Рыцкова Галина Викторовна

сайт преподавателя специальных дисциплин отделений "Лесное и лесопарковое хозяйство" и "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача… А.А. Гин

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии, информационные технологии применяемые в лесном хозяйстве

Увлечения: Чтение книг, ландшафтный дизайн, цветоводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п. Слобода Бобровский район

Место работы: ГБПОУ ВО "ХЛК им.Г.Ф.Морозова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rytskova-galina-viktorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель.  До совершенного преподавателя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но я горжусь тем, что я - люблю свою профессию, своих студентов , жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.
 

О себе

      Свою педагогическую деятельность я начала в 2006 году, а общий трудовой стаж в колледже 28 лет. В ФГБПУ ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова»  я занимаю должность преподавателя ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и таксации леса, а также преподаю ПМ 01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

      В педагогической деятельности использую современные    технологии  развивающего,  проблемного и  личностно-ориентированного  обучения,  успешно  организую  коллективную  творческую  деятельность обучающихся своих групп. Для каждой группы формулирую индивидуальную, рассчитанную на контингент группы  и ее особенности основную цель на год. Успешность решения задач изучения специальных дисциплин в колледже  зависит от организации учебного процесса.  Поэтому первое, с чего я начинаю свою деятельность в группе – это формирование идеи, гипотезы, концепции своей собственной педагогической работы с конкретным студентом, учитывая его возрастные интеллектуальные особенности и включающей в себя механизм формирования мотивации совместной деятельности. Сегодня новые информационные технологии прочно вошли во все сферы жизнедеятельности общества. Использование информационных технологий стало для меня повседневным. Наиболее простой из форм я считаю презентацию, когда компьютер играет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия.

     

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать очень люблю. В школе читала очень много, различных авторов, но люблю до сих пор произведения Толстого Л.Н,Л.  Леонова, А.С.Пушкиан, С. Есенина, Ахматовой, Э.Л.Войнич и  Митчелл Маргарет

Мой взгляд на мир

     Наш мир прекрасен! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий меня на поступки и заставляющий задумываться, радоваться и страдать, удивляющий меня своей красотой и порой разочаровывающий  жестокостью. Я смотрю на мир и он  вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш замечателен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

      Искренне верю, что студенты  бывают любимыми, наш колледж  - родной, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а студенты  чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут.

      Уверена, что мои студенты  будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Будут творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.

      Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - счастливой, вот с этим я и иду каждый день к моим студентам.

     Я мечтаю о том, чтобы каждый студент после окончания нашего колледжа стал замечательным специалистом. Убеждена, что обязательным условием для этого является уважение к личности студента. Мой опыт преподавания доказывает: чтобы студент успешно овладел профессиональными знаниями, необходимо создание на занятиях атмосферы сотрудничества, творческого поиска, стремления к самоусовершенствованию.

Мои достижения

  •       В 2010-11 учебном году руководила учебно-исследовательской работой по теме "Динамика хода роста чистых сосновых древостоев" для участия в конкурсе «Подрост». Данна работа вышла в финал конкурса.   В 2011году приняла участие в семинаре "Перспективы использования полевого комплекса "Field-Map" при подготовке специалаистов лесного, лесопаркового, садово-паркового хозяйства. Весной 2011 года подготовила  команду студентов для участия в профессиональных прикладных соревнованиях  «Лесное многоборье». Команда заняла пятое место.
  •      Осенью 2013 года готовила и сопровождала команду на  професионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье" в г. Йошкар-Ола и наши студенты занияли четвертое место. В октябре 2014 года в тех же Российских соревнованиях команда студентов, руководителем которой я являлась занимает первое место среди СПО учреждений лесного профиля. В номинации "Отвод и таксация лесосек"  мои студенты занимают второе место по России.

Моё портфолио

  • Работая в колледже, стараюсь добросовестно выполнять свои должностные обязанности. К работе подхожу творчески. Не останавливаясь на достигнутом, пытаюсь внедрять в учебный процесс новые прогрессивные формы и методы обучения .
  • Широко применяю в теоретическом и практическом обучении компьютерные технологии. На уроках ребята используют электронные учебники, электронные рабочие тетради, электронные справочники по преподаваемымпрофессиональным модулям. Стараюсь повышать свой интелектуальный уровень, изучая дополнительную литературу по педагогике и психологии.  Часто использую в работе активные методы обучения: решение ситуационных задач, деловые игры, викторины,  ит.д.
  • Материал преподносится студентам в виде бесед, диспутов, лекций. Внеклассная работа включает подготовку докладов, рефератов,творческих индивидуальных заданий. Контроль знаний носит различные формы: фронтальный опрос, письменный опрос, тестирование( иногда с применением компьютерного обеспечения), карточки контрольных работ, экзамены и т.д. Почти для каждого урока использую собственные презентации и  публикации с различных интернет-ресурсов. Надеюсь мои разработки также помогут коллегам.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: