Главные вкладки
Рыцкова Галина Викторовна
сайт преподавателя специальных дисциплин отделений "Лесное и лесопарковое хозяйство" и "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии, информационные технологии применяемые в лесном хозяйстве
Увлечения: Чтение книг, ландшафтный дизайн, цветоводство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п. Слобода Бобровский район
Место работы: ГБПОУ ВО "ХЛК им.Г.Ф.Морозова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rytskova-galina-viktorovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Свою педагогическую деятельность я начала в 2006 году, а общий трудовой стаж в колледже 28 лет. В ФГБПУ ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова» я занимаю должность преподавателя ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и таксации леса, а также преподаю ПМ 01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
В педагогической деятельности использую современные технологии развивающего, проблемного и личностно-ориентированного обучения, успешно организую коллективную творческую деятельность обучающихся своих групп. Для каждой группы формулирую индивидуальную, рассчитанную на контингент группы и ее особенности основную цель на год. Успешность решения задач изучения специальных дисциплин в колледже зависит от организации учебного процесса. Поэтому первое, с чего я начинаю свою деятельность в группе – это формирование идеи, гипотезы, концепции своей собственной педагогической работы с конкретным студентом, учитывая его возрастные интеллектуальные особенности и включающей в себя механизм формирования мотивации совместной деятельности. Сегодня новые информационные технологии прочно вошли во все сферы жизнедеятельности общества. Использование информационных технологий стало для меня повседневным. Наиболее простой из форм я считаю презентацию, когда компьютер играет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читать очень люблю. В школе читала очень много, различных авторов, но люблю до сих пор произведения Толстого Л.Н,Л. Леонова, А.С.Пушкиан, С. Есенина, Ахматовой, Э.Л.Войнич и Митчелл Маргарет
Мой взгляд на мир
Наш мир прекрасен! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий меня на поступки и заставляющий задумываться, радоваться и страдать, удивляющий меня своей красотой и порой разочаровывающий жестокостью. Я смотрю на мир и он вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш замечателен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Искренне верю, что студенты бывают любимыми, наш колледж - родной, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а студенты чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут.
Уверена, что мои студенты будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Будут творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.
Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - счастливой, вот с этим я и иду каждый день к моим студентам.
Я мечтаю о том, чтобы каждый студент после окончания нашего колледжа стал замечательным специалистом. Убеждена, что обязательным условием для этого является уважение к личности студента. Мой опыт преподавания доказывает: чтобы студент успешно овладел профессиональными знаниями, необходимо создание на занятиях атмосферы сотрудничества, творческого поиска, стремления к самоусовершенствованию.
Мои достижения
- В 2010-11 учебном году руководила учебно-исследовательской работой по теме "Динамика хода роста чистых сосновых древостоев" для участия в конкурсе «Подрост». Данна работа вышла в финал конкурса. В 2011году приняла участие в семинаре "Перспективы использования полевого комплекса "Field-Map" при подготовке специалаистов лесного, лесопаркового, садово-паркового хозяйства. Весной 2011 года подготовила команду студентов для участия в профессиональных прикладных соревнованиях «Лесное многоборье». Команда заняла пятое место.
- Осенью 2013 года готовила и сопровождала команду на професионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье" в г. Йошкар-Ола и наши студенты занияли четвертое место. В октябре 2014 года в тех же Российских соревнованиях команда студентов, руководителем которой я являлась занимает первое место среди СПО учреждений лесного профиля. В номинации "Отвод и таксация лесосек" мои студенты занимают второе место по России.
Моё портфолио
- Работая в колледже, стараюсь добросовестно выполнять свои должностные обязанности. К работе подхожу творчески. Не останавливаясь на достигнутом, пытаюсь внедрять в учебный процесс новые прогрессивные формы и методы обучения .
- Широко применяю в теоретическом и практическом обучении компьютерные технологии. На уроках ребята используют электронные учебники, электронные рабочие тетради, электронные справочники по преподаваемымпрофессиональным модулям. Стараюсь повышать свой интелектуальный уровень, изучая дополнительную литературу по педагогике и психологии. Часто использую в работе активные методы обучения: решение ситуационных задач, деловые игры, викторины, ит.д.
- Материал преподносится студентам в виде бесед, диспутов, лекций. Внеклассная работа включает подготовку докладов, рефератов,творческих индивидуальных заданий. Контроль знаний носит различные формы: фронтальный опрос, письменный опрос, тестирование( иногда с применением компьютерного обеспечения), карточки контрольных работ, экзамены и т.д. Почти для каждого урока использую собственные презентации и публикации с различных интернет-ресурсов. Надеюсь мои разработки также помогут коллегам.
Мои публикации:
- Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 Проектирование обьектов садово-паркового строительства
- Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация"
- Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация"
- Презентация для интерактивной доски по теме:Таксационные показатели насаждений
- Презентация по дисциплине "Геодезия" тема "Буссольная съемка"
- Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников
- Презентация по ПМ 04 Проведение работ по лесоустройству и таксации", на тему "Основные части дерева и таксационные показатели древесного ствола"
- Презентация.Композиции древесно-кустарниковых растений.Декоративные группы из деревьев и кустарников в озеленении
- Рабочая программа ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и таксации
- Рабочая программа ПМ 01."Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
- Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»