Романова Эльвира Николаевна

сайт педагога-психолога

Не нужно быть "важным", важно - быть нужным

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие ценностных ориентаций подростков, песочная терапия, арт - терапия.

Увлечения: Туризм, верховая езда

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Нижний Новгород - самый любимый город

Место работы: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 94

Звание, ученая степень: кандидат психологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-elvira-nikolaevna
Имея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нем живет его будущий успех.
Альфред Адлер

О себе

Я, Романова Эльвира Николаевна, родилась в г. Горьком.

Получила среднее (полное) общее образование в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №94 Ленинского района г. Н. Новгорода.

В  2010 г. получила высшее профессиональное образование (заочная форма обучения) в Негосударственном  некоммерческом образовательном учреждении высшего профессионального образования «Гуманитарный институт»   (г. Москва), получила диплом с отличием по специальности «Психология», специализации «психология управления»; присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

С 2004 г. по настоящее время работаю в родной, любимой школе № 94.

В 2012 г. защитила диссертацию в НПУ педагогическом университете им. К. Минина по теме: "Развитие ценностных ориентации подростков в образовательном пространстве школы"

В марте 2013 г. получила высшее профессиональное образование в Нижегородской правовой академии по специальности "юриспруденция", специализация "гражданско - правовая".

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Завораживают своей глубиной литературные произведения М.Булгакова, поэтов Серебрянного века.

С профессиональным интересом восхищаюсь трудами И. Ялома,  А.Зака и Л. Бурбо

Мои достижения

Публикации в изданиях, рекомендованых ВАК Минобрануки России:

1. "Развитие Я-концепции  у детей подросткового возраста"//Э.Н. Романова, С.А. Гапонова//Мир науки, культуры, образования.-Горно-Алтайск, 2012.-Ч.1.-№2 (33).-С.107-109

2. "Специфика развития учебной деятельности в подростковом возрасте"/Э.Н. Романова//Инициативы XXI века.-Москва, 2012.-№1.-С.156-158

Публикации в других изданиях:

1. "Развитие ценностных оснований личности в современной социокультурной ситуации"//Сборник научных трудов к 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета.-Н.Новгород,2010.-С.67-70

2. "Изучение ценностных ориентаций личности в отечественной психологии"//Менеджмент качества образования в условиях обновляющейся России: сб.науч.ст.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та,2011.-Вып.5-С.250-254

3. "Развитие духовно-нравственных ценностей современных подростков"//подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования: материалы Международной научно-практической конференции.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-т, 2012.-С.162-166

4. "Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе"//Учебное пособие для преподавателей/Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.- Н. Новгород, 2012.-75с.

5. "Особенности личностного развития современного подростка с позиции духовно - нравственного развития" //Современная психология в экономике, политике и социальной сфере. Материалы VI международной научно - практической конференции. - Н. Новгород. 2012. - С. 370-376

Профессиональные достижения:

1. Грамота Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода "За многолетний и плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство", 2012г.

2. Победитель в номинации "За научный подход" в Первом областном открытом конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов "Лаборатория психологических знаний: навстречу образовательным инновациям"

 

 

Моё портфолио

  У значительной части молодежи разрушены и утрачены такие традиционные нравственные черты, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей. Интерес к общим гуманитарным проблемам, вопросам жизни и смерти, своему социальному статусу парадоксально сочетается с недостаточно развитой способностью к объективной оценке конкретных поступков, к самоконтролю поведения (Л.И. Божович, С.А. Гапонова, Ю.Б. Можгинский,  А.А. Ушанова, Д.И. Фельдштейн и др.).     Современные подростки имеют довольно подвижные ценностные ориентации, динамика которых зависит от социально–демографических характеристик, уровня социализации, внешних факторов (политических, культурных, экономических и т.д.). Те приоритеты, которые ранее казались незыблемыми, сменяются другими, определяющими сегодняшние жизненные реалии. Появляется новый спектр ценностных ориентаций, разрушаются старые идеалы, традиции и формируется иной тип личности (А.В. Кулешова, С.В. Молчанов, А.Ю. Стойлик  и др.)

   Поэтому такой важной задачей психологов и педагогов школы является помощь подростку в самореализации и самораскрытии позитивного потенциала своей личности, в принятии, присвоении и развитии им социальных и духовно-нравственных смысложизненных (ценностных) ориентаций в рамках образовательного пространства школы: в процессе специально организованной учебной деятельности и общения со сверстниками.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы