Романова Валентина Петровна

сайт учителя начальных классов

«Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие познавательных способностей детей

Увлечения: путешествие, стремление к познанию неизведанного

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГОУ СОШ №518

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-valentina-petrovna
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»
Лао-цзы

Много в мире профессий разных -
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных -
Учитель начальных классов

О себе

Окончила МГПИИ им. Евсевьева, город Саранск. Педагогический стаж 30 лет, из них 26 лет в данной школе. Много лет работала председателем Методического объединения учиетелей начальных классов, 6 лет - координатор кустового округа школ района. Автор-составитель олимпиадных работ по русскому языку и математике. Неоднократно выступала перед учителями района и школы, делилась своими педагогическими достижениями, являюсь наставником молодых специалистов. Много лет являюсь преподавателем кружка "Волшебный мир оргами", составлено авторское тематическое планирование.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, слежу за новинками методической литературы, интересуюсь новыми выпусками педагогических журналов и газет, являюсь активным пользователем интернет сайтов. Закончила курсы повышения квалификации по внедрению новых стандартов,  ИКТ - компетентность современного педагога

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Когда в педагогическом колледже нам задали читать Макаренко А.С. "Педагогическую поэму", я сначала испугалась. Для меня слово поэма означает нечто длинное, нудное и в стихах, да ещё и написана в советское время. "Ну" - думаю - "Всё! О педагогике в стихах, с примесью идеологии... наверное, ничего хорошего".
Как же я ошибалась! Она оказалась увлекательнее чем любая приключенческая повесть, и столько в ней настоящей, неподдельной, искренней любви! А ведь то время было нелёгким и возглавлять воспитательную колонию малолетних преступников - это не урок в первом классе вести. Но труд стоил того и воспитательная колония превращается в общину, где "от каждого по способностям, каждому по потребностям", эдакий коммунизм в микромасштабе. Почти...
Но читая о том, как подростки воссоздавали буквально из пепла: строили, распределяли, контролировали, выращивали и т.д. думаешь, насколько силён духом был сам А.С. Макаренко, что в тяжёлое время, когда страну трясло и лихорадило, когда никто не знал, что будет завтра, внушить им железобетонную уверенность, что всё будет хорошо и впереди ждёт только светлое и счастливое будущее. Они его и создавали своими руками, своими силами.
Наглядный пример для нынешнего поколения! Внутренняя уверенность потому и называется "внутренней", что формируется в душЕ, это установка тем крепче, чем яснее цель ставит себе человек. Рекомендую прочитать всем: родителям, чтоб знать как вести себя с детьми; детям, чтоб знать, как вести себя с родителями; Тем кому тяжело и посещает уныние, чтоб почерпнуть силы и энергию; тем, у кого сил и энергии через край, чтоб увидеть место их приложения.

Мой взгляд на мир

Годы берут своё, и иногда усталость давит на плечи тяжёлым грузом, но благодарность в глазах детей и родителей за свой труд даёт новые силы снова и снова вставать к учительскому столу и творить доброе, разумное, вечное. Смысл своего труда я вижу в том, чтобы открыть и развить в ребенке талант дарованный, ему природой, чтобы каждый из моих учеников чувствовал себя счастливым, нужным в этом мире. Где же взять силы, терпение, вдохновение для такого труда? Только со временем я поняла, что скрытый потенциал не столько во мне, сколько в моих учениках, в их счастливых улыбках счастливых глазах, в той радости, которая охватывает нас при совместном труде, творчестве.

Мои достижения

Годы идут, один выпуск ребят сменяет другой.  А это значит новые испытания, новые находки, новые радости и волнения. Я рада. Значит, жизнь продолжается.

А выпускники не забывают, приходят поговорить, поделиться своими проблемами и радостями, а иногда и неожиданными вопросами, на которые нужно дать ответ немедленно.

Мои ученики много раз становились победителями школьных и районных олимпиад, районных и городских конкурсов. В этом году стали дипломантами международного конкурса  "Первый аккорд".

Среди выпускников школы есть и мои золотые и серебряные медалисты.

Моё портфолио

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.

Добавить грамоту в портфолио