ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Петровна Роздорожнюк

В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.

Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.

А ведь только ребенок читающий умеет мыслить, имеет свое суждение. Литература - источник знаний.

Проблема в том, что родные люди не читают детям. Ценностью уже не являются книги.

ДОУ-это первая ступень в образовании. Поэтому это колоссальная возможность помочь маме и папе помочь полюбить вместе с малышом литературу.

Как показывает практика, чтобы малыш успешно развивался, необходимо интересно подать материал, так же важна и форма и способ.

Актуальность:

Игра- это основная деятельность в детском саду.

Именно в них у детей воспитываются такие качества, как доброта, любовь, уважение, взаимопомощь, дружба. Поэтому их значимость бесценна - развивать читательские компетенции. Социальным заказом была выбрана тематика проекта.

Воспитание, развитие и обучение малышей невозможно без формирования читательской грамотности, поэтому данный проект новый инновационный инструментарий.

Выбором  направления является работа по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой; реализацией Программы развития учреждения и проекта муниципальной опорной площадки, цель которых – формирование основ коммуникативной компетентности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 C:\Users\Пользователь\Desktop\7AERWEtP69M.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\7AERWEtP69M.jpg

Номинация: «Лучшая методическая разработка» 

C:\Users\Пользователь\Desktop\на проект всб\20230220_095129.jpg

I. РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ

Введение. Аннотация

В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.

Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.

А ведь только ребенок читающий умеет мыслить, имеет свое суждение. Литература - источник знаний.

Проблема в том, что родные люди не читают детям. Ценностью уже не являются книги.

ДОУ-это первая ступень в образовании. Поэтому это колоссальная возможность помочь маме и папе помочь полюбить вместе с малышом литературу.

Как показывает практика, чтобы малыш успешно развивался, необходимо интересно подать материал, так же важна и форма и способ.

Актуальность:

Игра- это основная деятельность в детском саду.

Именно в них у детей воспитываются такие качества, как доброта, любовь, уважение, взаимопомощь, дружба. Поэтому их значимость бесценна - развивать читательские компетенции. Социальным заказом была выбрана тематика проекта.

Воспитание, развитие и обучение малышей невозможно без формирования читательской грамотности, поэтому данный проект новый инновационный инструментарий.

Выбором  направления является работа по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой; реализацией Программы развития учреждения и проекта муниципальной опорной площадки, цель которых – формирование основ коммуникативной компетентности дошкольников.

Цели и задачи

Цель проекта: формирование условий РППС группы для развития читательской грамотности у дошкольников посредством игровой технологии В. В.Воскобовича

Задачи: организовать педагогическую работу, основанную на различных методах, для развития интереса к литературе, повышение эффективности в работе по приобщению непосед к литературе во взаимодействии всех участников процесса.

  • Систематизировать работу по формированию читательской грамотности у дошколят.
  • Сформировать исследовательские умения, базисные представления речевых умений, читательской грамотности.

Ожидаемые результаты

Дошкольники

  • Повысится эффективность и интерес к литературе, книгам у детей, родителей.
  • Сформированы мыслительные и психические процессы.
  • Развитие мелкой моторики.

У ребят будут ярко выражены умения: анализировать; сравнивать; ориентироваться на плоскости; сосредотачивать внимание на длительное время; выполнять поставленные задачи; заканчивать начатое дело до конца. Будут развиты память и мышление, умение сосредоточиться, понимать и воспроизводить литературные произведения.

Мамы и папы получат положительный отклик на существующую проблему.

II. РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 Участники проекта: родители, дети, педагоги

План мероприятий

Педагоги

Дети

Родители

Сроки

Изучение методической литературы

«В гостях у сказки»

Составление с сказок.

«Лего  развивай-ка»

Оснащение игровых уголков малышей дома н\п играми 

Сентябрь

Составление перспективного плана работы

«Вместе весело играть»

н\пи в совместной деятельности воспитателя и детей.

«Развиваемся, играя»

Игротека для родителей

Октябрь

Разработка конспектов НОД с использованием сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес»

 Квест-игра «Путешествие по фиолетовому лесу»

Акция «Подари книгу»

Изготовление книжек-малышек «Сказки народов России»

Ноябрь

Подбор игровых заданий

«Играй с удовольствием»

Игротека для детей

Консультация

«Мастерская Воскобовича»

Изготовление игр дома

Декабрь

Работа с использованием занимательного материала

«Конструкторское бюро»

«Выложи по схеме»

 «Лабиринты игр»

Совместные игры родителей и детей

Январь

Мастер - класс

«Использование развивающих игр

 Воскобовича в развитии читательской грамотности»

НОД «Путешествие в страну Читайкино»

Экскурсия в центр интеллектуального развития

Февраль

Круглый стол с педагогами

«РППС для развития читательской грамотности дошкольников»

Игра-викторина 

«Сказочный винегрет»

 

«Мир игры»

Совместная выставка пособий В. В.Воскобовича

Март

  1. РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Участие в дистанционном фестивале

«Шаг вперед»

«В огороде»

Участие в городской панораме спектаклей для детей приуроченном дню театра

Экскурсия в библиотеку совместно детей и родителей

Апрель

Программно-методическое обеспечение

  • Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской конференции с международным участием/В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко // – СПб.,2013.

Список использованной литературы

  1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 https://stavsad85.ru/wp-content/uploads/sites/59/2022/02/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdfhttp://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fstavsad85.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F59%2F2022%2F02%2Fot_rojdeniya_do_shkoly.pdf&4&0
  1. Научная статья по специальности «Науки об образовании»: Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya- poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikovhttp://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Finteraktivnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov&4&0
  1. Реализация ФГОС как условие повышения качества дошкольного образования\sbornik-konf-27-maya-2020http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fbeliro.ru%2Fassets%2Fresourcefile%2F22%2Fsbornik-konf-27-maya-2020.pd&4&0

https://beliro.ru/assets/resourcefile/22/sbornik-konf-27-maya-2020.pd 

  1. Актуальные вопросы инновационного развития Арктического региона РФ https://beliro.ru http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fbeliro.ru&4&0
  1. Конструктор из картона своими руками  http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fhtbs-miit.ru&4&0

http://htbs-miit.ru 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Включение в образовательный процесс развивающих игр  В.В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный п...

Педагогический проект «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством игровых технологий»

Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания дет...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», , «Геовизор», коврограф  «Ларчик», радужная ёлочка, «корзинки», слоги на шарах, конструкторы ,  &laqu...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Проект «Познавательное развитие  дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»Группа «Подсолушек»Тип проекта: информационно – практико – ориен...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта:  краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....

ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»

laquo;РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта:  краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....