Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Город мастеров
методическая разработка на тему

Варзумова  Екатерина Анатольевна

педагогическое сопровождение комплексного развития  ребенка с ограниченными возможностями здоровья через изучение различных техник ДПИ, овладение элементами актерского мастерства, овладение простейшими приемами экспериментирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_gorod_masterov_rebyonka_s_ovz.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный индивидуальный образовательный маршрут

 «Город мастеров» ребенка с ОВЗ

ФИО обучающегося Худи Мария Николаевна

Сроки реализации – 1 год

Возраст обучающегося - 15 лет

        Маршрут позволяет создать условия для освоения ребенком социальных ролей, расширить рамки свободы выбора при определении своего жизненного пути. 

Цель: педагогическое сопровождение комплексного развития  ребенка с ограниченными возможностями здоровья через изучение различных техник ДПИ, овладение элементами актерского мастерства, овладение простейшими приемами экспериментирования. 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно-практических действий;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

-развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

-овладение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи;

-знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров.

Художественно-эстетическое развитие

-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Ожидаемые результаты

- имеет представление о разных видах искусства и творчества;

- формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

- владеет свободно карандашом, красками (правильно разводить и смешивать), кистью (правильно держать), бумагой (правильно располагать лист);

- создает авторские работы;

- умеет читать стихи и может передать эмоции и чувства;

- владеет свободно перчаточными куклами, и может участвовать в кукольном спектакле;

- может спеть песню;

- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия.

Тема занятий

Тема

Количество часов

теория

практика

итого

I.

Вводное занятие

1

1

II.

Рисование (выполнение простейших рисунков, правильное расположения листа, свободное владение карандашом, кистью, правила смешивание красок)

1

11

12

III.

Раскрашивание бутылок (освоение росписи бутылок)

1

14

15

IV.  

Декупаж (освоение техники декупажа, выполнение простейших работ)

1

14

15

V.

Аппликации (выполнение апликаций из ткани, крупы, зерен кофе)

3

14

17

VI.

Топиари (простейшее выполнения красочных деревьев с технике топиари из различных материалов)

2

13

15

VII.  

Плетение браслетов (разноцветные фенечки из ниток мулине)

2

10

12

VIII.

Вышивка крупным бисером (развитие мелкой моторики рук и пальцев)

2

10

12

IX.

Весёлые эксперименты и опыты (эксперименты из простейших материалов, безопасные для жизни ребёнка (цветное молоко, вулкан, волшебная лампа, оживший бумажный цветок, вулкан и др.))

3

5

8

X.

Актёрское мастерство

(Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами)

3

9

12

XI.

Кукольный театр (Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия), свободное владение перчаточными куклами, участие в спектакле)

1

7

8

XII.

Вокал (понятие о вокале, постановка голоса, изучение песни)

1

10

11

XIII

 Диагностика

3

3

6

Итого:

24

120

144

                                                               


Приложение 1.

Карта индивидуального сопровождения ребёнка

Наименование учреждения

1. Сведения о ребёнке

  • ____________________________________________

  • Дата рождения _________________________________________________
  • Адрес _ ________________________________

  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

___Трудолюбивая, внимательная, аккуратная. ___________________

2. Информация для контакта с родителями

  • Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

 ____________________________________

  • Отец (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

_____________________________________

  • Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства,

Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

__ _____________

Запрос родителей ______________________________________________________

 3. Цель сопровождения ___ ____________________________________________

4. Возможные риски___нет__________________________________________________

5. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

  • Получение образования _____________________________________

  • Психолого – педагогическая коррекционная работа:

Наимено

вание мероприятия

Сроки

Ответствен

ные

Проме

жуточные результаты

Оценка результа

тивности

Перспек-

Тивные задачи развития/рекомен

дации

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности

Сентябрь, январь

Педагог д/о

Знания техники безопасности на рабочем месте и пожарной безопасности  

Беседа с родителями

1 раз в месяц

Педагог д/о

Наши достижения, чему научились, что освоили по ИОМ. Пожелания родителей и их оценка.

Педагогическое

просвещение

родителей: Ин-

формирование

о результатах

диагностиче-

ских исследо-

ваний

Декабрь, апрель

Педагог д/о

Динамика ЗУН, результаты работы с ребенком (выставки творческих  работ)

Оформление

выставки твор-

ческих работ

Раз в

квар-

тал (декабрь, апрель)

Педагог д/о

Отбор и оформление творческих работ для выставки.

Организация

участия в кон-

курсах различ-

ного уровня

В течение года

Педагог д/о

Изготовление  и оформление  работ  для участия в конкурсах

Приложение 2

Маршрутный лист обучающегося

ФИО______ __________________________________

Объединение_____ _____________________________________________

Руководитель____Рыжикова Екатерина Анатольевна____________________

Ожидаемые результаты:__ иметь представление о разных видах искусства и творчества; формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); владеет свободно карандашом, красками (правильно разводить и смешивать), кистью (правильно держать), бумагой (правильно располагать лист); создает авторские работы; умеет читать стихи и может передать эмоции и чувства;  владеет свободно перчаточными куклами, и может участвовать в кукольном спектакле; может спеть песню; умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Цель разработки: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.В методической разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ...