Варзумова Екатерина Анатольевна

Сайт педагога - хореографа, фотографа

Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз. (Фридрих Ницше)

Профессия: педагог - хореограф, фотограф

Профессиональные интересы: хореорафия, фотография

Увлечения: психология, фотография

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Мыс Каменный

Место работы: Мыскаменский филиал МБУ ДО «ЯЦВР»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhikova-ekaterina-anatolevna
Танец — это тайный язык души
Марта Грэхем

«Танец в меня вдыхает жизнь, дает надежду на будущее. Он - мой суд присяжных, он же - мой адвокат. Все свои радостные моменты в жизни я перенесла в танцы, все грустные – в танцы… Танец – это космическая созидательная энергия, РИТМ  Вселенной!»

 Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у обучающихся музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, формирование эстетического вкуса, красивой осанки.

Ребенок должен хорошо представлять себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы в танце выразить эмоции и передать настроение.

 

 

О себе

Мне как преподавателю  хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, не допускать ошибок, встречающихся в практике. Чтобы разобраться и не допускать ошибки в своей работе, я изучаю материал по хореографии, по психологии и педагогике, закончила ТГУ по специальности Педагог - психолог. Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в группе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Подводя итоги о воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующий вывод:
- начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями.
Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.
В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Так же можно прийти к тому, что занятия имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебном процессе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. 

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения.

Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию. Мы должны стараться и не должны останавливаться на достигнутых результатах.

 

Мои достижения

Награды и поощрения педагогического работника

Награды:

·                   Благодарность департамента образования Администрации МО Ямальский район (2013г.)

·                    Грамота  МБОУ ДОД Ямальский ЦВР (декабрь 2014 г.)

Поощрения:

·                    Благодарность МБУ СК «Заполярный» (ноябрь 2013 г.)

·                    Диплом за 2 место в конкурсе исследовательских и творческих проектов «Найди, узнай и удивись!»  (Приказ от 20.11.14 «112)

·                    Благодарность МБУ СК «Заполярный» за активное участие в спортивно-массовых мероприятиях МО Мыс - Каменское

·                    Грамота родителей выпускников начальной школы (май 2015 г.)

·                    Диплом МБУ ДОД ЯЦВР активному участнику коллективного творческого проекта 2013-2015 гг., проект
                     «Мой Пушкин» посвященный 215 – летию со Дня рождения А. С. Пушкина (2015 г.)

·                   Грамота  ЦВМиР «Снежинка» за помощь в организации детского отдыха и активную позицию в жизни лагеря (июль 2016 г.)

·                   Диплом участника (Худи Мария) в IV районном заочном фестивале творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ» в номинации «Живопись и графика» с рисунком

                                         «Я верю в  волшебство» (2016 г.)

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

 

·                    Диплом за 2 место в конкурсе исследовательских и творческих проектов «Найди, узнай и удивись!»  (Приказ от 20.11.14 «112)

·                    Диплом МБУ ДОД ЯЦВР активному участнику коллективного творческого проекта 2013-2015 гг., проект
                     «Мой Пушкин» посвященный 215 – летию со Дня рождения А. С. Пушкина (2015 г.)

Моё портфолио

Воспитательная работа в объединении «Ритм»

Девиз объединения «Ритм»:

Танец – это жизнь!

Верь. В себя. Всегда

Задачи:

·        формирование на эмоциональном уровне представление о         хореографии, как о виде искусства;

·        максимальное развитие возможностей человеческого тела, свободы в обращении со своим физическим аппаратом;

·        воспитание чувства коллективизма, товарищества.

Формирование творческой личности по средствам приобщения к миру танца и создание условий для развития эстетического вкуса.

Понятие «Отношения раскрывают позицию обучающегося и педагога:

Позиция обучающегося:

·        Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;

·        Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца;

·        Формирование общей культуры личности, способностей ориентироваться в современном обществе;

·        Обучение  приемам самостоятельной и коллективной работы.

Позиция педагога:

·        Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;

·        Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;

·        Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;

·         Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Цель воспитательной работы создание условия для развития личности творческой. Самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других

Способствование формированию у детей этической, и художественной культуры личности, хореографическое  искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. В формировании полноценного  танцевального коллектива немаловажным является индивидуальная работа с каждым ребенком. Особое внимание уделяется вновь прибывшим, которым нужно помочь адаптироваться в новом коллективе, занять в нем достойное место (внимание педагога на выявление специальных и общих способностей, потенциальных возможностей, создание «ситуации успеха»). Необходимо отслеживать и организационные вопросы (насколько регулярно обучающийся посещает занятия, в случае неявки уточнить причину, постоянное наблюдение за отношением с другими детьми, связь с родителями). Считаю важным, что формировать коллектив нужно с первых занятий, не ограничиваться обычной перекличкой, провести игру - знакомство, в которой каждый расскажет о себе, в том числе и педагог.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной работе в нашем объединении является коллективно - творческая, куда входит постановочно-репетиционная работа, выступления и досуговая деятельность. При этом, я как педагог, всегда поощряю любые творческие инициативы и организаторские способности каждого ребенка. Процесс сотворчества педагога и ребенка является характерной чертой нашего объединения: старшие помогают разучивать и отрабатывать с ними танцевальные комбинации. Это дает возможность старшим обучающимся почувствовать себя значимыми, нужными в объединении.  

Занятия всегда начинаются и заканчиваются поклоном. Поклон – это своеобразное приветствие. И это уже изучение танцевального этикета, проявление внимания и уважения к педагогу, к зрителю, к присутствующим в зале.

С первых же занятий определяем правила поведения и взаимодействия в группе и объединении.

Методы воспитания, которые я использую в учебно-воспитательном процессе, и механизм реализации воспитательной работы по 3 модулям  представлены   схемами.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Искусство балета
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: