Главные вкладки
Романова Эльвира Николаевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Развитие ценностных ориентаций подростков, песочная терапия, арт - терапия.
Увлечения: Туризм, верховая езда
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Нижний Новгород - самый любимый город
Место работы: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 94
Звание, ученая степень: кандидат психологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-elvira-nikolaevnaИмея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нем живет его будущий успех.

О себе
Я, Романова Эльвира Николаевна, родилась в г. Горьком.
Получила среднее (полное) общее образование в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №94 Ленинского района г. Н. Новгорода.
В 2010 г. получила высшее профессиональное образование (заочная форма обучения) в Негосударственном некоммерческом образовательном учреждении высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва), получила диплом с отличием по специальности «Психология», специализации «психология управления»; присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
С 2004 г. по настоящее время работаю в родной, любимой школе № 94.
В 2012 г. защитила диссертацию в НПУ педагогическом университете им. К. Минина по теме: "Развитие ценностных ориентации подростков в образовательном пространстве школы"
В марте 2013 г. получила высшее профессиональное образование в Нижегородской правовой академии по специальности "юриспруденция", специализация "гражданско - правовая".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Завораживают своей глубиной литературные произведения М.Булгакова, поэтов Серебрянного века.
С профессиональным интересом восхищаюсь трудами И. Ялома, А.Зака и Л. Бурбо

Мои достижения
Публикации в изданиях, рекомендованых ВАК Минобрануки России:
1. "Развитие Я-концепции у детей подросткового возраста"//Э.Н. Романова, С.А. Гапонова//Мир науки, культуры, образования.-Горно-Алтайск, 2012.-Ч.1.-№2 (33).-С.107-109
2. "Специфика развития учебной деятельности в подростковом возрасте"/Э.Н. Романова//Инициативы XXI века.-Москва, 2012.-№1.-С.156-158
Публикации в других изданиях:
1. "Развитие ценностных оснований личности в современной социокультурной ситуации"//Сборник научных трудов к 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета.-Н.Новгород,2010.-С.67-70
2. "Изучение ценностных ориентаций личности в отечественной психологии"//Менеджмент качества образования в условиях обновляющейся России: сб.науч.ст.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та,2011.-Вып.5-С.250-254
3. "Развитие духовно-нравственных ценностей современных подростков"//подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования: материалы Международной научно-практической конференции.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-т, 2012.-С.162-166
4. "Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе"//Учебное пособие для преподавателей/Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.- Н. Новгород, 2012.-75с.
5. "Особенности личностного развития современного подростка с позиции духовно - нравственного развития" //Современная психология в экономике, политике и социальной сфере. Материалы VI международной научно - практической конференции. - Н. Новгород. 2012. - С. 370-376
Профессиональные достижения:
1. Грамота Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода "За многолетний и плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство", 2012г.
2. Победитель в номинации "За научный подход" в Первом областном открытом конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов "Лаборатория психологических знаний: навстречу образовательным инновациям"

Моё портфолио
У значительной части молодежи разрушены и утрачены такие традиционные нравственные черты, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей. Интерес к общим гуманитарным проблемам, вопросам жизни и смерти, своему социальному статусу парадоксально сочетается с недостаточно развитой способностью к объективной оценке конкретных поступков, к самоконтролю поведения (Л.И. Божович, С.А. Гапонова, Ю.Б. Можгинский, А.А. Ушанова, Д.И. Фельдштейн и др.). Современные подростки имеют довольно подвижные ценностные ориентации, динамика которых зависит от социально–демографических характеристик, уровня социализации, внешних факторов (политических, культурных, экономических и т.д.). Те приоритеты, которые ранее казались незыблемыми, сменяются другими, определяющими сегодняшние жизненные реалии. Появляется новый спектр ценностных ориентаций, разрушаются старые идеалы, традиции и формируется иной тип личности (А.В. Кулешова, С.В. Молчанов, А.Ю. Стойлик и др.)
Поэтому такой важной задачей психологов и педагогов школы является помощь подростку в самореализации и самораскрытии позитивного потенциала своей личности, в принятии, присвоении и развитии им социальных и духовно-нравственных смысложизненных (ценностных) ориентаций в рамках образовательного пространства школы: в процессе специально организованной учебной деятельности и общения со сверстниками.