Наталья Петровна Роздорожнюк

сайт педагога ДОУ

Красота и доброта спасут мир!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Освоение и внедрение современных педагогических технологий: метод проектов, технология проблемного обучения, арт-терапия.

Увлечения: путешествия, кулинария

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: город Муравленко

Место работы: МАДОУ "ДС "СКАЗКА

Звание, ученая степень: педагог высшей квалификационной категории

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozdorozhnyuk-natalya
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все качества, навыки и умения, необходимые для достижения успеха, которыми вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер

МОЯ СТРАНИЧКА ВК  ГМО "РЕЧЕЦВЕТИК"МАДОУ "ДС "СКАЗКА"
КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2024" 
визитная карточка "Я-ПЕДАГОГ" https://www.youtube.com/watch?v=gY0fOGNExHE

О себе

        
  ...Так случилось в моей жизни, что я оказалась в маленьком северном городке Муравленко, который подарил мне любимых людей, любимую профессию, любимую работу.
          Поднимаясь по лестнице педагогического мастерства, я преодолеваю ступеньку за ступенькой..
          Профессия воспитателя - это огромная ответственность за здоровье и жизнь воспитанников, создание комфортных условийих пребывания в детском саду, готовность детей к школьному обучению.
         Пытаюсь открыть что-то новое в работе с воспитанниками, определить направления саморазвития. Работая по программе дошкольного образования "От рождения до школы", я поняла, насколько эффективно и актуально развивающее обучение. Реализуя образовательные области, применяю элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель - формировать в детях любознательность, активность и самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, развивать способности планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи.
         Стараюсь всячески вовлекать родителей моих воспитанников в образовательную деятельность детского сада. Как приятно малышам учавствовать в эстафете вместе с папой, мастерить поделку для выставки вместе с мамой. Это дает хороший образовательный эффект.
         Пытаясь уходить от традиционных форм проведения НОД, внедряю такие - как: игровая ситуация, интерактивная деятельность, ситуативная беседа. При этом не создаю атмосферу занятия, не ставлю перед ними задачи, а просто вызываю у детей желание и интерес к определенной деятельности - обучающей, воспитывающей, развивающей. Попроси детей сделать доброе дело, помочь кому-либо - и они продемонстрируют все свои компетенции, способности и умения, свою доброту.
Не прячьте доброты своей, откройте сердце всем наружу.Тем, что имеете - щедрей делитесь, распахните душу!

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»
           Будучи еще маленькой девочкой, я не играла с куклами. Мы с ребятами строили школу, по очереди играли роль учителя: проводили уроки, воспитательные беседы, вызывали родителей в школу.
Незаметно мое увлечение переросло в ЖЕЛАНИЕ стать педагогом. Я выросла, окончила школу, педагогический колледж и моя мечта сбылась. Проработав больше 8 лет воспитателем, узнала тонкости, радости и трудности этой профессии. Но передо мной очень часто вставали такие вопросы: как помочь детям и их родителям в сложных ситуациях, как узнать, что их тревожит, какие подходы применять с детьми определенного возраста? Я поняла, что мне не хватает знаний в области психологии – решила учиться дальше. Так, окончив Тюменский государственный университет, я стала педагогом-психологом.
          Порой родителям бывает довольно трудно справиться со своим ребенком, а каково воспитателю, работающему с целой группой малышей?! Оля дерется; Дима ни в коем случае не согласен собирать игрушки, которые он разбросал по всей группе; Ваня весь день не расстается с понравившейся машиной, не желая уступать её никому…
Как успеть и смочь найти выход из каждой трудной сложившейся ситуации, ни одного из воспитанников не оставляя без внимания?..
          Познав основы психологии и педагогики, я смогла представить, что такое моя профессия. Она многогранна: Я – вдохновитель, наставник, помощник, друг, учитель. Главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы, оставаясь при этом добрым и внимательным к людям. Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Всем известно утверждение что «красота спасет мир», но я считаю, что доброта важнее и сильнее красоты. Именно доброта помогает человеку преодолевать по жизни ступеньку за ступенькой, а злоба, зависть и ненависть – плохие попутчики. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердца тех, кто их слышит, и кто их говорит.               Мне по душе другое выражение – «доброта спасет мир». Я верю в это, это моё жизненное и педагогическое кредо.
Используя лаконичный и точный язык математики, вывела формулу: доброта + внимание + вера + искренность + любовь + компетентность = Моя профессия. А еще – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.
          Как человек творческий, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить направления саморазвития - не хочется «топтаться на месте». Надеюсь, что обучение в Волго-Вятской академии государственной службы поможет мне приобрести то необходимое, что позволит двигаться вперед, к задуманному…
Часто размышляю о детском саде будущего, каким он должен быть?! Каким должен быть педагог детского сада будущего?
          Передо мной очередная "ступенька".
          Детский сад будущего…
– Это, прежде всего, красота и материально-техническая обеспеченность…? Это не главное.
- Огромное множество специалистов и педагогов…? Это ещё не всё.
- Самое главное - хорошо поставленная работа с родителями и спонсорами…? Не думаю.
         Воспитатель будущего…
- Уверенный в себе и амбициозный…? Подкреплено ли это талантом или трудолюбием?
- Активный, инициативный, целеустремленный…? А на чем это базируется?
- Доброта и любовь к детям – основа всему. Согласна, но ещё, непременно, должен присутствовать профессионализм и компетентность.
          Интересно, что же может быть главным, решающим в воспитании современного Человека – свободного, успешного, обладающего гражданской активностью? Это мне ещё предстоит понять. Думаю, что понимание многих вещей приходит к нам через ошибки, разочарования, поиск, приобретение опыта, работу души и сердца и, безусловно, человеческое общение.
«Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью – он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними».
          Думаю, что Человеку просто необходимо обладать важным и нужным умением и способностью - оценить и ценить человека, быть благодарной. Только тогда оказываемая тебе помощь и поддержка будут во благо, общение принесет моральное удовлетворение. Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники.
          Так, благодаря окружающим меня людям, я расту как личность. Думаю, нельзя состояться как профессионал, если не состоялся как Человек.
Порой трудно определиться и дать ответ на вопрос «что такое счастье?». Но я полагаю, что человек может быть счастлив уже тем, что умеет любить, у него есть любимая профессия и работа.
Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Думаю, это возможно только, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это те профессиональные и личностные ценности, которые наиболее близки мне.
          Я люблю свою профессию; я люблю детей и всех людей, которые меня окружают – это главное, это моя жизнь!
Жизнь подобна горной реке, которая быстрым потоком несется со склона горы. Она несёт в себе печали и радости, горе и счастье. Купаясь в этом бурном потоке, я с твердостью могу сказать, что я нашла смысл своей жизни, Я ЖИВУ, а не существую!
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам, прикладывайтесь к родникам,-Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так, через одно мгновенье.

Мои достижения

Благодарственый адрес Главы города, 2011
Почетная грамота Департамента образования ЯНАО, 2014
Нагрудный знак (м2084 от 01.12.14) с занесением в международную энциклопедию
«Лучшие педагоги в образовании», в номинации «Педагогическая слава», 2015
победитель IV межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАУТИНКА, 2022- 2023» 
Публикация методического пособия https://vk.com/doc452808450_654006835?
hash=Fe5lzUKdyVM0ioeteWvEBHUYFhuLZzZW0qE1w7v7NtX&dl=XNqaKGbxLJDz4zKE6ZrG1C8ovYPNmCr0zCLFejyhx1w
УЧАСТИЕ
участие в региональном конкурсе "Человек года Науки"
в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагогическая симфония»-  2009, 2010, 2012
 в конкурсе "Стартап проект-2023" по теме: "Всестороннее развитие дошкольников посредством игровой технологии В.Воскобовича", победитель, 1 место
 в муниципальном конкурсе "Лидеры в образовании-2022"
 в институциональном конкурсе педагогического мастерства "Педагог будущего-2019", победитель, 2 место
ПЕРЕПОДГОТОВКА
 ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Государственное и муниципальное управление», заочно, 2012
УЧАСТИЕ МАРАФОНЕ "ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ" НА ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПЛАТФОРМЕ "РОССИЯ - СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

Моё портфолио

Основная цель воспитания, я думаю, заключается в формировании базиса личностной культуры, в приобщении ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей. Поэтому содержание своей педагогической работы выстраиваю согласно теории воспитания развивающегося обучения, концепции самоценности дошкольного периода развития А. Запорожца, концепции развития способностей Л.А.Венгера, теории деятельности Л.С.Выготского, А.Леонтьева, Д.Эльконина. Личностно–ориентированное взаимодействие с дошкольниками осуществляю на принципах гуманной педагогики
Ш.Амонашвили

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Физкультура
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: