Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи по теме

Наталья Петровна Роздорожнюк

    «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.

В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для  превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые  у человека поначалу отсутствуют» 

С.Л. Рубинштейн 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_tpo.ppt869 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1ё Семинар-практикум «Реализация технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» 12.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют» С.Л. Рубинштейн 12.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 4

Проблемная ситуация возникает , когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

Характерные признаки проблемности в НОД: возникает состояние интеллектуального затруднения; возникает противоречивая ситуация. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

Уровни проблемности в обучении Педагог сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми. Педагог ставит проблему , дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Педагог направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Ребенок сам ставит проблему, педагог помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает . Педагог даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения. http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Приемы, методы и средства для создания проблемной ситуации: подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; побудить детей использовать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставить факты; задать конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); поставить проблемную задачу. http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

Этапы процесса решения проблемных ситуаций Поиск средств анализа проблемы с помощью наводящих вопросов и с актуализацией прежних знаний. -Что нужно вспомнить для решения нашего вопроса? -Что можем использовать из известного для решения проблемы? Процесс решения проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск ключа, идеи решения. Ребенок ищет решения в различных источниках знаний. Доказательство и проверка гипотез , реализация идей найденного решения. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Человек подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом. С.Л. Рубинштейн 12.04.17 http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «мастерская»

Мастерская – это условно обозначенное пространство группы, организованное таким образом, чтобы дети и педагог могли находиться рядом и вместе решать поставленные задачи. Основная идея работы в м...

Доклад на тему "Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе подготовки к праздникам"

Преодоление трудностей в общении ребенка является важнейшей задачей социальной реабилитации. Но чтобы успешно решать эту задачу, требуется немало времени, и успех этой работы во многом зависит как от ...