Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»
проект (подготовительная группа)

Панина Юлия Валерьевна

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.

 

Продолжительность проекта:  краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023).

 

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

 

Оснащение: коврограф + «Ларчик», мини ковровграф + мини -  Ларчик, «Игровизоры», «Логические квадраты», «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_voskobovichu_zhuchkinoy.t.a.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57».

Проект

«Познавательное развитие  дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

                                                                       Выполнила: воспитатель Панина Ю.В.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.

Продолжительность проекта:  краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023).

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Оснащение: коврограф + «Ларчик», мини ковровграф + мини -  Ларчик, «Игровизоры», «Логические квадраты», «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича».

Актуальность. Эффективное развитие познавательных и  интеллектуальных   способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая     предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В.Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Цель проекта: 

Изучение задач игровой технологии  В Воскобовича  и их реализация с помощью развивающих игр. Создание психолого-педагогических условий для реализации игровой технологии для  развития  познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-Построение педагогического    процесса, способствующего    интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

-Развитие у ребёнка познавательного интереса, интеллектуальных способностей.  

-Развитие наблюдательности,  исследовательского подхода  к  явлениям  и объектам окружающей действительности.

-Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

-Гармоничное, сбалансированное   развитие   у   детей   эмоционально-образного и логического начал.

-Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

-Построение педагогического процесса, способствующего    интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Планируемый результат:

 Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
  Применяя данную технологию,  мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Для детей:

  1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
  2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
  3. Высокий уровень овладения логико-математической, дидактической игрой;
  4. Рост умственного потенциала;
  5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности

   Для педагогов:

  1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
  3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
  4. Личностный и профессиональный рост.
  5. Самореализация.

Для родителей: 

  1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
  2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

Перспективный план работы

С детьми:

Знакомство с играми В.В.Воскобовича.

Использования игр В.Воскобовича в работе с детьми: 

-Д/и «День рождения слоника Лип-Липа»;

-Д/и «Назови, кто где стоит»;

-Д/и «Состав числа»;

-Д/и «Угощения для друзей»;

-Д/и «Соотнеси дни недели и цвета Радуги»;

-Д/и «Готовим пиццу»;

-Д/и «Составь картинку по образцу»;

-Д/и «Новогодний хоровод вокруг ёлки»;

-Д/и «Подбери по цвету»;

-Д/и «Пикник у Ляп-Ляпа»;

-Д/и «Игровизор»;

-Д/и «Логические квадраты»;

-Д/и «Чудо - крестики»;

-Д/и «Решаем примеры»;

-Д/и «Продолжи по образцу»;

-Д/и «Сопоставь цифре количество кружков»;

-Д/и «Назови геометрические фигуры».

Самостоятельные игры детей.

С родителями:

Анкетирование;

Папка – передвижка: «Как правильно играть с ребёнком в игры Воскобовича».

 Консультация: «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»;

Родительское собрание (семинар-практикум) на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;

Презентация «Использование игр  Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста».

  Самообразование

1.  Развивающие игры  В. Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.Повышение знаний, сбор материала

2.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

ОП «Путешествие сказочных героев Фиолетового леса по России, знакомство с народной кульурой» ( г.Энгельс ,д/с № 15 «Созвездие»)

Пополнение методической копилки, предметно – развивающей среды».

Вывод:

Работая по теме « Развитие познавательных действий у дошкольников старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр В.В. Воскобовича» ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Кроме того у ребят возникает желание помочь отстающим. Формируется умение работать в команде.

Считаю, что поставленная цель достигнута, т.к. дети умеют мыслить, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов и геометрическими понятиями.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах.

Приложение №1

Выступление на родительском собрании

«Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

 Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Мы начали работу с играми Воскобовича нашем ДОУ с декабря 2022 года. Особенно нас привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений , большая работа по развитию речи.  Принципы методики  отвечают  всем  требованиям ФГОС.

Принципы методики Воскобовича  Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки.  Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.  

    Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.  Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, памятьи другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

      Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.  Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Специфика развивающих игр Воскобовича Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.                                             Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.  

    Цель работы : Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

     Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;

Формы организации детской деятельности.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация данной работы возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:

- повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий); 
- владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
- оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа предназначена для работы с детьми  5-7 лет.

Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.

В своей работе:  в индивидуальной работе, во время проведения НОД, в совместной деятельности мы используем :

      1.Коврограф «Ларчик»;

      2.«Квадрат Воскобовича» (двухцветный , четырехцветный);

      3. «Игровизор»;

      4.«Нетающие льдинки»(прозрачный квадрат);

      5. «Чудо крестики №2 и №3».

 

Список литературы

Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;

Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;

Приложение №2

АНКЕТА  «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

Кто заполнял___________________ (мама/папа?)

Сведения о ребёнке, посещающем группу: пол ___________________ возраст ___________________

Есть ли ещё старшие дети? _______ (укажите их возраст) _______________________

Есть ли ещё младшие дети? _______ (укажите их возраст) _______________________

1. Каково, на Ваш взгляд, значение игрушки? (можно выбрать несколько вариантов)

а) развлекающее;

б) развивающее;

в) воспитательное;

г) мне трудно сказать.

2. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

а) чем больше, тем лучше;

б) важно не количество, а разнообразие;

в) ребёнку достаточно нескольких игрушек;

г) мне трудно сказать.

3. Есть ли у ребенка любимые игрушки?______

Если «да», то какие это игрушки? а)______________________________________________________

б) мне трудно сказать.

4. Кто в Вашей семье покупает игрушки?__________________________________________________

5. Как часто приобретаются игрушки для Вашего ребёнка?

а) как только попросит;

б) только по праздникам;

в) мы планируем покупку и ребёнок ожидает

г) мне трудно сказать, не замечали.

6. Чем вы руководствуетесь при покупке игрушки?

а) только своим опытом;

б) ориентируюсь на запросы и желания ребенка;

в) тщательно отбираю, учитываю вредность,

но ориентируюсь и на мнение малыша;

г) мне трудно сказать.

7. На что Вы ориентируетесь при выборе игрушки?

а) на модные течения

б) на красоту и содержание игрушки;

в) ориентируюсь на свои детские мечты;

г) мне трудно сказать.

8. Где хранятся игрушки у Вашего ребёнка? _______________________________________

9. Кто следит за порядком в игрушках? ____________________________________

10. Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?

11. Нужно ли обучать ребёнка игре игрушкой? Кто помогает.( папа, мама, брат, сестра, друзья,сам)

а) обязательно надо;

б) он сам научится играть, ведь это заложено в его природе;

в) надо учить играть, но только когда он попросит это сам;

г) мне трудно сказать.

12. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? __________________________________________

13. Какие темы игр используются в семье?____________________________________________________________

14. Часто ли ребенок ломает игрушки?___________________________________________________

Как Вы поступаете в таких случаях? _______________________________________________________                  

15. Как Вы думаете, бывают ли игрушки вредные?  КАКИЕ?____________________________________

 ________________________________________________________________________

16. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребенка?(можно отметить несколько вариантов)

а) наличие игрового уголка;

б) наличие места;

в) наличие времени для игр;

г) набор игрушек

д) соответствие возрасту ребенка;

е) ваш вариант ответа__________________;

ж) мне трудно сказать

17. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребенка? _________________________________

_______________________________________________________________________________________

18.Есть ли в вашей семье компьютер? ________________________________________________________

Если «да», то сколько времени за ним проводит ваш ребенок?_______________________________

Приложение №3

ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки  прямого и обратного счёта в пределах 10.                                                                                                                            2. Закреплять умение правильно применять знаки > <.                                                                                        3. Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур.                             4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.  

5. Закреплять навыки правильного закрашивания изображения.                                                                    

Развивающие:   

1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.  

     

Воспитательные: 

1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.     2.Воспитывать: самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация.

2. Моделирование и конструирование.

3. Игровая воображаемая ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  клубок фиолетовых ниток, фиолетовый конверт с письмом, плакат «Запрещающие знаки», коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки, сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята. На каждого ребёнка: игровизор, маркер, чудо-крестики (2, 3), квадрат Воскобовича, раскраска Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши(восковые мелки) для раскрашивания.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Вопросы, беседы.

Продуктивная

Раскрашивание изображения.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.                                                                                    

Заинтересовать детей к ООД.

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.                                                                    Доброе утро, всем кто проснулся,                                                                                       Доброе утро, кто улыбнулся.                                                                                             Доброе утро, людям и птицам,                                                                                             Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт.

Воспитатель: Ой, ребята, да тут конверт! Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Дети заходят в зал, берутся за руки, слушают слова воспитателя, улыбаются друг другу и гостям.

Дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт.

Дети высказывают свои предположения.

Заинтересованы к ООД.

Деятельностный этап.

Вызвать у детей желание помочь жителям Фиолетового леса, работая сообща.

 Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано:                                                                  «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и спасите нас. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».

Воспитатель: Что будем делать?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.

Настроены на совместную помощь жителям Фиолетового леса.

Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу?

Дети отвечают воспитателю на вопрос(Не разжигать костер,не ломать ветки, не рвать цветы, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.).

Дети правильно и полным предложением  называют правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает плакат с «Запрещающими знаками».

Воспитатель: Вы готовы отправиться в Фиолетовый лес?

Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться?                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети смотрят на знаки и запоминают их.

Дети соглашаются отправиться в Фиолетовый лес.

Дети отвечают воспитателю на вопрос.

Воспитатель:  А в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес».

Дети садятся за столы, берут себе Игровизор и маркер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Графический диктант «самолёт»

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель диктует задание:

1.От точки отступите в право 3 клетки. Ставим точку.

2.Затем от этой точки вверх поднимитесь ещё на 4 клетки. Ставим точку.

3.От точки отступите в право 1 клетку. Ставим точку.

4.От этой точки спускаемся вниз на 4 клетки и ставим точку.

5.От этой точки отсчитываем 5 клеток вправо и ставим точку.

6.От этой точки поднимаемся на 1 клетку и ставим точку.

7.От этой точки отсчитываем 1 клетку вправо и ставим точку.

8.От этой точки спускаемся вниз на 2 клетки и ставим точку.

9.От этой точки влево отсчитываем 6 клеток и ставим точку.

10.От этой точки вниз спускаемся на 4 клетки и ставим точку.

11.От этой точки влево отсчитываем 1 клетку и ставим точку.

12.От этой точки вверх отсчитываем 4 клетки и ставим точку.

13. От этой точки влево отсчитываем 3 клетки и ставим точку.

14. От этой точки вверх отсчитываем 1 клетку.

Что у вас получилось?

Воспитатель: Выполнено первое задание.

Я вам предлагаю  из «Волшебного квадрата» сделать самолёт. И отправится на нём в путешествие.

Дети выполняют задание на игровизоре.

Дети отвечают: «Самолёт».

Дети соглашаются.

Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур.

Закрепить  счёт от 1 до 10.

Закрепить звук «Ж».

Игра «Волшебный квадрат»                                                                                                                    

Умеют выкладывать узор из геометрических фигур.

Дети хорошо считают от 1 до 10.

Чисто проговаривают звук «Ж».

Воспитатель раздаёт игру каждому ребенку и показывает образец.

Воспитатель: Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать  от 1 до 10.

Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки.

Воспитатель:Ребята, вы наверное немножечко устали? Я вам предлагаю выполнить физкультминутку.

Дети конструируют «Самолёт» с помощью игры «Волшебный квадрат».  

 Дети считают.    

 Дети произносят звук «Ж», с самолётом «летят» до столика рядом с коврографом.

Дети соглашаются.                                                

Физкультминутка.

Продолжать развивать у детей двигательную активность через физкультминутку

Воспитатель:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.                                                                                     

На лужайке, на лужайке,                                                                                                                  Мы попрыгаем как зайки

Стоп - немного отдохнём

И опять пешком пойдём.

Дети прыгают на правой ноге.

Дети прыгают на левой ноге.

Дети бегают на месте.    

Дети прыгают на месте.  

Дети приседают.    

Дети шагают на месте.      

Выполняют активно физкультминутку.

Закреплять умения расставлять цифры по порядку, в порядке возрастания.

Закреплять умение правильно применять знаки > <.  

 

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите на Коврограф-злой волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и < не знают, как правильно встать между цифрами. Давайте расставим все цифры в порядке возрастания и решим математические неравенства  на коврографе.

Дети смотрят на Коврограф и слушают воспитателя.

Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки > < между цифрами 1 и 3, 2 и 4, 6 и 5,  9 и 7 на коврографе.

Правильно ставят цифры в порядке возрастания.

Правильно применяют знаки > <.  

Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь поможем пчёлке Жуже. Волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. А с этим заданием вам поможет справиться игра «Чудо - крестики 2 и 3».

 Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы.

Дети садятся за столы.

Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.  

     

Игра «Чудо крестики».

Развивая: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику-дети выкладывают изображение.

     

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку игру  на стол.

Воспитатель.  И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали и исчез злой волшебник. Вы оказались сильней, колдовства злого волшебника,  и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете. Теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками (расставляет бабочек цветы на Фиолетовом лесе).

Дети строят бабочек, цветы вокруг Жужи на столе.

Дети любуются, смотря на изображение на  коврографе и на столе.

Заключительный этап.

Рефлексия.

                                                                          Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний.

Сейчас вы все пройдете за столы и каждый  раскрасит свой Золотой плод Знаний.

 

Дети закрашивают изображение Золотого Плода Знаний.

Закреплять навыки правильного закрашивания изображения.

Воспитатель: Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, злой волшебник побеждён получили Волшебный плод Знаний и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 1. Вот мы и в детском саду.                                                                                              

Дети берут свои самолёты и начинают обратный отсчёт от10 до 1.

Дети аккуратно закрашивают изображение.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?                                                                         - Что вам запомнилось?                                                                                                   - Какие задания злого волшебника были трудные?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Включение в образовательный процесс развивающих игр  В.В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный п...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», , «Геовизор», коврограф  «Ларчик», радужная ёлочка, «корзинки», слоги на шарах, конструкторы ,  &laqu...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Проект «Познавательное развитие  дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»Группа «Подсолушек»Тип проекта: информационно – практико – ориен...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта:  краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....

ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»

laquo;РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»

В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.А ведь только ребенок читаю...

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...