Ровкина Лидия Валерьевна

Страничка педагога-психолога Ровкиной Л.В.

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» (Сократ).

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями, через самообразование и КПК. Интерес к детям - одна из составляющих педагогической профессии.

Увлечения: Кулинария, дизайн интерьеров

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюменская область, с. Омутинское

Место работы: МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rovkina-l-v

 

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

 

О себе

Ф.И.О. дата рождения:

Ровкина Лидия Валерьевна, 13.05.1984г.

Образование высшее:

В 2007 году окончила Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» г. Тюмень с присвоением квалификации Педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология»

Должность: педагог-психолог

Стаж:

Квалификационная категория- I (первая),29.10.2020г.

       общий педагогический: 11 лет

       в должности: 9 лет

Повышение квалификации:

  • 2019 год, Учебный центр ООО «СВЦ-Новосибирск», «Практическая психология в социальной сфере», 270 часов.
  • 2019 год, АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», «Навигация. Консультирование родителей, воспитывающих детей с различными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи», 72 часа.
  • 2020 год, ТОГИРРО, «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ», 36 часов.
  • 2020 год, Научно-Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного профессионального образования «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки», 72 часа.
  • 2022 год. АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», " Техники и инструменты в работе с семьей в кризисе", 48 часов.
  • 2022 год. "Московский государственный психолого-педагогический университет", "Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования", 72 часа. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Ю. Гиппенрейтер  «Как говорить, чтобы дети слышали и как слушать, чтобы дети говорили»;
  • М. Монтессори  «Помоги мне сделать самому»;
  • Д. Аллан  «Ландшафт детской души»;
  • Э. Берн «Игры в которые играют люди и люди, которые играют в игры» и др.

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны!

Моё портфолио

 

Эссе «Моя профессия – психолог»

 

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.

О. А. Коваль

 

     В свое время из множества профессий я выбрала профессию педагога –психолога. Много лет работала со взрослыми, третий год работаю в детском саду. Много планов, идей…. Много сделано, еще больше надо успеть.

    Быть психологом ответственный тяжелый труд, подразумевающий огромную работу над собой. Ты не можешь поссориться с коллегой: ты же психолог!- а значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на групповом занятии: ты же психолог!- значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, учитывая их поведенческие нарушения. К тебе ходят на занятия дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго нет положительных изменений… И много других нюансов и тонкостей в моей работе. Да, я- педагог-психолог, но я не волшебник, я от всей души стараюсь помочь тем, кто нуждается в помощи, но…

   Вы думаете, что я работаю только с детьми?! Конечно, нет. Проблемы, как дошкольников, так и их родителей и педагогов, теперь стали и моими тоже…

     И моя задача заключается не в том чтобы, решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения. Ребенок плохо засыпает, не хочет есть капусту, дерется, ломает игрушки или, наоборот, всех подряд обнимает и целует…Иногда я сталкиваюсь с проявлениями агрессии, тревожности, неуверенности. Зачастую эти проблемы наблюдаются не только у детей, но и у взрослых. И психологическая помощь нужна и тем, и другим. Вообще, чем больше я работаю в детском саду, тем больше убеждаюсь в том, что все проблемы в жизни человека идут из детства.

   Я осознала и поняла степень ответственности работы психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Педагог-психолог в детском саду не лечит в прямом смысле этого слова, он помогает построить психологически комфортные отношения между детьми и взрослыми.

 

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: