Ружбеляева Любовь Васильевна

сайт учителя начальных классов

Начальная школа - это фундамент, на котором строится база образования

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: находиться в процессе непрерывного развития и самосовершенствования

Увлечения: занятия спортом

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар-Ола

Место работы: ГБОУ РМЭ ""Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruzhbelyaeva-l-v
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!
В. В. Маяковский

Эссе

 «Мои педагогические находки»

…Вечер встречи выпускников. Прошло двадцать пять лет. Знакомые стены родной школы. Всматриваясь в лица, узнаю своих одноклассников. Как приятно, что вижу дорогих моему сердцу учителей!

Почему так трепещет душа, перехватывает дыхание?! Глаза ищут того, кто первым вселил в меня любовь к знаниям. Это моя первая учительница Анна Петровна Попова. Нахожу. В душе восторг и радость от долгожданной встречи. Именно ей я благодарна за то, что разрешила шестилетней девочке, не соответствующей по возрасту,  посещать школу. Ведь это она добилась разрешения чиновников, чтобы я, успешно выдержавшая экзамены, перешла во второй класс.

Вот, наконец, состоялась встреча и душевная беседа ростка, проклюнувшегося от могучего с широкими кронами дерева. Именно Анна Петровна определила мой жизненный путь, привила мне любовь к профессии учителя начальных классов.

Я твердо верю в то, что только исходящий огонь любви к своему делу, к родному языку способен зажечь  сердца детей. Оглядываясь назад, всматриваясь вперед, нужно идти дальше смело и уверенно. Тогда и появится  надежда в то, что ты идешь по правильному пути.

Жизнь не стоит на месте. Человечество стремится к совершенству. Великая сила стремления пробивает тернистый путь к новым знаниям. Сегодня перед образовательной системой стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности. В федеральном государственном образовательном стандарте обозначены требования, сформулированные в виде универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных  результатов.

Современные требования выдвигают и новые подходы, и педагогические технологии в обучении. Ключевыми педагогическими технологиями являются технология проблемного обучения, технология развития  критического мышления, технология оценивания (самооценки), технология проектного метода, технология формирования правильного типа самостоятельной читательской деятельности.

Изменились и схемы к урокам. Деятельность учителя - направляющая, тьюторская. Учитель - мастер, он обучающихся  вводит в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы. Это позволяет мне в самом начале урока не озвучивать цель, а создать  проблемную ситуацию. В диалоге между парами или группами, в диалоге «учитель – класс» выясняется и цель, и тема урока.

Использование приемов технологии проблемно-диалогического обучения  порождают мотивацию к обучению, дает прочные знания, стимулирует интеллектуальное развитие, нацеливает на формирование сознательного отношения к изучаемым предметам. Это позволяет учащимся в дальнейшем ориентироваться в различных областях познания.

Мы, взрослые, знаем, что в трудные минуты жизни обращаемся к родному языку,  истокам своего народа, черпаем силы, познавая его культуру и традиции. Кому как не учителю нужно пробуждать интерес к изучению марийского языка, помочь осознать духовную и культурную ценность народа!

В ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская школа – интернат», где я работаю учителем начальных классов,  я веду и уроки родного (нерусского), и марийского (государственного) языка. В своей деятельности наравне с другими технологиями я использую игровую технологию.  Создавая игровую ситуацию на уроке, видишь,  как у ученика исчезает болезненная реакция на неудачный ответ. Обучение в игре позволяет лучше запомнить новые слова, непринужденно и свободно составлять предложения.

Что посеешь, то и пожнешь – гласит народная мудрость. Не только на уроках, но и во внеурочное время можно найти большие возможности для формирования речи. Занятия по дополнительной   программе  «Кукольный театр» обогащает языковой запас детей, раскрывает их творческий потенциал.

Эффективной технологией для меня стало применение технологии формирования правильного типа самостоятельной читательской деятельности  на уроках литературного и родного чтения. Чтобы научить детей беглому, осознанному, выразительному чтению, нужна систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.

В условиях безотметочного обучения в 1 классе предлагаю детям оценить свою работу с помощью «волшебных кружочков». Зеленый - очень хорошо. Жёлтый - хорошо. Красный – надо постараться. А на классных часах предлагаю оценить успехи  флажками, которые красуются на партах целую неделю.  Вот это мотивация!  Отрадно, что к концу  четвертого года обучения обучающиеся не марийской национальности из группы  марийского (государственного) языка переходят в группу родного (нерусского) языка.

Углубленное изучение музыки детей в нашей школе помогает мне применять кейс-технологию при разучивании марийских песен. На уроках марийского (государственного) языка читаем, переводим, выясняем содержание песни. Далее дети самостоятельно проигрывают, порой складывают мелодии. В итоге на уроках одни  аккомпанируют, другие исполняют. Получается целый концерт.

Мне выпало счастье в жизни работать, где учатся творческие дети, носители марийской культуры. Это целая кузница талантов. Нужно только правильно направить, чтобы дети  смогли себя реализовать  в дальнейшем.

…Быстро пролетел этот вечер. Добрый взгляд, мудрые советы Анны Петровны придали мне силы на новые находки. Как не вспомнить слова английского писателя и общественного деятеля Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»!  Ведь именно современная образовательная система дает возможность ученику на основе системно-деятельностного подхода научиться учиться и оценивать свою работу.

Дорогая Анна Петровна, только сейчас я поняла, что главной педагогической находкой в моей жизни были Вы. Я сделаю всё, чтобы то, что Вы передали мне, я передам моим ученикам.

О себе

Ружбеляева Любовь Васильевна, учитель начальных классов.

Образование высшее, МГПИ им. Н.К.Крупской

Педагогический стаж: 29 лет.

Квалификационная категория: высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, сформировавших мое мировозрение множество, так как чтение - это мое любимое увлечение

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, поэтому и в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа.  

Мои достижения

Мои достижения - это те знания, которые я приобрела в процессе саморазвития.

Моё портфолио

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»  (Ключевский В.О.)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы