игровые упражнения по обучению грамоте
материал (1 класс) на тему

игровые упражнения по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_obucheniyu_gramote.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Напиши слова и составь схемы.

roos.jpg (3326 bytes)

house.jpg (7901 bytes)

1-8-1-1.jpg (42234 bytes)

_ _ _ _ 

....................

_ _ _ 

.....................

 _ _ _ _ _ _ 

.......................

2. Закончи слова. Напиши, сколько в словах слогов.

маши...........

3

за.............

.....

ре.............

.....

каран.............

.....

ди..........

.....

сли..........

.....

ма.........

.....

ребя...........

.....

3. Нарисуй 3 картинки к словам.

1. Напиши отгадки. Подчеркни буквы, которыми различаются слова.

С буквой Н, мои друзья,
Ничего не значу я,
Н на  С перемените - 
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой
М:
Я  пальто у вас проем.

................... - .................... - .......................

luk.jpg (3781 bytes)

Меня, конечно, любишь ты: На мне и травы, и цветы,
Но замени-ка
Г  на К -
И скорчусь я наверняка.
А если время уж к весне,
То перья вырастут на мне.

........................ - .......................

С  Т  я книга, с  С  я рыба,
С 
К бекформенная глыба,
С 
Л  помог колоть я лед,
С 
Д  народ во мне живет.

.............. - .............. - ................ - ...............- ..............

    Считалочка
                                                  Л. Дружинина

Собирайтесь быстро, братцы,
В чет и нечет посчитаться.

Вот январь, а вот февраль -
Выгнать их из круга жаль.

Братец март и ты, апрель,
Заиграйте-ка в свирель.

Братцу маю да июню -
Спеть овсяночкой-певуньей,

А июлю, августу -
Растить зерна трав густых.

Чтобе не ждали мы зря
Сентября и октября.

Ноябрю - повеять вьюгой,
Декабрю - уйти из круга.


1. Нарисуй приметы своего любимого месяца года.

1. Закончи предложения подходящими словами из скобок:
ЯНВАРЬ
......................................
(
теплый, морозный, ясный)

МАЙ ............................................
(солнечный, теплый, мягкий)

ИЮНЬ .........................................
(кудрявый, спелый,жаркий)

ОКТЯБРЬ ....................................
(круглый, дождливый, свежий) 
К любому предложению нарисуй картинку.

2. Подбери и вставь в стихотворение нужные слова (дождь, осень, ветер, солнце):

Вот настала ........................... .
Часто .............................. идет.
.............................. мало греет,
............................ листья рвет.


3. Устно раздели слова на слоги. Подчеркни гласные буквы.

Было лето. Дети рады. Идет снег. Сани новы. Это осень. Дожди идут. Вот весна. Трава зелена.

1. Измени одну букву и напиши новые слова. Подчеркни буквы, которыми слова различаются.

бочка ..........................................................................

лапка ..........................................................................

палка ..........................................................................

кот ..............................................................................

коза ............................................................................

стол ............................................................................

2. Выпиши слова, в которых есть только звонкие согласные.

Целый месяц под дождем
Мокнет крыша, мокнет дом,
Мокнут листья и цветы,
Мокнут лужи и зонты.

Мокнут парки и поля,
Мокнет мокрая земля,
И далеко от земли
Мокнут в море корабли.

umbrella_thm.jpg (18676 bytes)

.......................................................................................

.......................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.

Игровой материал  по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях  дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...

Использование средств наглядности и игровых приёмов при обучении грамоте учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Дети, которые поступили в 1 класс школы с нарушением интеллекта, характеризуются низким уровнем познавательной активности, выраженным нарушением произвольного внимания, поэтому каждый урок требует сис...

Презентация "Упражнения по обучению грамоте" (в помощь учителю и обучающимся).

Упражнения по обучению грамоте для первого класса. Составление слов по указанным звукам, по первым звукам, звуковые цепочки....