Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Итоговое занятие по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками» | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками»
Программное содержание:
- Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений.
- Развивать умение проводить звуковой анализ слов.
- Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Индивидуальная работа: c Димой, Дашей, Ирой – составление описательного рассказа о своем имени по схеме.
Индивидуальная работа: с Юлей Б. – составление описательного рассказа о Копатыче.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Игра-приветствие: Здравствуй друг
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй дружный общий круг.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и зачем, вы узнаете чуть позже. Для того чтобы занять свои места, у меня есть билеты. Я даю их Даше, Диме и Ирише. У них на билетах есть задания, которые они будут выполнять, пока мы с вами рассаживаемся по своим местам.
- Сейчас я предлагаю сесть тем детям, в именах и фамилиях которых есть звук [к].
- А в ваших именах и фамилиях этого звука нет, но измените, свои имена так, чтобы звук [к] появился.
Тем временем, Дима, Даша и Ирина подготовились и хотят рассказать нам о своих именах по схематично записанным вопросам.
II. Основной этап
- Теперь мы с вами можем отправимся в путешествие, и вместе с нами поедут ваши любимые смешарики из мультфильма. Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко, поэтому смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять свои места. В первом вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из одного слога. Во втором вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из двух слогов. В третьем вагоне – смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.
- Дидактическая игра «Посади пассажиров в поезд»
- ребята, вам необходимо четко называть имя, разделяя его на слоги.
(Ко-па-тыч в имени три слога, поэтому он поедет в третьем вагоне).
1 вагон: Пин, Крош;
2вагон: Лосяш, Нюша, Бараш;
3 вагон: Копатыч, Каркарыч, Совунья.
А Ежик у на будет машинистом.
Итак, смешарики к поездке готовы. А вы, ребята?
Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!
Едут друзья вдоль леса, песни распевают, да в окошечки поглядывают. Как вдруг дорогу нам преградили ворота, на которых написано «Кубигород». В этом городе живут волшебные кубы.
- Дидактическая игра «Предлоги»
Дети образуют круг. Передают кубик по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика. С выбранным предлогом нужно придумать предложение о любимом смешарике.
Молодцы, мы с вами справились с заданием «Кубигорода» и можем поехать дальше. Ду-ду-у-у! Чух-чух-чух!
Ехали смешарики ехали и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются... (аудио запись пение птиц) Давайте, и мы с вами сделаем остановку и поиграем.
Совунья: Предлагаю поиграть.
Я скажу вам «высоко»
А вы ответьте «низко»
Я скажу вам «далеко»
А вы ответьте «близко»
Итак, начинаем!
- Дидактическая игра «Наоборот»
Белый - …
Светлый - …
Большой - …
Грустный - …
Длинный - …
Высокий - …
( с использованием мяча)
- Смешарики хотели бы еще поиграть, но тут раздался гудок: Ду-ду-у-у! и все поспешили в вагоны. (Копатыч не садится).
Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Рупор
- Внимание, внимание! В лесу потерялся смешарик! Помогите его разыскать! Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему?
- Дидактическое упражнение «Расскажи о друге»
С помощью схему расскажите о своем друге. Ребенок загадывает своего друга и рассказывает о нем, все остальные дети отгадывают.
- Юля, помоги пожалуйста Крошу составить новое объявление о Копатыче.
Внимание! В лесу потерялся смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая, мягкая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.
- Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили, его около лесной реки. Копатыч мирно наблюдал за красивой цветочной поляной.
Предлагаю вам встать и немного отдохнуть.
III. Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
- Занимаем свои места в вагонах и продолжаем нашу поездку в магазин.
Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!
Едут смешарики в своих вагонах и играют в игру «Мое имя».
Каждый из смешариков с помощью фишек выложил свое имя, и только Бараш не знает, как ему это сделать. Ребята, поможем Барашу?
- «Звуковой анализ слова»
- Скажите, сколько слогов в слове Бараш?
Два слога, т.к. мы слышим два гласных звука.
- Первый слог?
- Второй слог?
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
Ребята, так как Бараш не умеет ни читать, ни писать, он просит выложить его имя из фишек.
- Каким цветом нужно взять фишки?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
Выложите, пожалуйста, имя Бараш. Ребята, посмотрите, Бараш тоже решил выложить свое имя. Проверьте, правильно он все сделал? Нет!
А что не правильно?
Бараш перепутал гласные и согласные.
Кирилл, исправь ошибку Бараша. Ребята, проверьте, теперь у вас так же?
А можно ли имя Бараш сделать длиннее? Барашек. Добавьте нужные фишки. (Один у доски).
IV. Заключительный этап
Ой, заигрались мы с вами, наш поезд со смешариками приехал в магазин. Ребята, вам понравилось путешествие со смешариками?
Что вам запомнилось больше всего?
Пока мы подводили итог занятия, смешарики посетили магазин. И чтобы поблагодарить Вас за веселую и познавательную компанию, смешарики купили Напольные раскраски. Одна раскраска Алфавит, а вторая Времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.
Игровой материал по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...
Игровые приёмы в обучении грамоте
Из опыта работы...
Игровые приёмы в обучении грамоте
Из опыта работы...
Использование средств наглядности и игровых приёмов при обучении грамоте учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Дети, которые поступили в 1 класс школы с нарушением интеллекта, характеризуются низким уровнем познавательной активности, выраженным нарушением произвольного внимания, поэтому каждый урок требует сис...
игровые упражнения по обучению грамоте
игровые упражнения по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....
Использование игр и игровых приемов в обучении грамоте школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Методика работы по обучению грамоте младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....