Рабочая программа ПМ 01."Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
рабочая программа на тему

Рыцкова Галина Викторовна

Рабочая программа  ПМ.01 «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства по специальности 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._osnovy_proektirovaniya.docx101.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение Воронежской области  « Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ САДОВО-ПАРКОВОГО

И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства

цикла профессиональных дисциплин

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство

базовой подготовки

с. Слобода

2015 г.


Одобрена

Цикловой предметной комиссией  профессиональных дисциплин

Протокол № 1 от.03.09.2015г

Председатель ЦПК

__________________С.В.Матузова

Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

______________А.В. Меркушева

 03.09.2015 г.

Согласовано

Методист

____________ Н.И.Прошина  «___» ________ 2015 г.

Разработчики:

преподаватель ГБПОУ  ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова»                          Рыцкова Г.В.

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (7 мая 2014 г. N 461)

 

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  35.02.12    «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства 

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями  обучающийся,  в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;

выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

разработки проектно-сметной документации;

уметь:

  • применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительными нормами и правилами (СНиПами);
  • выполнять изыскательские работы на объекте;
  • пользоваться приборами и инструментами;
  • проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;
  • согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;
  • составлять схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ;
  • составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;
  • выполнять разбивочные и посадочные чертежи;
  • применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;
  • составлять ведомости объемов различных работ;
  • рассчитывать сметы на производство различных работ;
  • составлять календарный график производства различных работ;
  • согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;

знать:

  • стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительных норм и правил (СНиП);
  • законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;
  • основы геодезии и геопластики;
  • гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;
  • специализированные приборы и инструменты;
  • методы проектирования объектов;
  • законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;
  • основные принципы композиции пейзажей;
  • современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;
  • компьютерные программы для ландшафтного проектирования;
  • нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;
  • основы психологии общения.

Вариативная часть

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями  обучающийся,  в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • пользоваться приборами и инструментами при геодезической съемке;
  • проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте, используя необходимые приборы и инструменты;

знать:

  • основы геодезии, приборы и инструменты применяемые при геодезической съемке
  • специализированные приборы и инструменты, применяемые при инвентаризации садово-парковых объектов;

- специализированные приборы и инструменты, применяемые при ландшафтной таксации садово-парковых объектов 

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего 1050 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  762 часов,   включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 508 часов;

самостоятельной работы обучающегося 254 час;

учебной и производственной практики  288 час

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить ландшафтный анализ и предпроектную

оценку объекта озеленения.

ПК 1.2

Выполнять проектные чертежи объектов озеленения

с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3

Разрабатывать проектно-сметную документацию.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Основы проектирование объектов садово-паркового строительства»

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 – ПК 1.3

МДК 1. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства

762

508

250

30

254

15

72

-

ПК 1.1 – ПК 1.3

Производственная практика (по профилю специальности), часов

216

216

Всего:

1050

508

254

72

216

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 1. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства

508

Тема 1.1. Общее положения озеленения территорий

Содержание

1

Введение. Общее положение. Объекты ландшафтной архитектуры.

2

1

2

Типы и классификация озелененных территорий.

2

1

Практическое занятие

1

Изучение особенностей различных типов  озелененных территорий

2

2

Тема 1.2. Особенности проектирования систем озелененных территорий в городах и населенных местах

Содержание

2

1

Основа градостроительной документации. Виды документации, порядок использования.

4

2

2

Районная планировка, генеральный план, проект планировки, проект застройки

4

2

3

Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации в строительстве (СПДС), строительные нормы и правила (СНиП).

2

2

Практическое занятие

1

Классификация озелененных территорий

2

2

2

Изучение требований стандартов ЕСКД, Системы проектной документации в строительстве (СПДС), строительных норм и правил (СНиП)  при проектировании объектов ландшафтной архитектуры

2

2

Тема 1.3

Проекционное черчение и архитектурная графика.

Содержание учебного материала

2

1.

Основные требования к оформлению чертежей

2

2

Законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики

2

2

3.

Виды чертежей.

2

2

4

Работа над ситуационным планом: здания и сооружения, дорожки, площадки.

2

2

5

Условные обозначения (способы изображения объектов и элементов дизайна)

2

2

6

Основы построения пространственных фигур

2

2

7

Основы рисунка: штрих, линия, объем, Светотень.

2

2

Практические занятия

1.

Графическая  работа с использованием различных  линий чертежа.

4

2

2.

Графическая  работа с использованием шрифта

4

2

3.

Выполнение графической работы по изображению

объекта в перспективе

4

2

4.

Выполнение графической работы с использованием  объемной статической композиции

4

2

5.

Выполнение графической работы по построению перспективной проекции улицы, аллеи.

4

2

6.

Условные обозначения  элементов ландшафтного дизайна в цвете

6

2

7

Выполнение фрагмента генерального плана в цвете

6

2

Тема 1.4

История садово-паркового искусства и современные стили ландшафтного дизайна

Содержание учебного материала

16

1

Сады Древнего мира                                                                                

2

2

2

Сады средневековья

              2

3

Русское садово-парковое искусство

2

4

Основные стили в садово-парковом строительстве

2

5

Садово-парковое искусство Японии и Китая

2

6

Памятники садово-паркового искусства России

              2

7

Сады и парки Москвы и Петербурга

2

8

Современные стили ландшафтного дизайна, их характеристики

2

Практические занятия

1

Выполнение фрагмента плана парка в регулярном стиле

4

2

2

Выполнение фрагмента  плана парка в ландшафтном стиле

       4

2

Тема 1.5

Согласование юридических вопросов и введение кадастрового паспорта объекта.

Содержание учебного материала

1

Основные законы землеустройства в РФ и правила землепользования

2

1

3.

Основные нормативные документы и кадастровый план объекта

2

2

Практические занятия

1.

Изучение кадастрового паспорта объекта.

2

2

2.

Ознакомление с функциями Земельного комитета города или района.

4

2

Тема 1.6

Основы геодезии, геопластики, для проектирования объектов садово-паркового строительства

Содержание учебного материала

1

Основные понятия геодезии,  рельеф как элемент ландшафта

2

2

2

Ориентирование линий на местности при проектировании

2

2

3

Приборы и инструменты применяемые для геодезической съемки границ участка

2

2

4

Составление планов объекта, эскизов (абрис) и генплана

2

2

5

Измерение превышений, нивелиры и их устройство

2

2

6

Нивелирование по квадратам

2

2

7

Определение площади объекта СПС

2

2

8

Вынос объекта на местность в соответствии с проектом

2

2

9

Закрепление на местности основных границ (разбивочные работы)

2

2

Практические занятия

1.

Решение задач по определению по карте расстояний, координат направлений и условных обозначений

2

2

2.

Геодезическая съемка объекта, угловые и линейные измерения

2

2

3.

Составление абриса и плана объекта

2

2

8

Определение площади объекта ландшафтной архитектуры

2

2

9

Изучение нивелира и порядок работы с ним

2

2

10

Обработка журнала нивелирования

2

2

11

Составление профиля пешеходной дорожки

4

2

12

Нивелирование по квадратам

2

2

13

Вертикальная планировка, условия ее применения, порядок планировки и организация работ

2

2

14

Картограмма земляных работ

4

2

Тема 1.7

Стадийность и этапы проектирования

Содержание учебного материала

1

Особенности  проектирования объектов ландшафтной архитектуры.

2

2

2

Положение о едином порядке проектной подготовки строительства объектов ландшафтной архитектуры

2

2

3

Предпроектный этап проектирования. Стадии проектирования

2

2

4

Примерные нормы озелененности территорий

2

2

Практические занятия

1

Методика проектирования объектов озеленения

4

2

Система озеленения г. Москвы

4

3

Система озеленения г. Воронежа

4

Тема 1.8

Гидрологические, геологические и природно-климатические особенности местности

Содержание учебного материала

       

1

Гидрологические условия  объекта СПС, их значимость при проектировании

2

1

2

Планировочная структура местности.

2

2

3

Геоподоснова, масштаб, исходные данные.

2

2

4

Почвенные характеристики объекта СПС, их значимость при проектировании

2

1

Практические занятия

1

Подбор и характеристика растений с учетом природно-климатических условий местности

4

Тема 1.9

Основные понятия о ландшафтах.

Содержание

1

Понятие ландшафта и элементы ландшафта

2

2

3

Типы садово-парковых  насаждений.

2

2

4

Объемно пространственная структура.

2

2

5

Закрытые и открытые пространства

2

2

Практические занятия

1

Формы крон деревьев и кустарников в ландшафтном проектировании

4

2

2

Характеристика различных ТСПН

4

2

3

Выполнение различных композиций насаждений

4

2

4

Проектирование открытых типов пространственной структуры

4

2

Тема 1. 10

Классификация садово-парковых ландшафтов.

Содержание учебного материала

1.

Лесные ландшафты и его составляющие Массивы, куртины, рощи.

2

2

2.

Парковый ландшафт.  Рощи, группы, солитеры.

2

2

3.

Луговые ландшафты. Поляны, типы полян, композиция полян.

2

2

4.

Альпийские ландшафты.  Альпинарии, рокарии, альпийские горки.

2

2

5.

Регулярные ландшафты. Боскет, аллеи.

2

2

6.

Садовые ландшафты.

2

2

Практические занятия

1

Выполнение схем расположения деревьев в аллее

4

2

2

Выполнение схемы  ландшафтной группы деревьев

4

2

3

Выполнение эскиза альпийской горки

4

2

Тема 1.11

Принципы пространственной композиции садово-паркового ландшафта.

Содержание учебного материала

1

Элементы композиции ландшафта (рельеф, вода, МАФы)

2

2

2

Композиции пейзажных картин

2

2

3

Пейзаж (видовые точки, фокус, кулисы)

2

2

4

Пропорциональность, контраст,  нюанс, тождество и подобие.

2

1

5

Перспектива и влияние цвета и света на композицию  

2

1

6

Равновесие. Панорама ландшафта. Виста.

2

1

7

Основы композиции зеленых насаждений: разбивочный чертеж, изменение габитуса древесных пород

2

1

8

Живые изгороди, боскеты и фигурная стрижка

2

2

9

Декоративный газон, бордюры

2

2

10

Виды цветочного оформления

2

2

Практические занятия

1.

Составление декоративной древесной и кустарниковой группы кругового обзора

4

2

2.

Составление древесной и кустарниковой группы пользуясь различными принципами композиции

4

2

3

Эскиз клумбы

2

4

Проект клумбы

4

2

5

Эскиз пейзажа

4

2

Тема 1.12

Приёмы размещения архитектурных объектов в композиции паркового комплекса.

Содержание учебного материала

1

1.

Крупные архитектурные объекты.

2

2.

Места отдыха и укрытия. Малые архитектурные формы.

2

1

3.

Лестницы. Мосты. Подпорные стенки.

2

2

4.

Гидросооружения.

2

2

Практические занятия

1.

Разработка эскизов ландшафтного  оформления лестниц или подпорных стенок.

4

2

2

Благоустройство различными МАФ  и озеленение уголка отдыха

4

2

3

Выполнение различных МАФ

4

Тема 1.13 Изыскательские работы при проектировании

Содержание учебного материала

1

Основные виды работ, порядок их проведения и инструменты

2

2

2

Обмер, фотосъемка

2

2

3

Ситуационный план

2

2

4

Инсоляционный план

2

2

5

Схема ландшафтной оценки территории

2

2

Практические занятия

1

Выполнение ситуационного плана  объекта

4

2

2

Выполнение плана инсоляции объекта

2

2

Тема 1.14

Проведение предпроектной оценки и планирование работ по озеленению 

Содержание учебного материала

       

1.

Планировочная структура местности , исходные данные и подбор растений

2

2

2

Основные направления и процесс  оценки объекта озеленения

2

2

3

Приборы и инструменты применяемые при инвентаризации

2

2

4

Инвентаризация растительности на объекте

2

2

5

Календарный план-график выполнения работ: назначение, структура, порядок заполнения

2

2

Практические занятия

1.

Проведение ландшафтной таксации

2

2

2.

Проведение инвентаризации существующей растительности на объекте

4

2

3

Составление плана ландшафтной таксации существующих зеленых насаждений

4

2

4.

Нанесение условных обозначений на план ландшафтной таксации

2

2

Тема 1.15  Компьютерные программы для ландшафтного проектирования

Содержание учебного материала

1

Проектирование в среде AutoCAD

2

1

2

Программа 3D, Наш сад достоинтсва и недостатки

2

1

Тема 1.16

Проектная документация по объекту и рабочие чертежи благоустройства и озеленения территории.

Содержание учебного материала

1

Основные документы, оформляемые в ходе проектирования объектов озеленения. Порядок составления и правила оформления

2

2

2

Дендрологический план (схема озеленения участка) и посадочный чертеж

2

2

3

Разбивочный чертеж

2

2

4

План благоустройства территории, план организации рельефа (проект вертикальной планировки)

2

2

5

Чертежи генеральных планов: назначение, содержание.

2

2

Практические занятия

1.

Выполнение дендрологического плана  с помощью компьютерных программ.

4

2

2.

Выполнение плана озеленения территории  с помощью компьютерных программ.

4

2

3.

Выполнение плана благоустройства территории с помощью компьютерных программ.

4

2

4.

Выполнение плана организации рельефа (проекта вертикальной планировки)

4

2

5

Выполнение чертежей  генеральных планов  с помощью компьютерных программ.

4

2

Тема 1.17

Приёмы формирования паркового пейзажа.

Содержание

1

Планировочная структура. Пешеходные улицы и дороги, порядок их проектирования

2

2

2

Увязка аллей и дорог с растениями, связь центра парка с главной аллеей.

2

2

3.

Пейзажи у водоёмов.

2

2

Практические занятия

1.

Планировочные узлы и озеленение развилок дорог

2

2

2

Расчет размеров дорожно-тропиночной сети

2

2

3

Водоемы в ландшафтном проектировании

4

2

Тема 1.18

Понятие об общественных центрах городов.

Содержание учебного материала

1.

Общественные центры городов. Площади, их назначение, классификация, благоустройство и озеленение.

2

2

2.

Типы общественных центров и тенденции их озеленения

2

2

3

Классификация улично-дорожной сети общественных центров

2

2

Практические занятия

Тема 1.19

Ландшафтная организация территорий объектов общего  пользования.

Содержание учебного материала

1.

Классификация  магистралей, улиц,  их назначение и  благоустройство

2

2

2.

Типы бульваров в городской среде        

2

2

3

Типы набережных

2

2

4

Основные типы скверов и их архитектурно-планировочное решение

2

2

5

Скверы в жилых районах, порядок их проектирования

2

2

6

Городские сады.

2

2

7

Прогулочные аллеи

2

2

Практические занятия

1.

Составление плана благоустройства и озеленения бульвара.

4

2

2.

 Создание схемы планировки сквера

4

2

3

Выполнение схемы функционального зонирования сквера

4

2

4

Баланс территории сквера

2

2

5

Генеральный план сквера

4

Тема 1.20

Ландшафтная организация территорий объектов ограниченного пользования и усадеб

Содержание учебного материала

1.

Общие требования к ландшафтной организации  жилого района.

2

2

2.

Общие требования к благоустройству и озеленению территории микрорайона, участков жилой застройки.

2

2

3.

Ландшафтная  организация  территории  школы.

2

2

4.

Ландшафтная  организация  территории  детского сада.

2

2

5.

Ландшафтная  организация  территории  больницы.

2

2

6

Ландшафтная  организация  территории  усадьбы

2

2

Практические занятия

1.

Разработка фрагмента озеленения и благоустройства территории жилого района

4

2

2.

Выполнение  фрагмента  плана озеленения  и благоустройства территории  детского сада.

4

2

3

Ландшафтное проектирование усадьбы

4

2

Тема 1.21

Городские парки.

Содержание учебного материала

1.

Назначение и классификация городских парков.

2

1

2.

Многофункциональные парки: парки культуры и отдыха. Назначение и  задачи.

2

1

3.

Районирование и зонирование парковой территории.

2

2

4.

Архитектурно-планировочное решение парка

2

2

5.

Специализированные парки.

2

2

Практические занятия

1.

Выполнение генплана парка (мемориального парка)

6

2

2

Описание метода реконструкции насаждения

4

2

3

Составление ведомости ассортимента посадочного материала.

4

2

4

Восстановление насаждений в парках

4

2

Тема 1.22  Санитарно-защитные зоны и магистрали

Содержание учебного материала

1

Классы различных предприятий и санитарно-защитные зоны

2

2

3

Задачи организации загородных магистралей, дорог и шоссе

2

2

4

Архитектурно-планировочное решение

2

2

Практические занятия

  1. Создание эскиза загородного шоссе

2

2

Тема 1.23  Авторский надзор

Содержание учебного материала

1

Положение об авторском надзоре проектных организаций

2

2

Тема 1.24  Расчет смет

Содержание учебного материала

1

Нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации

2

2

2

Сметная документация.

2

2

3

Расценки на ландшафтные работы и материала

2

2

4

Порядок расчета стоимости отдельных работ по ландшафтному проектированию и проекта в целом

2

2

Практические занятия

1

Оформление локальных смет

2

2

2

Оформление объектных смет

2

2

3

Оформление сметных расчетов на отдельные виды затрат

2

2

4

Оформление локальной сметы на посадочные работы

2

2

Тема 1.25  Деятельность ландшафтного предприятия

Содержание учебного материала

1

Психологические основы работы с клиентами

2

2

2

Реклама в ландшафтном бизнесе и

2

2

3

Структура ландшафтного предприятия и порядок согласования проектной документации со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками

2

2

Курсовое проектирование

Содержание курсового проекта

1

Предпроектная оценка объекта проектирования

2

3

2

Назначение и история создания объекта

2

3

3

Ландшафтный анализ состояния объекта и характеристика природных условий

2

2

4

Основные принципы проектирования объекта

2

3

5

Озеленение объекта и типы проектируемых насаждений

4

2

6

Проектируемые виды цветочного оформления

2

3

7

Дорожно-тропиночная сеть и баланс территории

2

2

8

Выполнение ситуационного плана

2

3

9

Выполнение цветочного оформления

4

2

10

Выполнение дедроплана

4

3

11

Выполнение генерального плана

4

2

ИТОГО

478

Самостоятельная работа при изучении МДК

230

Выполнение рефератов  на тему: «Анализ  системы озеленения крупного города»

4

Нанесение условных обозначений, экспликации на чертежах предпроектного анализа

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

56

Подготовка  к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите.

56

Выполнение творческого задания (поделка из природного материала)

14

Составление глоссария (термины и определения)

10

Составление сводной инвентаризационной ведомости  объекта озеленения

4

Нанесение условных обозначений, экспликации на   чертежах генерального плана

4

Подготовить сообщение «Реконструкция насаждений»

8

Законспектировать ГОСТ 2.303-68 «Линии чертежа»

4

Изучение требований стандартов документации ЕСКД, СПДС, СНиП

8

Законспектировать ГОСТ 2.304-81 «Чертежные шрифты»

4

Подготовка презентации на тему «Сады и парки мира»

10

Подготовка презентации на тему «Виды садово-парковых насаждений»

8

Выполнить и защитить  творческую работу  «Проект рокария, альпинария, миксбордера »

20

Самостоятельная работа над курсовой работой.

24

Изучение и анализ существующих аналогов озеленения и благоустройства территорий общего пользования.

8

Оформление чертежей курсовой работы, условных обозначений, экспликации

18

Подбор материалов, написание пояснительной записки

8

Темы к курсовой работе          

Разработка плана благоустройства и озеленения бульвара

Разработка плана благоустройства и озеленения сквера        

Разработка плана благоустройства и озеленения парка культуры и отдыха

Разработка плана благоустройства и озеленения территории специализированного парка

Разработка плана благоустройства и озеленения территории  у поликлиники.

Содержание

1.  Задание на проектирование.  Выполнение ситуационного плана

2 . Выполнение инсоляционного анализа

3 . Проведение анализа территории по СНиП

4 . Функциональное зонирование

5 . Разработка генерального плана

6 . Разработка план озеленения ( выполнение посадочного чертёжа)

7 . Разработка плана благоустройства (выполнение разбивочного чертежа)

8 . Оформление пояснительной записки.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  по курсовой работе

30

Учебная практика Виды работ 

Выполнение работ по:

- Проведение ландшафтного анализа территории

- Проведение предпроектной оценки различных типов объектов озеленения

- измерению длин линий на местности с помощью измерительных приборов:

светодальномеров,  лазерной рулетки, мерных лент и рулеток;

составлению планов  съемки в масштабе  с вычислением высотных отметок точек съемочного основания с помощью нивелира.

-работа с нивелиром и проектирование по профилю аллеи

- нивелирование поверхности и расчет объема земляных работ

72

Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: 

Выполнение ландшафтного анализа и предпроектной  оценки объекта озеленения;

Выполнение проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

Разработка проектно-сметной документации.

216

Всего

1050


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной программы профессионального модуля   предусмотрена в   кабинете «Лесная таксация и лесоустройство»  очного отделения

Оборудование учебного кабинета -

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • интерактивная доска
  • мультимедийный проектор
  • плакаты;
  • макеты;
  • образцы;
  • электрифицированные тренажеры;

материалы и оборудование для лабораторных работ и практических занятий.

                Интерактивная доска: комплект слайдов по темам

Для  реализации программы модуля имеются в наличии кабинеты:

  • геодезии;
  • садово-паркового строительства

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Актовый зал.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов

Компьютеры  с программным обеспечением;

 (программы Компас, Сад Рубин).

Электронные носители для записи и хранения информации:

  • флэш-диски;
  • Диски CD-RW.

Материал для выполнения оформительских работ

Рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни

Электронная база данных

  • Электронные плакаты;
  • Образцы графических работ.

Технические средства обучения:

- компьютер с  лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- микрокалькуляторы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:    

Для преподавателей                    

  1. А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования   ЕСКД) : учебник М.: издательский центр «Академия» 2007
  2. В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры М.:Академия, 2008
  3. В.С.Теодоронский, И.О.Боговая  Объекты ландшафтной     архитектуры. М.: МГУ Леса, 2008г.
  4. Сокольская О.Б. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов Ландшафтная архитектура: специализированные объекты- М.: издательский центр «Академия» 2008
  5. Ю.В.Джикович Экономика садово-паркового и ландшафтного строиетльства: учебник для студ.проф.образования /Ю.В.Джикович.-М.:Издательский центр «Академия», 2009.-208 с.
  6. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство и хозяйство.   Учебник для студентов сред.проф.образования   М.: издательский центр «Академия» 2010
  7. М.И.Киселев Д.Ш.Михелев Геодезия

Интернет ресурсы

  1. http://www.rae.ru/forum2012/266/1413
  2. http://in-nature.ru/wp-content/uploads/2010/02/ebookpart4.pdf
  3. http://garmoniyarosta.com.ua/landscape

4.http://netpulse.ru/info/976.html

Для студентов

  1. А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования   ЕСКД) : учебник М.: издательский центр «Академия» 2007
  2. В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры М.:Академия, 2008
  3. В.С.Теодоронский, И.О.Боговая  Объекты ландшафтной     архитектуры. М.: МГУ Леса, 2008г.
  4. Сокольская О.Б. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов Ландшафтная архитектура: специализированные объекты- М.: издательский центр «Академия» 2008

Интернет ресурсы

1.http://www.rae.ru/forum2012/266/1413

2. http://in-nature.ru/wp-content/uploads/2010/02/ebookpart4.pdf

3. http://garmoniyarosta.com.ua/landscape

4. http://netpulse.ru/info/976.html

Дополнительные источники:

Для преподавателей                    

  1. С.Н.Палентреер Садово-парковое и ландшафтное искусство  М.: МГУ Леса, 2004г.
  2. В.П.Панкратов  Ландшафтный дизайн малых пространств.    М.: МГУ Леса, 2004г.
  3. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство.     М.: МГУ Леса, 2004г.
  4. 5.  В.С.Теодоронский, Б.В.Степанов Ландшафтная архитектура и     садово-парковое строительство: МГУ Леса, 2004г.
  5. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов, О.Б.Сокольская Ландшафтная архитектура: специализированные объекты. М.:Академия,2008
  6. И.П.Лепкович Ландшафтное искусство. Паркостроение, городское озеленение, биодизайн; эстетика сельской местности, усадеб, дорог; национальные парки, заповедники, резерваты- СПб.: Издательство «Диля», 2004
  7. Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. Инженерная графика: -М.: издательский центр «Академия» 2006
  8. Казаков Л.К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учебное пособие- М.: издательский центр «Академия» 2007

Для студентов

  1. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство и хозяйство.   Учебник для студентов сред.проф.образования   М.: издательский центр «Академия» 2010
  2. С.Н.Палентреер Садово-парковое и ландшафтное искусство  М.: МГУ Леса, 2004г.
  3. В.П.Панкратов  Ландшафтный дизайн малых пространств.    М.: МГУ Леса, 2004г.
  4. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство.     М.: МГУ Леса, 2004г.
  5. 5.  В.С.Теодоронский, Б.В.Степанов Ландшафтная архитектура и     садово-парковое строительство: МГУ Леса, 2004г.
  6. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов, О.Б.Сокольская Ландшафтная архитектура: специализированные объекты. М.:Академия,2008
  7. И.П.Лепкович Ландшафтное искусство. Паркостроение, городское озеленение, биодизайн; эстетика сельской местности, усадеб, дорог; национальные парки, заповедники, резерваты- СПб.: Издательство «Диля», 2004
  8. Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. Инженерная графика: -М.: издательский центр «Академия» 2006
  9. Казаков Л.К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учебное пособие- М.: издательский центр «Академия» 2007


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и  оценки

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения

Соответствие методики проведения  ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения принятым нормам и правилам.

Соответствие  результатов ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения  существующему положению на объекте озеленения.

Демонстрация владения геодезическими инструментами и оборудованием при выполнении съемки и составлении планов теодолитной съемки.

Оценка  степени достоверности  результатов  проведенного предпроектного  анализа объекта озеленения.  

Экспертное наблюдение и оценка результатов профессиональной компетентности на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

.  Оценка  соответствия проектной документации требованиям ЕСКД, СПДС  и СНиП

независимым экспертом (нормоконтроль). Оценка степени владения компьютерными программами при выполнении  чертежей объектов озеленения экспертной комиссией.

Оценка результатов профессиональ ной компетентности по отзыву руководителя практики,

Экзамен по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ

Соответствие  предпроектного плана, эскиза и генплана объекта озеленения

заданию на проектирование с учетом проведенного предпроектного анализа.

Соответствие  разбивочных и посадочных чертежей проектному решению.

Демонстрация применения средств ИКТ и программного обеспечения  при создании чертежей объектов озеленения.

Соответствие выполненных чертежей требованиям ЕСКД, СПДС  и СНиП

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию

Соответствие разработанной  проектно-сметной документации требованиям ЕСКД, СПДС  и СНиП.

Соответствие разработанной  проектно-сметной документации типовым образцам смет.

Демонстрация применения средств ИКТ и программного обеспечения   при разработке проектно-сметной документации.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии:

-участие в проектной исследовательской деятельности научно-студенческих обществ;

-творческая реализация полученных профессиональных умений  на практике;

-активное участие обучающихся в организации и проведении внеурочной деятельности.

 Наблюдение и экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

-  на практических занятиях;

- в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций; - при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ

-  при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка выполнения курсовой работы

Экспертная оценка результатов активности обучающегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов  и способов решения  задач в области профессиональной деятельности:

-оценка их эффективности и качества;

-планирование и анализ результатов собственной учебной  деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выбор методов и средств для разрешения стандартных и нестандартных ситуаций:

 -умение принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях;

 - применение выбранных методов и средств в практической деятельности;

- способность нести ответственность за принятые решения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации:

-использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач.

- использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и т.д.).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение работ с использованием информационно-коммуникационные технологий:

- работа с Интернет-ресурсами;

-применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-оформление всех видов работ  с использованием  информационных технологий.

Экспертная оценка результатов динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности

Оценка межличностного общения обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике,

при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, коллегами в ходе обучения:

- самоанализ и коррекция результатов собственного участия в коллективных мероприятиях;

- плодотворное взаимодействие с коллегами, руководством, социальными партнерами, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция  результатов собственной работы:

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- готовность взять на себя  ответственность за работу подчиненных, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

 Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля:

-определение этапов содержания работы  и реализация самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Адаптация к изменяющимся технологиям в  профессиональной деятельности;

-проявление интереса к инновациям в профессиональной области.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для

юношей).

Демонстрация готовности к исполнению  воинской обязанности:

-составление учебно-методических материалов по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников

Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников...

Рабочая программа по МДК 05.01 "Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений" - Дорожный рабочий

Специальность 080205 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов". Программа составлена на основе профессионального стандарта №1078-Н "Дорожный рабочий"...

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 Проектирование обьектов садово-паркового строительства

В данной разработке для специальности "садово-парковое и ландшафтное строительство" по теме "Проект благоустройства и озеленения сквера" дано описание практического занятия в форме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК.01.01. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ САДОВО- ПАРКОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (Геодезия)

Методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических)занятий по дисциплине «МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства»....