Главные вкладки
Ровкина Лидия Валерьевна
Страничка педагога-психолога Ровкиной Л.В.
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями, через самообразование и КПК. Интерес к детям - одна из составляющих педагогической профессии.
Увлечения: Кулинария, дизайн интерьеров
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Тюменская область, с. Омутинское
Место работы: МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rovkina-l-v
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
О себе
Ф.И.О. дата рождения:
Ровкина Лидия Валерьевна, 13.05.1984г.
Образование высшее:
В 2007 году окончила Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» г. Тюмень с присвоением квалификации Педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология»
Должность: педагог-психолог
Стаж:
Квалификационная категория- I (первая),29.10.2020г.
общий педагогический: 11 лет
в должности: 9 лет
Повышение квалификации:
- 2019 год, Учебный центр ООО «СВЦ-Новосибирск», «Практическая психология в социальной сфере», 270 часов.
- 2019 год, АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», «Навигация. Консультирование родителей, воспитывающих детей с различными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи», 72 часа.
- 2020 год, ТОГИРРО, «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ», 36 часов.
- 2020 год, Научно-Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного профессионального образования «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки», 72 часа.
- 2022 год. АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», " Техники и инструменты в работе с семьей в кризисе", 48 часов.
- 2022 год. "Московский государственный психолого-педагогический университет", "Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования", 72 часа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Ю. Гиппенрейтер «Как говорить, чтобы дети слышали и как слушать, чтобы дети говорили»;
- М. Монтессори «Помоги мне сделать самому»;
- Д. Аллан «Ландшафт детской души»;
- Э. Берн «Игры в которые играют люди и люди, которые играют в игры» и др.
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны!
Моё портфолио
Эссе «Моя профессия – психолог»
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
О. А. Коваль
В свое время из множества профессий я выбрала профессию педагога –психолога. Много лет работала со взрослыми, третий год работаю в детском саду. Много планов, идей…. Много сделано, еще больше надо успеть.
Быть психологом ответственный тяжелый труд, подразумевающий огромную работу над собой. Ты не можешь поссориться с коллегой: ты же психолог!- а значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на групповом занятии: ты же психолог!- значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, учитывая их поведенческие нарушения. К тебе ходят на занятия дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго нет положительных изменений… И много других нюансов и тонкостей в моей работе. Да, я- педагог-психолог, но я не волшебник, я от всей души стараюсь помочь тем, кто нуждается в помощи, но…
Вы думаете, что я работаю только с детьми?! Конечно, нет. Проблемы, как дошкольников, так и их родителей и педагогов, теперь стали и моими тоже…
И моя задача заключается не в том чтобы, решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения. Ребенок плохо засыпает, не хочет есть капусту, дерется, ломает игрушки или, наоборот, всех подряд обнимает и целует…Иногда я сталкиваюсь с проявлениями агрессии, тревожности, неуверенности. Зачастую эти проблемы наблюдаются не только у детей, но и у взрослых. И психологическая помощь нужна и тем, и другим. Вообще, чем больше я работаю в детском саду, тем больше убеждаюсь в том, что все проблемы в жизни человека идут из детства.
Я осознала и поняла степень ответственности работы психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Педагог-психолог в детском саду не лечит в прямом смысле этого слова, он помогает построить психологически комфортные отношения между детьми и взрослыми.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.