Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий мероприятия Прощание с Букварем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_bukvarya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе.

Тема: «Праздник Букваря»

Цели: повторить изученные звуки и буквы; развивать речь, память, мышление; воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование: 

рисунки с изображением обложек учебников “Букварь”, “ Литературное чтение”;

шары с буквами русского алфавита;

герои из Букваря (Мастер Слогов, Ударный Мастер, Том и Тим, Звуковички);

плакат со слогами;  

19 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Участники: ученики, классный руководитель, родители, библиотекарь

Ход праздника

Звучит песня: Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

1.Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

2.В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

3.В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

Припев

     Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Сегодня у нас детский праздник — а это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

  1.ученик  

Почему не на уроках школьники с утра?  

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли  с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

 2. ученик

Дочитали эту книгу

 школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ!

3.ученик

За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

 4. ученик

 Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

5. ученик

Мы все умели говорить,

Да и читать слегка.

Букварь же нам хотел раскрыть

Секреты языка.

 6. ученик У первоклашек началась

Нелегкая пора.

В пути сопровождали нас

Чудные мастера.

Выходит Мастер Слогов. 

Я один слова учил делить

На части, как пирог.

Мастер Слогов (дирижирует).

Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

Учитель:Кто это?

Все: Мастер Слогов

Игру  проводит мастер слогов

 Игра «Слоговое лото».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску.

Выходит Мастер Ударение:

Я волшебным молотком

Без всякого стеснения

Стучу по каждому из слов.

Кто я?

Все: Ударение!

Учитель: Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были... (звуки). Кто расскажет, что такое «звук»? На какие две  группы делятся звуки? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?  (Краткие рассказы первоклассников)

   Выходят Звуковички.

 В устной речи звуки дружат,

Человеку верно служат.

Звук за звуком будет слово –

Слово «мама» уж готово!

Игра « Звуки»

 Первый звуковичек

Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Второй звуковичек. 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: Назовите эти  звуки.
Первый звуковичек
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: Как такие звуки называются?
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торахтят.

Второй звуковичек :Изучая букварь, мы узнали правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

В сочетании «жи-ши»

Только «и» всегда пиши.

В сочетании «ча-ща»

Пишут только букву «а».

В сочетании «чу-щу»

Пиши только букву «у».
Выходят Тим и Том.

Тим. Я мягкий, нежный, милый Тим.

Том. Я строгий рослый Том.

Тим. В зеленом я люблю ходить.

Том. Я – только в голубом.

Тим. Мы о согласных день и ночь

Том. Заботимся вдвоем.

Тим. За мягких отвечаю я,

         За твердых – братец Том.

 Игра «Загадки о буквах».  Проводят Тим и Том 

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)

Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
 

Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома
угол
Превратился сразу в
уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (
Мягкий знак.)

 Учитель:  Игра « Сделай букву»

Играть может целый класс ребят.
Ведущий вызывает одного или двоих-троих человек и называет букву. Дети должны показать ее. Некоторые буквы можно сделать одному человеку, а некоторые - вдвоем или втроем.

Например:
Буква "Ф" - один человек ставит руки себе на пояс.
Буква "М" - стоят двое на небольшом расстоянии друг от друга лицом к зрителям, боком друг к другу, они держаться за руки так, чтобы их руки были прямыми.
Буква "О" - двое или трое становятся в круг и держаться за руки, образуя кольцо.
Буква "Г" - один человек держит руку поднятой под прямым углом.
Буква "П" - двое стоят лицом к зрителям, боком друг к другу. Каждый из них показывает букву "г", один правой, другой - левой рукой. Их руки соединяются и образуют букву "П"
Буква "Р" - один ставит руку себе на пояс.
Буква "Т" - один поднимает руки и держит их вытянутыми на уровне плеч под прямым углом.
Буква "Ж" - двое стоят лицом к зрителям, прижавшись друг к другу боками. Каждый отставляет одну ногу в сторону и одну руку вверх под углом 45 градусов.

При желании из таких букв можно составить целые слова.

 Ученик.

Букварем букварь назвали,

Потому что учит он

Записать звук-невидимку

Буквой – видимым значком.

Ученик.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Ученик.
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Ученик.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

 Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу

-Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим.
- Спасибо букварю!
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.

    На сцене появляется мальчик в костюме Букваря.
Учитель : (обращается к Букваренку). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
Букваренок (важно).

Ну, а я здесь посижу,

 На подарки посмотрю...
Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букваренка   и усаживают его.

Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву-отгадку. А сочинил эту удивительную азбуку Николай Пунько — изобретатель и поэт, блистательно владеющий мастерством игры в слова.

Итак, начинаем.

Выходят ребят и читают стихотворение.

ученик:

Аист — птица-почтальон,

Прилетит весною он.

Прилетит издалека

Принесет нам букву ... (А)

ученик:

Бегемотик, бегемот,

У него большой живот.

Он играет на трубе,

На трубе под буквой ... (Б)

ученик:

Волк, голодный серый волк

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве,

Волк — в траве под буквой ... (В)

ученик:

Гусь, большой горластый гусь.

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!

Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)

ученик:

Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде

Играя учат букву ... (Д)

ученик:

Если нет других забот

Ежевику ест енот,

И на розовой стене

Он рисует букву ... (Е)

ученик:

Ежик елку наряжал,

Елкой сам как будто стал.

Говорит он: «Все мое!

На страничке с буквой ... (Ё)».

ученик:

Жираф — высокий наш жираф,

У него веселый нрав.

Мы с ним на третьем этаже

Смеясь, запомним букву ... (Жэ)

ученик:

Зебра, ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь в лозе,

На картинке с буквой ... (3)

ученик:

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву ... (И)

ученик:

Йог в столовой нам найдет

Йогурт, а в аптечке — йод.

И подарит что-то сладкое

Если выучим ... (И краткое)

ученик:

Киви. Птица киви

Любит кушать вкусный киви.

С киви мы, наверняка,

Не забудем букву ... (К)

ученик:

Лев — он лев, он царь зверей,

Потому что всех смелей.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ... (Л)

ученик:

Медвежонок кушал мед:

Лапку — в бочку, лапку — в мед.

И рычит: «Медок я съем

И запомню букву ... (М)».

ученик:

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

А зовут его…

ученик:

Овечка, бледная овечка

У нее болит сердечко.

Тихо стонет: «О-о-о!»

Ей знакома буква ... (О)

ученик:

Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву ... (П)

ученик:

Рак — речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву ... (Р)

ученик:

Слон — огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку про дремучий лес

Слушает под буквой ... (С)

ученик:

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит «таратэ»,

«Таратэ» под буквой ... (Т)

ученик:

Утка утром у калитки

Улыбается улитке,

Ковыряется в носу

На картинке с буквой ... (У)

ученик:

Филин нам найти помог

Фиолетовый флажок.

И на веточку присев,

Нам покажет букву ... (Ф)

ученик:

Хомяк — смешной зверек хомяк

Урок не учит натощак.

Летит от зерен шелуха,

Хомяк так учит букву ... (X)

ученик:

«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,

Голосок его так звонок!

Он, наверное, в яйце

Выучил лишь букву ... (Ц)

ученик:

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве ... (Ч)

ученик:

Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша,

Сотворил под буквой ... (Ш)

ученик:

Щуке в речке каждый день

Щеткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща —

От леща осталась ... (Щ)

ученик:

То ли буква, то ли так,

Крючковатый твердый знак.

Не рифмуется никак

Несъедобный ... (твердый знак)

ученик:

Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: «кроты»,

«бусы», «сыр» и в слове «мы».

Ты запомни букву ... (Ы)

ученик:

А беззвучный мягкий знак

Пишется всегда вот так: «Ь».

А что должен он смягчать?

В школе сможешь ты узнать!

ученик:

Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нес...

Теперь плачет: «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой ... (Э)

ученик:

Юрта, юрта — дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нем спою,

Чтоб запомнить букву ... (Ю)

ученик:

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я —

С ним запомню букву ... (Я)

                             Букваренок:

                       Пора, друзья, проститься нужно.

                       Всех поздравляю от души.

                       Пусть в этой школе живут дружно

                       И старшие, и малыши!

                       Чтобы побольше вы книжек читали,

                       Чтобы красиво в тетрадках писали,

                       Чтобы умели считать, рисовать.

                       Чтобы учились на круглые «пять».

 

  Ученик 7.

 Беру Букварь в последний раз

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю я говорю:"Благодарю".

Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.

Учитель : 

Ну, вот и подходит к концу наш праздник. Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что вы «Букварь» прочли,

Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть

Книжки все, какие есть!

(На вручение удостоверений приглашается завуч школы

Детям выдаются удостоверения. Завуч называет наименование класса и передаёт удостоверения и подарочные книжки Букварю).

Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогут вам в учёбе.  Я с большим удовольствием  жду вас в библиотеке, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Букваря»

По давно установленной традиции  сегодня вы должны дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! (Ребята первых классов посвящаются в читатели.

 

 

  (Читает клятву:)

Брать книги только чистыми руками.

Все: - Клянёмся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Все: - Клянёмся!

Не перегибать книгу при чтении.

Все: - Клянёмся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Все: - Клянёмся!

Учитель: Я очень надеюсь, что вы в библиотеке познакомитесь  с  замечательными писателями и поэтами, будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя». 

/Каждый ученик получает красиво оформленный «Дневник Читателя»/

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.

  1. И наш праздник завершая,

         Дружно песенку споем

ПЕСНЯ на мелодию «ГОЛУБОЙ ВАГОН».

                                                                             

Праздник наш сегодня завершается,

С БУКВАРЁМ простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково            Дружные, дружные

В небе улыбается,              Девочки и мальчики

Детские песенки                 Радостно учатся,

Слышим там и тут.             Весело живут!

Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...