рипп Лариса Васильевна

Составлена в соответствии с типовой Программой  основного общего образования по русскому языку

Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского (программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы-М.;Просвещение,2007.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Программа элективного курса под ред. Н.М.Божко «Сборник элективных курсов» Волгоград «Учитель 2007»

Прошла экспертизу на заседании методического объединения__________________________________________________________________________________________________________ (дата, № протокола)                                                                                                                 

г.Нефтеюганск

2009 г.              

Пояснительная записка.

  Характерной чертой современной школы является процесс гуманизации образования, ориентированный на развитие творческой личности ребенка, формирующейся в ходе учебно- познавательной деятельности. Подготовка учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме является сегодня приоритетной. В первую очередь ставятся вопросы, связанные с обучением школьников речевой деятельности и развитием их речемыслительных способностей, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения.

   Практика показывает, что далеко не все учащиеся умеют четко и логично излагать свои мысли, композиционно оформлять свою речь, адекватно воспринимать и анализировать высказывания.

   Важна эффективная работа по формированию навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления языковых средств, так как  новые требования к преподаванию школьного курса русского языка и литературы во многом сегодня обусловлены переходом старшеклассников к новой форме  аттестации. Польза от такой работы неоспорима: обучающиеся, находясь в поиске по решению поставленной перед ними задачи, охотно приобретают знания самостоятельно, учатся пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. Работая в творческих группах индивидуально, приобретают коммуникативные умения; учатся выявлять проблемы, вести сбор необходимой информации, наблюдать, анализировать, делать выводы. Поэтому перед учителем русского языка стоит задача воспитания личности, обладающей языковой культурой. Эта проблема учитывалась при разработке данного курса.

    Программа предпрофильного курса «Всемогущий и занимательный синтаксис», рассчитанная на 17 часов, составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по русскому языку на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Содержание, рекомендуемые формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьников, повышению их информационной и коммуникативной компетентности.

   Программа включает в себя:

- теоретический  материал;

- вопросы и задания практического характера;

- вопросы и задания занимательного характера.

  Цель данного курса- способствовать углубленному изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.

  Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе занятий на курсах, являются хорошей мотивационной основой для обучения  учащихся по предмету.

   Оригинальность курса в том, что вместо обычных традиционных уроков- практические занятия, деловые игры, лекции и семинары. Занятия разрабатывались с учетом подготовленности учащихся. Этот курс предусматривает использование современных информационных технологий и вариативность обучения, а учащимся подобрать индивидуальный образовательный маршрут.

     

    Задачи курса:

1.Обобщение , систематизация знаний о предложении как единице синтаксиса;

2.Развитие интонационно выразительной речи.

3.Активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи.

4,Проведение стилистического эксперимента (конструирование стилистических вариантов и установление их взаимозависимости ).

5.Развитие логического и абстрактного мышления.

  Практический курс направлен на развитие интеллектуальных, коммуникативных и практических умений. Строится как на заданиях серьезного языкового материала, так и на шуточных вопросах, кроссвордах, каламбурах с целью развития у учащихся языкового чутья. Подведение итогов и обсуждение проблемных вопросов проводятся на семинарских занятиях и практических играх. Для учащихся предусматриваются следующие виды деятельности: учебно - познавательная, игровая, трудовая, мыслительная деятельность. Действия могут быть и символическими и конкретно созданными. Н занятиях планируется использовать индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

  В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический занимательный материал;

-обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры;

-владеть навыками стилистической правки текста;

-использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли;

-самостоятельно конструировать ту или иную синтаксическую структуру предложения и использовать ее в собственной речи.

 

 При подготовке данного курса использованы традиционные методы и собственные разработки. Курс рассчитан на 17 часов,1 час в неделю. Тематическое планирование включает в себя теоретический материал, практические занятия, деловые игры и т.д.

Содержание программы по курсу «Всемогущий занимательный синтаксис».

Раздел 1. О словах и сочетаниях

Тема 1. Введение. Всемогущий синтаксис

Понятие словосочетания и предложения как предмет изучения синтаксиса.

Практикум: Анкетирование

Тема 2. Интонация, логическое ударение, паузы, порядок слов

Роль интонации, логического ударения, паузы и порядка слов в предложении. Двусмысленность предл-ия,варианты ответов в зависимости от логического ударении. Смысловое значение паузы…

Практикум: Составление алгоритма «Восстановление строки».

Тема 3. Слова. Сочетания слов. Словосочетания.

Различие слова и сл.\соч. на слух. Условия превращения сл.\соч. в слова. Порядок слов. Лексическое и грамм.-ое  значение сл.\соч. Выработка основных правил  лексической

Практикум: Создание проектов по теме.

Раздел 2. Основные виды подчинения

Тема 1. Согласование 

Прямой порядок  слов при согласовании. Названия- термины. Определительные отношения. Грамматическое значение.

Практикум: Конструирование предложений.

Тема 2. Управление.

Средства связи при управлении, Двойное управление. Виды синтаксических отношений: объектные, субъектные и обстоятельственные отношения. Богатые возможности главных слов.

Практикум: Составление алгоритма «Расшифровка записи».

Тема 3. Примыкание.

Роль порядка слов в примыкании. Одинаковые синтаксические отношения. Сближение примыкания и управления. Составная часть сл.\соч.

Практикум: решение задач на лингвистическую тему.

Раздел 3. Простое предложение.

Тема 1. Типы предложений.Общие сведения. Предложение в русском языке как единица синтаксиса…

Структура предложения. Разграничение  ПП с однородными членами и ССП. Синонимия односоставных предложений и коммуникативная целесообразность их использования

Практикум: Сочинение - миниатюра.

Тема 2. Согласование сказуемого с подлежащим.

Предмет речи в предложении. Формы выражения мыслей. Трехсловные сказуемые. Предикативные отношения. Роль подлежащего и сказуемого. Тесное содружество.

Практикум: Изложение

Тема 3. Второстепенные члены предложения.

Значение второстепенных членов предложения, определительные отношения ( приложение ) Нераспространенные и распространенные предложения.

Практикум: игра «Будь внимателен!»

Тема 4. Односоставные предложения.

Синонимия односоставных предложений. Отличие от двусоставных предложений. Способы выражения главного члена предложения  «Нейтральный термин».Использование языковых средств.

Практикум: рассказ «Кто лучше?»

Тема 5. Неполные предложения.

Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений

Практикум: работа с текстом.

Тема 6. Однородные предложения.

Однородность в подлежащих, сказуемых, во второстепенных членах предложения. Причинно-следственные отношения.»Однородные неоднородности», обобщающие слова при однородных членах,  Стилистическая роль однородных членов предложения. Знаки препинания

Практикум: Составление сказки или рассказа.

Тема 7. Обособленные члены.

Обособление. Отличие обособленных членов от необособленных. Случаи обязательного обобсобления. Советы по обособлению: строгие закономерности и частные условия. Экспрессивная роль обособлений в текстах различного стиля

Практикум: Составление памятки.

Раздел 4. Сложное предложение.

Тема 1. Виды сложных предложений.

Своеобразие семантики, структуры и функций СП. Смысловая емкость. Синтаксические синонимы. Параллельные синтаксические конструкции.

Практикум: Составление таблицы.

Раздел 2. Пунктуация.

Тема 3. Немного о трудных случаях пунктуации

Многофункциональность запятой, тире и двоеточия. Знаки препинания в особых речевых ситуациях.

Практикум: Игровой рассказ.

Раздел 6. Обобщение знаний.

Тема 1-2. «Это непростое простое предложение».Лингвистический карнавал.

Повторение всех видов предложения.

Практикум: Составление сценария или презентации.

Литература:

Для учителя:

1.Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Москва 1967.

2.Дейкина А.Д. , Пахнова Т.Н. Русский язык практический курс - М.;Вербум 2001.

3.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Для учащихся:

  1. Постникова И.И., Зинченко Т.Н. Это непростое простое предложение.-М.; Пр-е., 1985.
  2. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах.-М.,Пр-е, 1984.

№ ЗАН.

РАЗДЕЛ

ТЕМА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ. ЧАСОВ

ДАТА

ТИП ЗАНЯТИЯ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ

УМК

1.

О словах и сочетаниях

Введение. Всемогущий синтаксис

Понятие словосочетания и предложения как предмет изучения синтаксиса.

1

02.09-04.09

Вводный урок. Объяснительно-иллюстративный.

Элементы технологии встречных усилий, групповая работа со словарем, составление предложений, устный опрос, взаимопроверка.

2.

Интонация, логическое ударение, паузы, порядок слов

Роль интонации, логического ударения, паузы и порядка слов в предложении. Двусмысленность предл-ия,варианты ответов в зависимости от логического ударении. Смысловое значение паузы..

1.

09.09-11.09.

Комбинированный урок с элементами занимательного материала в форме игры «Что? Где? Когда?»

Коллективная, парная, индивидуальная работа с элементами уровневой дифференциации.

3.

Слова. Сочетания слов. Словосочетания.

Различие слова и сл.\соч. на слух. Условия превращения сл.\соч. в слова. Порядок слов. Лексическое и грамм.-ое  значение сл.\соч. Выработка основных правил  лексической сочетаемости слов.

1.

16.09-19.09.

Комбинированный урок

Элементы ТВУ , групповая работа со словарем, индивидуальная работа по составлению рассказа на заданную тему

4.

Основные виды подчинения.

Согласование.

Прямой порядок  слов при согласовании. Названия- термины. Определительные отношения. Грамматическое значение.

1.

23.09-25.09.

Повторительно- обобщающий, частично- поисковый

Традиционная технология с элементами уровневой дифференциации. Сообщения уч.-ся, графическое обозначение связи. Практическая работа по конструированию предложений

5.

Управление.

Средства связи при управлении, Двойное управление. Виды синтаксических отношений:объектные, субъектные и обстоятельственные отношения. Богатые возможности главных слов.

1.

30.09-02.10

Повторительно-обобщающий, частично-поисковый.

Традиционная технология с элементами уровневой дифференциации. Сообщения уч.-ся, графическое обозначение связи. Практическая работа по составлению алгоритма «Расшифровки записи».

6.

Примыкание.

Роль порядка слов в примыкании. Одинаковые синтаксические отношения. Сближение примыкания и управления. Составная часть сл.\соч.

1.

07.10-09.10

Повторительно-обобщающий, частично-поисковый.

Традиционная технология с элементами уровневой дифференциации. Сообщения уч.-ся, графическое обозначение связи. Формулирование принципа группировки сл.\соч. Решение задач на лингвистическую тему.

7.

Простое предложение.

Типы предложений.Общие сведения. Предложение в русском языке как единица синтаксиса..

Структура предложения. Разграничение  ПП с однородными членами и ССП. Синонимия односоставных предложений и коммуникативная целесообразность их использования.

1.

14.10-16.10

Объяснительно- иллюстративный урок

Элементы ТВУ. Элементы уровневой дифференциации, индивидуальная работа с последующими выводами: таблица, сочинение- миниатюра.

8.

Согласование сказуемого с подлежащим.

Предмет речи в предложении. Формы выражения мыслей. Трехсловные сказуемые. Предикативные отношения. Роль подлежащего и сказуемого. Тесное содружество.

1.

21.10-23.10

Комбинированный урок.

Элементы ТВУ. Элементы уровневой дифференциации, индивидуальная работа  по составлению вопросов и заданий по теме.

9.

Второстепенные члены предложения.

Значение второстепенных членов предложения, определительные отношения ( приложение ) Нераспространенные и распространенные предложения.

1.

28.10-30.10

Урок обобщения и систематизации знаний.

Коллективная, парная, индивидуальная работа с элементами уровневой дифференциации. Работа с текстами худ -ой лит.-ры. Конструирование самого короткого и длинного предложения. Работа в группах по заданной программе и письменные ответы на вопросы. Игра «Будь внимателен!»

10.

Односоставные предложения.

Синонимия односоставных предложений. Отличие от двусоставных предложений. Способы выражения главного члена предложения  «Нейтральный термин».Использование языковых средств.

1

11.11-13.11

Объяснительно- иллюстративный урок

Коллективная, парная, индивидуальная работа с элементами уровневой дифференциации. Наблюдение текста художественной литературы с последующими выводами

11

Неполные предложения в устной и письменной речи..

Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений.

1.

18.11-20.11

Комбинированный урок

Элементы ТВУ. Элементы уровневой дифференциации, индивидуальная работа  по составлению вопросов и заданий по теме.

12

Однородные члены предложения и их добрососедские отношения.

Однородность в подлежащих, сказуемых, во второстепенных членах предложения. Причинно-следственные отношения.»Однородные неоднородности», обобщающие слова при однородных членах,  Стилистическая роль однородных членов предложения. Знаки препинания

1

25.11-27.11

Урок- практикум: систематизации и обобщения знаний.

Традиционная технология с элементами уровневой дифференциации. Практикум. Наблюдение поэтического текста. Работа в группах.

13.

Обособленные члены предложения ( втростепенные )

Обособление. Отличие обособленных членов от необособленных. Случаи обязательного обобсобления. Советы по обособлению: строгие закономерности и частные условия. Экспрессивная роль обособлений в текстах различного стиля

1.

2.12-4.12

Комбинированный урок. (Урок- практикум )

Элементы ТВУ. Элементы уровневой дифференциации, индивидуальная работа  по группам. Составление памятки «Частные условия обособления «.Конструирование предложений.

14.

Сложные предложения.

Виды сложных предложений.

 Своеобразие семантики, структуры и функций СП. Смысловая емкость. Синтаксические синонимы. Параллельные синтаксические конструкции.

1.

9.12-11.12

Объяснительно- иллюстративный урок

Традиционная технология с элементами уровневой дифференциации. Практикум: составление таблицы, редактирование стилистических текстов.

15.

Пунктуация.

Немного о трудных случаях пунктуации.

Многофункциональность запятой, тире и двоеточия. Знаки препинания в особых речевых ситуациях.

1.

16.12-18.12

Комбинированный урок.

Коллективная, парная, индивидуальная работа с элементами уровневой дифференциации.Составление вопросов для устного журнала ( написание научной статьи « Хочу все знать»

16

Обобщение знаний

 «Это непростое простое предложение».Лингвистический карнавал.

Повторение всех видов предложения

1.

23.12-25.12

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок- игра

Коллективная, парная, индивидуальная работа с элементами уровневой дифференциации.Сценарий лингвистического бала или презентация на тему « ВСЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ…ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ?»

17.

« ВСЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ…ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ?»

Защита проектов и аукцион знаний.

1.

28.12

Итоговый урок.

Традиционная технология с элементами уровневой дифференциации. Сообщения учащихся. Определение победителей в  нескольких номинациях.

Литература:

Для учителя:

1.Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Москва 1967.

2.Дейкина А.Д. , Пахнова Т.Н. Русский язык практический курс - М.;Вербум 2001.

3.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Для учащихся:

  1. Постникова И.И., Зинченко Т.Н. Это непростое простое предложение.-М.; Пр-е., 1985.
  2. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах.-М.,Пр-е, 1984.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Антонины Ивановны Исаевой.

Согласована :_______________                                                                 Утверждена: ___________      

Руководитель МО/Грицаюк Н.В../                                                            И.О.Директора /Лайпанова Е.А/   

Согласована:       30.08.11г.                                                                         Приказ №    332 от  30.08.2011

Зам.директора  /  Лайпанова Е.А./    

                                                                 

                             Спец. Курс «Принципы русской пунктуации»

по русскому языку  на 2011-2012 учебный год

 класс 10б

количество часов в неделю- 1,количество недель- 35, количество часов за год-35

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

учитель Рипп Лариса Васильевна

Составлена в соответствии с Программой по русскому языку  к учебникам  10- 11 классов (программно-методические материалы:  Русский язык 10- 11 классы- М., «Просвещение», 2007г.                                                                                                                                                                                                                    

Прошла экспертизу на заседании методического объединения___________________________

Протокол №    1     от     30.08.11г.                                                                                    

                                 

                                                                                                                         

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школы в 2011-2012 является создание условий по формированию коммуникативной компетенции как фактора, влияющего на социализацию обучающихся. 

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения русскому языку:

– осмысление русского языка как особой формы культурной традиции;

-- синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка

– формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического,  

     коммуникативного и эстетического феномена; развития языкового чутья,

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия,

         анализа и оценки литературно-художественных произведений;

--формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

 овладение  умениями и навыками использования языка в различных сферах  и ситуациях общения      основными нормами русского литературного языка;

 формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование  умений и навыков письменной речи;

 научиться развернутому ответу на вопрос;

 формирование способов свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система  курсов  сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковедческих  фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм занятий, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных курсов и т. д.

 В процессе изучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Курс -практикум по правописанию в 10  классах строится на основе сочетания концентрического,  проблемно - тематического принципов, рассчитан на 1 часа в неделю. Данная программа гуманитарного  образования разработана на основе требований федерального компонента Гос. стандарта общего образования и  используется в классах с углубленным изучением русского языка.


п/п

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ТИП занятий

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

Корректировка

1

Практический  и занимательный синтаксис

1

06.09.11

Систематизация и обобщение знаний

Основные этапы развития русского письма, система единообразного русского написания. Правила, регулирующие постановку знаков препинания в конце предложения.

Знать   этапы развития русского письма, систему единообразного русского написания.

правила, регулирующие постановку знаков препинания в конце предложения.

 Устный опрос

 Работать с информацией, составлять план, описывать свойства и признаки

2.

 

Интонация, логическое ударение, паузы, порядок слов.

1

 13.09.11

Систематизация и обобщение знаний

Специфика, разнообразие и особенности русского языкознания

Знать  ведущие принципы  русского языкознания

Устный опрос

Наблюдать и выявлять признаки  составлять комментарии к отдельным фрагментам и стилизацию

.3

Слова. Сочетания слов

1

20.09.11

Систематизация и обобщение знаний

Значение слова. Смысл, сочетан ие. Синонимия словосочетаний

Уметь   иллюстрировать, анализировать особенности

Текущий опрос

Работать с информацией, составлять план, описывать свойства ,признаки и механизм действия.

4

Словосочетания

1

27.09.11

Систематизация и обобщение знаний

Типы словосочетаний как синтаксической единицы

Знать виды синтаксической связи (сочинительной, подчинительной), синтаксический разбор словосочетаний

Фронтальный опрос

 Описывать устно признаки  и механизм действия.

5

Согласование

1

04.10.11

Урок контроля и коррекции знаний

Виды синтаксической связи (сочинительной, подчинительной), синтаксический разбор словосочетаний

Уметь иллюстрировать, анализировать особенности  синтаксического  разбора словосочетаний

Систематизация и обобщение знаний

Описывать самостоятельно свойства ,признаки и механизм действия данной пунктогр..

6

Управление

1

 11.10.11

Урок контроля и коррекции знаний

Синонимия словосочетаний

Уметь: определять правила, нарушающие единообразное написание

Устный опрос

Составлять вопросы и развернутые ответы.

7

Примыкание

1

18.10.11

Урок контроля и коррекции знаний

Виды синтаксической связи (сочинительной, подчинительной), синтаксический разбор словосочетаний

Уметь иллюстрировать, анализировать особенности  

грамматической основы, предложений простых и сложных.

Текущий опрос.

Описывать свойства и примерный план характеристики мех-ма


                                                                                                                                                                                                                        Продолжение табл.

1

8

Основные виды подчинения

1

 25.10.11

Урок контроля и коррекции знаний

Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные. Предлож. повествовательные, побудительные, вопросительные и т.д.

Уметь  видеть влияние пунктуационной  традиции в написании предложений по принципам русской пунктуации

Текущий опрос

Объяснять метафорическую природу грамотного написания слов и предложений

 9

 

Решение задач на лингвистическую тему

1

01.11.11

Систематизация и обобщение знаний

Виды предложений по структуре.  Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Уметь раскрывать содержание и значение  традиционного принципа русской  пунктуации

Обобщение знаний

Составлять вопросы и развернутые ответы по теме

10

Типы предложений. Общие сведения.

1

15.11.11

Систематизация и обобщение знаний

Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные

Уметь  выявлять черты  текста

Устный опрос

Наблюдать над особенностями сочинении- рассуждения

11-12

Подлежащее и сказуемое. Согласование

2

 22.11.11

29.11.11

 

Систематизация и обобщение знаний

Классификация предложений в соответствии с принципами русской  пунктуацией

Знать  особенности  классификации предложений   в соответствии с принципами русской  пунктуации

Устный опрос

Выделять отдельные  особенности  постановки знаков препинания


Продолжение табл.

13-14

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

2

06.12.11

13.12.11

Систематизация и обобщение знаний

Своеобразие второстепенных членов предложения

Уметь  составлять  примерный план характеристики

Устный опрос

Составлять вопросы и развернутые ответы по теме

15-16

Односоставные предложения. Синонимия односоставных предложений

2

20.12.11

27.12.11

Систематизация и обобщение знаний

Различение структурной неполноты предложений

Уметь анализировать пунктуацию предложений данных типов

Фронтальный опрос

 Читать, сравнивать, исследовать

17-18

Неполные предложения. Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений

2

17.01.12

24.01.12

Систематизация и обобщение знаний

Повторение и обобщение пунктуационных правил

Уметь  устно описывать выбор знака препинания, обобщающий  алгоритм по теме  и отвечать на вопросы к заданной проблеме

Устный опрос

Составлять вопросы и развернутые ответы

19-20

Однородные члены предложения и их добрососедские отношения.

Наблюдение поэтического текста.

2

31.01.12 

07.02.12

Урок контроля и коррекции знаний

Особенности данного знака препинания. Алгоритм определения

Уметь  Различать постановку знаков препинания

Устный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

21

Обособление второстепенных членов предложения

1

14.01.12

 Урок контроля и коррекции знаний

Предложение, простое осложненное предложение. Однородные члены.

Знать обобщающий алгоритм по теме. Схемы предложений

Фронтальный опрос

 Читать, выделять, знать механизм действий

        22

Конструирование предложений

1

21.02.12

Обобщение

Однородные и неоднородные определения

Знать  технологию  взаимосвязи  значения предложения и его строения

Фронтальный опрос

Наблюдать над особенностями морфемного строения и написания слова , развивать навыки  работы с  текстом

23- 24

Слова, не являющиеся членами предложения ( вводные слова, предложения и обращения )

2

28.02.12

06.03.12

Урок контроля и коррекции знаний

Группы союзов. Повторение и обобщение

Уметь использовать основные приемы  постановки запятой при однородных членах предложения в русском языке,  знать навыки аналитического чтения

Устный опрос

Читать, выделять, знать механизм действий

25- 26

 Виды сложных предложений. Своеобразие их семантики, структуры и функций. Синонимия предложений разных видов

2

13.03.12

20.03.12

Систематизация и обобщение знаний

 Семантико- грамматический подход в построении алгоритма

Знать о функциях семантико- грамматического  подхода  в построении алгоритма

Фронтальный опрос.

Продолжить работу по обучению  правописания данного вида орфограмм

27- 28

Простое предложение. Текст- практикум.

2

03.04.12

10.04.12

Урок контроля и коррекции знаний.

Традиционный принцип в написании отдельных  слов и выражений

 Уметь

развивать навыки  работы с  текстом

Систематизация и обобщение знаний.

Наблюдать над особенностями морфемного строения и написания слова , развивать навыки  работы с  текстом


Продолжение табл.

1

.

29

Немного о пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

1

17.04.12

 Обобщение

Союзные средства и созвучные с ними сочетания слов. Грамматическая омонимия.

Знать  и понимать социально- нравственную  проблематику явления грамматической омонимии, уметь  интерпретировать изученный материал.

 Фронтальный опрос

Читать, сравнивать, исследовать

30

Пунктуационный разбор

1

24.04.12

Урок контроля и коррекции знаний. Систематизация и обобщение знаний

Функция знаков препинания

Уметь  интерпретировать изученный материал..

Фронтальный опрос

Продолжить работу по обучению  правописания данного вида пунктограмм

31

Все о знаках препинания…( или почти все…)

1

01.-5.12

Урок контроля и коррекции знаний. Систематизация и обобщение знаний

Манера повествования, отбор языковых средств  по вопросу  формирования функциональной грамотности

Знать  употребление синоним. конструкций

Восприятие, истолкование, оценка.

Фронтальный опрос

Составлять вопросы и развернутые ответы

       32

Редактирование стилистических текстов

1

08.05.12

Систематизация и обобщение знаний

Семантико- синтаксический подход к выбору знака препинания

Уметь работать  со словарями разных типов.

Фронтальный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

33

Авторская пунктуация в художественном стиле

1

15.05.12

Систематизация и обобщение знаний

Манера повествования, отбор языковых средств  по вопросу  формирования функциональной грамотности

Знать  характеристику – классификацию основных пунктограмм  современного русского языка.

Манера повествования, отбор языковых средств,.

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

34

Обобщение значений

1

22.05.12

Систематизация и обобщение знаний

Манера повествования, отбор языковых средств  по вопросу  формирования функциональной грамотности

Уметь интерпретировать изученный материал, делать пунктуационный анализ предложений

Устный опрос

Составить письменный ответ на вопрос  по теме

35

 Итоги

1

29.05.12

Систематизация и обобщение знаний

Обособленные члены предложения. Обособление.

Уметь понимать социально- нравственную  проблематику явления грамматической омонимии, уметь  интерпретировать изученный материал.

Фронтальный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследовать


Продолжение табл.

39

1

 Систематизация и обобщение знаний

 Тема. Главная мысль. Особенности лексики, морфологии и синтаксиса. Звукопись.

Уметь отбирать материал из текста для работы над темой, развивать навыки исследовательской работы со словарем, над композицией сочинения – рассуждения.

Устный опрос

Составить письменный ответ на вопрос

40.

1

Урок контроля и коррекции знаний. Систематизация и обобщение знаний

 Способы присоединения сравнительного оборота

 Уметь  работать  со словарем.  отбирать материал из текста для работы над темой

Текущий опрос.

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

41

1

Урок контроля и коррекции знаний. Систематизация и обобщение знаний

Синтаксический разбор предложения .Члены предложения, грамматически не связанные с предложением

Уметь  отбирать материал из текста для работы над темой, развивать навыки исследовательской работы

 Устный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

42-43

2

Урок контроля и коррекции знаний. Систематизация и обобщение знаний

Группы вводных слов по значению

Знать  синтаксический разбор предложения с вводными  словами  (группы  по значению )

 Устный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

44

Урок контроля и коррекции знаний. Систематизация и обобщение знаний

 Функции обращения в речи

Уметь выявлять риторические обращения.

Фронтальный опрос.

Выразительно читать, сравнивать, исследовать


Продолжение табл.

45-46

.

2

Систематизация и обобщение знаний

 Навыки правописания и грамматического разбора

Уметь  письменно отвечать на поставленные вопросы

Устный опрос.

Выразительно читать, сравнивать, исследовать

47-48

 

 Систематизация и обобщение знаний

Навыки правописания и грамматического разбора

 Знать отбирать материал из текста для работы над темой, развивать навыки исследовательской работы

Устный опрос

Составить письменный ответ на вопрос

49-50

2

Урок контроля и коррекции знаний.

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Средства связи частей СП, Знаки препинания в ССП.

Уметь  составлять ССП, определять средства связи, строить схемы

Фронтальный опрос

Писать, сравнивать, исследовать

51-52

2

Урок контроля и коррекции знаний.

Сложноподчиненные предложения. Средства связи частей СП, Знаки препинания в СПП. Союзы, союзные слова

Уметь  определять Сложноподчиненные предложения. Средства связи частей СП, Знаки препинания в СПП

Устный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследоват

53-54

1

Урок контроля и коррекции знаний

СПП с несколькими придаточными. Типы придаточных

 Уметь составлять определять Сложноподчиненные предложения. Средства связи частей СП, Знаки препинания в СПП

 Фронтальный опрос.

Писать, сравнивать, исследовать

55-56

2

Урок контроля и коррекции знаний

 Последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение

Уметь  определять последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение

Устный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследоват

57-58

2

Урок контроля и коррекции знаний

Анализ содержания,  строения, изобразительно- выразительных средств, текста, соотношения плана содержания и плана выражения

Знать  особенное художественное слово  писателя.

Устный опрос,

Выразительно читать, выделять в сюжете отдельные эпизоды, определять тему и идею

59-60

2

Урок контроля и коррекции знаний

БСП. Знаки препинания   в бессоюзном сложном предложении

Уметь наблюдать  знаки препинания   в бессоюзном сложном предложении

Устный опрос

Выразительно читать, сравнивать, исследоват

61-64

3

Урок контроля и коррекции знаний

Стилистика.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синонимия  предложений разных видов.

Знать

сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синонимия  предложений разных видов.

Текущий опрос

Писать, сравнивать, исследовать


Продолжение табл.

65-66

2

 

 Урок контроля и коррекции знаний

Выразительные возможности периода. Пунктуационный анализ предложения

Знать

выразительные возможности периода. Пунктуационный анализ предложения

Текущий опрос

Писать, сравнивать, исследовать

67-68

2

Урок контроля и коррекции знаний

Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы.

Знать грамматические разборы.

Текущий опрос

Писать, сравнивать, исследовать

69-70

1

Урок контроля и коррекции знаний

Речевая характеристика .

Уметь использовать основные приемы  построения схем предложений с прямой речью

Текущий опрос

Составить письменный ответ на вопрос

71-72

2

Урок итоговый

Диалог. Реплики диалога. Цитата., способы оформления цитаты. Функции знаков препинания.

Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста , навыков осмысленного чтения.

 Фронтальный опрос.

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

73-74

2

Систематизация и обобщение знаний

Анализ содержания,  строения, изобразительно- выразительных средств, текста, соотношения плана содержания и плана выражения

Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста , навыков осмысленного чтения.

Фронтальный опрос.

Составить письменный ответ на вопрос

75-77

3

Урок контроля и коррекции знаний

Функции знаков препинания Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

.

 Знать

выразительные возможности  пунктуации.  Пунктуационный анализ предложения

Фронтальный опрос.

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

78-80

Обобщающие уроки

3

Урок- семинар,практикум, анализ текста

Правописные навыки и умения грамматических разборов

Знать

выразительные возможности  пунктуации и синтаксиса. Пунктуационный анализ предложения

Фронтальный опрос.

Составить письменный ответ на вопрос

81-82

Диктант.

2

 Систематизация и обобщение знаний

Правописные навыки и умения грамматических разборов

Знать  и понимать социально- нравственную  проблематику явления грамматической омонимии, уметь  интерпретировать изученный материал.

Текущий опрос

Составить письменный ответ на вопрос


Продолжение табл.

83-84

Культура речи. Язык и речь

1

Урок контроля и коррекции знаний

Нормы литературного языка. Типы норм.

Знать основные языковые единицы языка

Фронтальный опрос.

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

85-86

Правильность русской речи.

2

Урок контроля и коррекции знаний

Орфоэпические нормы, акцентологические нрмы, словообразовательные нормы, лексические, грамматические нормы

Уметь делать осознанный выбор языкового варианта, соответствующий норме

Фронтальный опрос.

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

87-88

Качество хорощей речи

2

Урок контроля и коррекции знаний

Качество хорощей речи

Знать основные языковые единицы языка

\ Фронтальный опрос.

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

89-90

Функциональные стили

2

Урок контроля и коррекции знаний

Стилистика, классификация стилей

Знать лексические, морфологические, синаксические особенности стилей

Фронтальный опрос

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

91-92

Научный стиль

2

Урок контроля и коррекции знаний

Жанры научного стиля

Знать  правила составления реферата, конспета тезиса, плана

Фронтальный опрос

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

93-94

Официально-деловой стиль

2

Урок контроля и коррекции знаний

Признаки стиля, жанры

 Знать  правила написания деловых бумаг.

Фронтальный опрос

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

95-96

Публицистический стиль

2

Урок контроля и коррекции знаний

Признаки стиля, жанры

Знать признаки стиля, жанры

Фронтальный опрос

97-98

Разговорный стиль

2

Урок усвоения новых знаний

Литературно-художественная речь

Знать  изобразительно-выразительные свойства языка

Фронтальный опрос

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы


Продолжение табл.

99-100

Анализ текста

2

Урок развития речи

Стилистические особенности текста

Уметь  определять стилистические особенности текста

Фронтальный опрос

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы

101-102

Готовимся к ЕГЭ

1

Урок контроля и коррекции знаний

Суффикс как словообразовательная морфема.

Знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных, прилагательных, глаголов.

Фронтальный опрос

103-105

Повторение

3

Систематизация и обобщение знаний

Закрепление материала по теме

Сотавить краткие аннотации к прочитанным материалам темы


Продолжение табл.

21

1

 Урок усвоения новых знаний

Отличия действительных причастий от страдательных. Нормы употребления

Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий  по значению

Объяснительно- иллюстративная

22

1

Урок усвоения новых знаний

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении.

Уметь  образовывать краткую форму, употреблять в речи, знать морфологические признаки, синтаксическую роль.

Объяснительно-иллюстративная,

23-24

2

Урок усвоения новых знаний

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий.

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах. Находить изучаемую орфограмму, правильно писать.

.

Объяснительно-иллюстративная,

25-26

Действительные причастия прошедшего времени

2

Урок усвоения новых знаний

Образование действительных причастий прошедшего  времени. Орфоэпические нормы

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста 

Объяснительно-иллюстративная,

27-28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий н.вр.

2

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий наст. Вр., Синтаксическая синонимия.

Знать  способы образования страдательных причастий наст. Вр  Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста 

Объяснительно-иллюстративная

29

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Комбинированны й урок

 Образование страдательных причастий прошедшего времени.

 Знать  способы образования причастий, Уметь выбирать правильное написание  Н  и  НН  в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий.

Объяснительно-иллюстративная

30-31

Р.р Выборочное изложение.

1

Р.р

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

Знать языковые и речевые средства выразительности

.

Объяснительно-иллюстративная

188

Настоящее время глагола

1

Урок усвоения новых знаний

Образование глаголов настоящего времени

Знать образование глаголов настоящего времени

Объяснительно-иллюстративная,

189

Будущее время глагола

1

Урок усвоения новых знаний

Способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола; вид и форму будущего времени

Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени  глагола-сказуемого. Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола; вид и форму будущего времени. 

Объяснительно-иллюстративная

190-191

Спряжение глагола

2

Урок усвоения новых знаний

Определение спряжения глагола по неопределенной форме при безударных личных окончаниях глаголов; глаголы-исключения

Знать, что глагол в форме сложного будущего времени является простым глагольным сказуемым. Уметь определять лицо и число глагола. Знать определение спряжения глагола по неопределенной форме при безударных личных окончаниях глаголов; глаголы-исключения 

Объяснительно-иллюстративная

192-193

Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е)

2

Урок усвоения новых знаний

Определение спряжения глагола через неопределенную форму. Выбор буквы в окончании

 Знать глаголы-исклю-чения. Знать определение спряжения глагола через неопределенную форму. Выбор буквы в окончании Знать определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая, оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным

Объяснительно-иллюстративная

Продолжение табл.


194

Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е)

1

 Урок усвоения новых знаний

Определение спряжения глагола через неопределенную форму. Выбор буквы в окончании

Знать определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окошке Знать роль глаголов

в описании.

Уметь составлять загадки.

Творческий

Объяснительно-иллюстративная,

195

Правописание безударных личных окончаний глаголов

3-го лица множественного числа (-ут, -ют)

1

Урок усвоения новых знаний

Определение спряжения глагола через неопределенную форму. Выбор буквы в окончании

Знать определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании

Объяснительно-иллюстративная

196

Развитие речи: подробное

изложение по рассказу

К. Д. Ушинского “Орел

и кошка”

1

Развитие речи

Знать о роли глаголов в построении описания Уметь наблюдать за видовременным единством глаголов в повествовании

Систематизация и обобщение

197

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1-го лица множественного числа (-им, -ем)

1

Урок усвоения новых знаний

Определение спряжения глагола через неопределенную форму. Выбор буквы в окончании

Уметь наблюдать за видовременным единством глаголов в повествовании

Объяснительно-иллюстративная

198-199

Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь,

-ешь)

2

Урок усвоения новых знаний

Правило о написании ь в неопределенной форме глагола, ь во 2-м л., ед. ч. – морфологическое написание

Знать правило о написании ь в неопределенной форме глагола, ь во 2-м л., ед. ч. – морфологическое написание Знать правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний.

Объяснительно-иллюстративная,

Продолжение табл.


Продолжение табл.

200

Морфологический разбор глагола

1

Урок усвоения новых знаний

Морфологический разбор

Знать морфологический разбор глаголов с неполной парадигмой (победить)

Объяснительно-иллюстративная,

201

Резервный урок

1

202

Употребление времен

1

Урок усвоения новых знаний

Употребление форм настоящего и будущего времени глагола

Знать употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий – стилистический прием Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах

Объяснительно-иллюстративная,

203

Развитие речи: рассказ по сюжетным картинкам (используется материал упражнений учебника

1

Развитие речи

Устные и письменные рассказы

Уметь составлять устные и письменные рассказы по сюжетным картинкам

Систематизация и обобщение

204

Повторение изученного по теме “Глагол”

1

Итоговый урок

Знать, что суффикс инфинитива – одна из отличительных особенностей вида.

Систематизация и обобщение

205

Тест по теме “Глагол”

1


Продолжение табл.

1

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор

Репродуктивная

Практикум

Фонетический разбор слов с непроизносимыми согласными, появление й в словах типа соловьи.

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Волина, В. Почему мы так говорим

2

Словообразование и орфография, состав слова

Репродуктивная

Практикум

Неизменяемость служебных частей речи, наречий.

3

Орфограммы в корнях

Репродуктивная

Практикум

Словарь иностранных корней. Термины.

4

Орфограммы в корнях

Репродуктивная

Практикум

Словарь корней с непроизносимыми согласными. Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать.

5

Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак

Репродуктивная

Практикум

Отсутствие разделительного знака после приставок на согласную перед другими гласными
(в словах типа
сэкономить)


Продолжение табл.

6

Орфограммы имени существительного

Репродуктивная

Практикум

Коллективная, групповая, парная

Ие в окончаниях существительных, ыи после ц.

Особый тип склонения существительных, оканчивающихся на

-ия, -ие, -ии; их морфемный состав

7

Имя прилагательное

Репродуктивная

Практикум

Коллективная, групповая, парная

Безударные падежные окончания прилагательных. Согласование прилагательного с существительным.

8

Глагол

Репродуктивная

Практикум

Коллективная, групповая, парная

Личные безударные окончания глаголов.

Глаголы с приставкой вы-, определение их спряжения.

9

Ь после шипящих

Репродуктивная

Практикум

Коллективная, групповая, парная

Обобщение орфограммы ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах.

10

О–ё после шипящих

Репродуктивная

Практикум

Коллективная, групповая, парная

Все случаи написания о–ё после шипящих (в корне, суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных).

Невозможность написания о после шипящих в окончаниях глагола.

11

Синтаксис и пунктуация

Репродуктивная

Практикум

Коллективная, групповая, парная

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Сложноподчиненные предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную.

Продуктивный

12

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Стандарты второго поколения.Примерные программы основного общего образования.Русский язык.

Пояснительная записка к примерной программе основного общего образования стандарта второго поколения. Презентация, разработанная старшим преподавателем кофедры ФО Сверкуновой Е.В....

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...

Рабочая программа по русскому языку по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по русскому языку по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования  для детей с задержкой психического развития...