отчет учителя
статья на тему
Предварительный просмотр:
Текстовый отчет учителя 1 «А» класса.
- Фамилия, имя и отчество учителя: Романова Валентина Петровна
- Каковы сильные стороны вашей учебной работы в этом году?
Успешное освоение программного материала всеми учащимися класса с использованием дифференцированного подхода к детям, учитывающий их индивидуальные познавательные особенности.
- Какие педагогические задачи стояли перед вами на этот год?
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- Организация работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
- Обеспечить высокий уровень знаний по всем предметам, умение самостоятельно приобретать знания применять их на практике.
- Удалось ли решить каждую из этих задач? (если удалось, то что позволило это сделать; если не удалось, то в чем причина?)
- Удалось выявить за счет тестирования и реализовать за счет участия в дистанционных олимпиадах образовательный потенциал учащихся;
- На уроках и во внеурочной деятельности использовала индивидуальный подход, ежедневно на уроках обучала использовать разные виды самоконтроля и самооценки;
- Систематически велась работа по развитию у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, дети вовлекались в коллективно-творческие дела;
- На занятиях применяла различные методы обучения (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский и др.), использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности (парную, групповую, коллективную, индивидуальную);
- При выполнении итоговых работ по всем предметам учащиеся класса показали 100% качество знаний.
5.Опишите итоги своей учебной работы за год на основании сведений о динамике промежуточной и итоговой аттестации.
В начале учебного года для своих первоклассников я провела педагогическую диагностику «Готовность ребенка к школе» с целью: выявить уровень готовности первоклассников, то есть, как сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой. Это дало возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но и «зону его ближайшего развития», т.е. что ребенок может сделать сам, а что с помощью взрослого. Диаграмма показывает уровень готовности первоклассников к школе.
Результаты педагогической диагностики успешности учащихся в 1 классе: средний уровень.-52%; высокий уровень-22%; низкий уровень 26%.
В центре моего внимания оказались дети с низким уровнем готовности к школьному обучению. Но не оставляла без внимания и детей с высоким потенциалом успешности обучения, которым предлагала дополнительный материал, способствующий их развитию и сохранению их познавательного интереса.
Поэтому и возникла основная проблема: дифференцированный подход к детям, учитывающий их индивидуальные познавательные особенности.
Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую продуктивные методы исследовательской деятельности, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.
- За основу своей педагогической деятельности беру предметный мониторинг, в ходе которого диагностирую и отслеживаю индивидуальные учебные достижения каждого учащегося. В итоге имею следующие результаты года:
Результаты административных контрольных работ (внутришкольный контроль)
за 2014-2015 учебный год
Математика
Контрольная работа | Контрольный устный счет | Итог | |
% успеваемости | 100% | 100% | 100% |
% качества знаний | 96.8% | 100% | 98.4% |
Русский язык
Контрольный диктант | Контрольный словарь | Итог | |
% успеваемости | 100% | 100% | 100% |
% качества знаний | 86.9% | 100% | 93.5% |
Техника чтения
II полугодие | Итог | |
% успеваемости | 100% | 100% |
% качества знаний | 100% | 100% |
Средний темп | Норма чтения 35-40 слов в минуту | 57с/мин средний темп |
Из таблиц видно, что качество знаний учащихся высокое и стабильное. У моих учеников формируется стремление к самоопределению и самообразованию:
- дети моего класса с желанием идут в школу;
- понимают и принимают учебные задания,
- умеют сравнивать, анализировать,
- активно участвуют в работе урока, учатся грамотно вести диалог;
- а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
6.Как было организовано индивидуальное сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении?
Для индивидуальной работы по русскому языку и математики была создана группа учащихся, испытывающих трудности в обучении. По русскому языку:…. По математике:…. По чтению…. С. Для детей часто болеющих: была разработана индивидуальная программа для работы со слабоуспевающими учащимися. Она была нацелена на успешное усвоение учебного материала, с помощью дополнительных упражнений, в которые заключена продуманная система помощи ребенку: составлен график консультаций, подготовлены индивидуальные задания, заведены «пробельные» тетради, проводились необходимые консультации для родителей. Для эффективного развития учащихся важно предусмотреть для каждого из них «ситуацию успеха», т.е. предлагать задания, с которыми ребёнок наверняка справится. Оценивается не конечный результат, а процесс его получения, причём, учащегося необходимо сравнивать не с другим, а с самим собой, но вчерашним. Таким образом, создавая на каждом уроке и во внеурочной деятельности благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89133.jpg)
Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).
В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89133.jpg)
Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).
В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-201618-1361560220.jpg)
Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".
План.1. Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2. Метод ассоциативного образа на ур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-345973-1384597490.jpg)
Аналитический отчет учителя начальных классов.
Дана краткая аналитическая справка об итогах деятельности за отчетный период....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-187450-1653066573.jpg)
Отчеты учителей по выполнению учебного плана
Отчеты учителей -предметников по итогам выполнения учебного плана...
Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны
В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-103340-1450616724.jpg)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет по самообразованию....