Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
методическая разработка

Цыренжапова Дарима Доржипалановна

 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с:

 • Законом Российской Федерации «Об образовании»; 

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

• Конвенцией ООН о правах ребенка; 

• Всемирной декларацией об обеспечении  выживания, защиты и развития детей; 

• Декларацией прав ребенка; 

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; 

• А также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_galdanova_aydara.docx67.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г.Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

Корпус 3

Индивидуальный

образовательный маршрут

 на воспитанника 5 группы

срок реализации – 2022-2023 учебный год

 Воспитатель:

Цыренжапова Дарима Доржипалановна


Содержание индивидуального образовательного маршрута:

  1. Пояснительная записка.
  2. Копия заключения ПМПК.
  3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК.
  4. Мониторинг развития интегративных качеств.
  5. Организация образовательной деятельности.
  6. Индивидуальный учебный план.
  7. Тематическое планирование по неделям на учебный год.
  8. План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы.

1.  Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с:

 •        Законом Российской Федерации «Об образовании»;  

•        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

•        Конвенцией ООН о правах ребенка;  

•        Всемирной декларацией об обеспечении  выживания, защиты и развития детей;  

•        Декларацией прав ребенка;  

•        Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;  

•        а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с  воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;  

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК:

Ф.И.О. ребёнка: Ц. З.

Дата рождения:

Домашний адрес: г.Улан-Удэ

Дата поступления в МБДОУ Д/С № 95  2020 г

3.1 Краткие сведения о семье.

Ребёнок проживает с мамой, папой, младшей сестрой

Состав семьи: полная.

Социальная характеристика семьи: благополучная (мать морально устойчива, владеет культурой воспитания, осведомлена об интересах ребёнка, поведении в детском саду)

Жилищные условия: отдельная квартира.

Материальное положение семьи: среднее.

Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя.

Мама:

Место работы:

Папа:

Место работы:

3.2. По результатам обследования республиканской психолого–медико-педагогической комиссии установлен статус обучающего с ОВЗ.

Заключение: Предоставление специальных условий образования обучающимся с ОВЗ.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС.

3.3. Организация условий воспитания и обучения ребенка в детском саду:        

Ребенок присутствует на всей НОД (согласно сетке занятий с учетом времени), включая музыкальное, физкультурное, занятие по ИЗО деятельности,  выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.

С ребенком проводятся индивидуальные занятия (согласно сетке): с психологом, логопедом и воспитателями.

Диагностика: проводится 2 раза в год — сентябрь, май; срез-январь

Формы реализации и методы:

 Методы: наглядные, практические, словесные.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

- Специальные упражнения

- Игры

- Занятия – консультации с ребенком и семьей.

4. Мониторинг развития интегративных качеств:

В начале года

В середине года

В конце года

Социально-коммуникативное  развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

+

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+

Понимание указательного жеста руки  и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

+

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

+

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

+

-  принимать поглаживание по голове,

+

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

+

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

+

Прослеживать  перемещение игрушки по горизонтали   на расстояние до 30 см;

+

Прослеживать  перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

+

Откликаться на свое имя

=

 Называть свое имя,

-

Узнавать себя в зеркале,

+

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

+

 Положительно реагировать на приход в группу воспитателя  и взаимодействовать с ним;

+

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу),  выделять его среди других  детей;

+

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

+

Выполнять предметно-игровые  действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

+

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

+

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

+

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

+

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

+

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

+

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

+

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

+

Культурно-гигиенические навыки

Мыть руки;

+

Пользоваться своим полотенцем;

+

Самостоятельно вытирать руки;

+

Садиться за стол на свое место;

+

Не есть руками;

-

Не пить из тарелки;

+

Не наполнять ложку руками;

-

Вытирать рот и руки салфеткой;

+

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

+

Знать свой шкафчик для одежды;

+

Снимать колготки самостоятельно;

+

Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

+

Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

+

Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

+

Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

+

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

=

Пользоваться помощью взрослого

+

Благодарить за оказанную помощь

+

Речевое развитие

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

+

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

+

Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

+

-  действиям с игрушками и предметами

+

Рассказывать об окружающем;

+

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

+

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

+

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

+

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

+

Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

-

- ближайшем окружении.

-

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

+

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

+

- большой – маленький,

+

- сладкий – горький,

+

- горячий – холодный.

+

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

-

- горячий – холодный,

-

- кубик – шарик.

-

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

+

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

+

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится,  кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

+

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

+

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

+

Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

=

Создавать простейшие постройки и конструкции;

+

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

+

Создавать простейшие постройки из палочек;

+

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

=

Совместной игре с ними;

+

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

-

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

+

Играть, используя знакомые постройки.

+

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

+

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

-

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

-

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

+

- маму

+

- папу

+

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

+

- посуды,

=

- игрушки

=

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

+

-  птиц

+

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом  (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

+

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

+

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

=

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

=

Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).

+

Положительно относиться к результатам своей работы;

+

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

+

Наклеивать заготовку

+

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

+

Положительно относиться к результатам своей работы.

+

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

+

Изображать знакомые предметы;

=

Обследовать предмет перед рисованием,

=

Обводить по контуру;

+

Проводить прямые линии,

+

Проводить прерывистые линии,

+

Проводить волнистые линии,

+

Закругленные линии различными изобразительными   средствами;

+

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

=

Положительно относиться к результатам своей работы.

+

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

+

 Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

+

Узнавать знакомые мелодии;

+

Прислушиваться к словам песен;

+

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

-

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

+

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

+

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

+

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

+

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

+

Выполнять движения по подражанию взрослому

=

Бросать мяч по мишени

=

Ходить стайкой за воспитателем

+

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

+

Ходить по дорожке и следам

+

Спрыгивать с доски

+

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

-

Проползать под верёвкой

-

Проползать под скамейкой

-

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

+

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

5. Организация образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Формирование игровой деятельности:

  Обучение игре 

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать,  разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить  застёгивать большие пуговицы;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;

- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

Физическое развитие (физическое здоровье):

-  учить выполнять элементарные движения  и действия по подражанию,  с помощью педагога;

-  обучать элементарным  правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом ;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.

Познавательное развитие:

   Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные  формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.

  Ознакомление с окружающим:

- знакомить с  животными  и частями их  тела  (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия  с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами  рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд. 

  Речевое развитие: 

 - учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди,  возьми, на...);

- учить выполнять простые игровые  действия, соответствующие  тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

- учить сидеть за столом  в процессе выполнения работы;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;

- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;

- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.

 Аппликация:

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;

- учить наклеивать простые заготовки  с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);

- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.

Рисование:

- учить правильно удерживать  кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.

Конструирование 

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по  подражанию педагогу;

- учить выкладывать из счётных палочек простые  изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.

 Развитие музыкально-ритмических навыков:

- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;    

- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);

- вовлекать в хороводные игры с детьми.

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;

 6. Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия  (воспитатель)

5

Ежедневно

Индивидуальные занятия воспитателя

2

Пн., Чт.

Индивидуальные занятия педагога-психолога

3

Вт, Ср., Пт.

Индивидуальные занятия музыкального руководителя

1

Пт.

7.         Тематическое планирование по неделям на 2022-2023 учебный год.

№ Недели

Тема недели

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

1 неделя

октябрь

Знакомьтесь! Это Я!

- Учить называть свой возраст, свое имя и фамилию, формировать коммуникативные умения;

- Развивать эмоциональную сферу;

- Развивать тонкую моторику рук;

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

- Устанавливание контакта с ребенком.

- Беседа «Как тебя зовут, маму, папу? и тд

- Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Задание «Нарисуй тропинку» (на песке)

- Упражнение : выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу.

- Игра «Назови»

2 неделя

октябрь

Человек

- Формирование целостной картины мира

- Закреплять знания о временах года

- Расширять, уточнять и активировать словарь по теме: «Человек»;

- Обобщение представлений о частях лица и тела;

- Систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

- Оптимизировать речевую моторику;

- Развивать тонкую моторику рук;

 

- Дыхательное упражнение;

- «Растягивание ниточки»

- Упражнение «Помоги художнику».

- Упражнения «Прыжки»

- Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».

- Подвижное упражнение «Ветер и листья

3 неделя

октябрь

Фрукты. Труд людей в садах.

- Развитие  речи  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Фрукты», умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы). Труд взрослых в садах.

- Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь;

- Развивать тонкую моторику рук;

-   Упражнение «Катание карандаша»

-  «Чудесный мешочек»

- «Замри »

-  «На что похоже?»

- Пальчиковая игра «Садовник»

- Различные виды массажа рук.

- «Запомни, какого цвета предмет »

- Игра «Сад и огород»

 -  «Волшебная мозаика»

4 неделя октябрь

Овощи. Труд людей в огородах и на полях.

- Развивать зрительное и тактильное восприятие (форма, величина);

- Развитие  речи  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Овощи», умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

-Развивать  представление детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности труда.

- Развивать связную  речь, фонематические представления, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику.

- «Найди такую же фигуру»

- «Каждую фигуру на свое место»

- Различные виды массажа рук

- Пальчиковая гимнастика  «Корзина с овощами», «Мы капусту солим»

- «Овощная зарядка»

-  Игра «Сад и огород»

-  Сюжетно – ролевая игра «Повар»

5 неделя ноябрь

Деревья осенью.

- Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень»;

– Пополнять активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад);

 - Расширять представления о переносном значении слова (золотая осень);

- «Подбери по цвету»

- «Найди каждому листочку свое место»

- «Разрезная картинка »

- «Кто что собрал в лесу?»

- «Кто чей детеныш?»

- «Разрезные картинки»

- «Преврати  фигуру в птицу»

- Самомассаж рук с использованием массажных мячиков.

6 неделя

ноябрь

Осень

 - Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень».

- Систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки осени;

- Развивать зрительное и тактильное восприятие (форма, величина);

- Развивать непроизвольную память ,мышление,  мелкую моторику;

-Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

-Пальчиковая игра  «Осенний букет»

- Рассматривание сюжетных картинок «Осень»,

- Игра «Назови»

- Игра «Найди отличия»

- Игра «Волшебный мешочек;

- Квадраты (большой, маленький);

- Игра «разбери и собери пирамидку»

- Игра «Построим домик из кубиков»

7 неделя

ноябрь

Грибы.

- Развитие восприятия (форма, цвет)

- Развитие внимания и памяти

- Развитие мышления

- Развитие навыков счета

- Развитие  речи  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Грибы», умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

- Развитие общей и мелкой моторики

 - Снятие негативного  психического напряжения

- Пальчиковые  игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка»

- Игра «Сад и огород»

- Игра «За грибами».

- Задание «Нарисуй подходящую форму»

- Задание «Нарисуй подходящий предмет»

- Задание  «Посчитай сколько» (яблок, груш, огурцов и тд)

8 неделя

декабрь

Зима

- Закреплять знания о временах года, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки зимы.

- Развивать восприятие (форма, величина, цвет);

- Развивать непроизвольную память ,мышление,  мелкую моторику;

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима и зимние забавы», умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

 - Пальчиковые игры: «Снежок», «Пришла зима», «Снеговик»

- Беседа по картинкам «Зима»

- Игра «Назови»

- Задание «Обведи снежинку по точкам» (большая, маленькая)

- Игра «Классификация «Зимняя и летняя одежда»

- Игра «посчитай снежинки»

9 неделя

декабрь

Зимние забавы

- Расширять знания о зимних забавах, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих зимние забавы

- Развивать восприятие (форма, величина, цвет);

- Развивать память ,мышление,  мелкую моторику;

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимние забавы», умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

- Пальчиковые игры: «Зимние забавы»

«Снежки»,

- Игра «Назови что делает» (катание на санках. коньках, лыжах и тд.)

-Задание : нарисуй 4 треугольника, 3 квадрата, 2 круга, разукрась)

- Разукрась картинку

10 неделя

декабрь

Игрушки

- Систематизировать знания об игрушках, формировать обобщающее понятие  «игрушки», формировать интерес и предпочтение в выборе игрушек, игр. Любимых занятий.

- Развивать внимание, память, восприятие (форма, цвет)

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Игрушки», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие общей и мелкой моторики.

  - Пальчиковая игра «Подарок мишки»

- Заучивание стихотворения  из цикла «Игрушки» А.Барто

- Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине.

-  Д\и «Подарим куклам бусы» (рисование  и раскрашивание бус из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник )

- Игра «Чего не стало?»

11 неделя

декабрь

Домашние животные

- Формирование целостной картины мира

- Развитие внимания и восприятия (форма, цвет)

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковые игры  «Котенок – шалун», «Кто в деревне живет?»

- Игра «Назови и скажи где живут» (корова, овца, свинья. конь. кошка, собака)

- Упражнение «Две собачки» (маленькая ,большая)

- Игра «Зеркало»

- Задание « Раскрась  квадрат красным карандашом, а круг желтым»

12 неделя

декабрь

Дикие животные

- Формирование целостной картины мира

- Развитие мышления, памяти,  внимания и восприятия (форма)

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Снятие негативного  психического напряжения

- Пальчиковые игры «Зайки-порыгайки», «Где же мёд?»

- Рассматривание иллюстраций «Кто  в лесу живет»

- Тематические загадки ,игра «Назови»

- Описание игрушек «Лесные гости»

- Игра «Кого не хватает?»

-Задание «нарисуй два квадрата, три круга»

13 неделя

январь

Деревья, лес

- Уточнить представления ребенка о значении леса в жизни людей.

- Расширять  и уточнять знания о растениях ближайшего окружения

- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы

- Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

- Развивать восприятие (цвет, форма, величина)

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Деревья, лес», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковые игры «Вот какая Белка», «Яблонька»,  «За грибами»

- Игра «Назови»

- Игра «Деревья»

- Игра «Чья ветка»

- Задание «Обведи елочку по точкам»

- Игра «Какой предмет лишний?»

- Задание «Продолжи геометрический ряд»

- Игра «Воспроизведи по памяти»

14неделя

январь

Столовая и кухонная посуда

- Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

-  Развитие слухового и зрительного восприятия

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного  психического напряжения

- Пальчиковые игры: «Мы посуде перемыли»

-  Игра на внимание «Встань, если услышишь слово, обозначающее деревья » (фрукты,.);.  «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее домашнее животное ; встань, если услышишь слово, обозначающее дикое животное ».

- Игра «Найди отличия»,

- Классификация (посуда кухонная столовая, деревья, животные)

- «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

- Игра «назови фигуры, посчитай и разукрась»

15неделя

февраль

Одежда

обувь

- Расширять представление о видах одежды соответственно времени года.

- Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь»;

- Уточнить название и назначение  обуви, одежды;

- Учить группировать обувь и одежду по: сезонному признаку

- Развивать мышление, память, восприятие, воображение

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Одежда»,  «Обувь» )

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая игра

- Игра «Назови, что на картинке»

- Классификация «Одежда для мальчиков и девочек»

- Игра «Угадай, что хотел нарисовать художник»

- Найди 5 одинаковых фигур»

- Игра «Чего не хватает»

- Игра «найди и вычеркни»

16неделя

февраль

Зимующие птицы

- Расширять  и уточнять знания о зимующих птицах

- Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

- Развивать восприятие (цвет, форма, величина)

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковые  игры: «Птички-невелички», «На птичьем дворе» «Гусь задира»

- Игра «Опиши птицу и назови»

- Игра 4-ый лишний

- Игра  «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

- Игра на развитие памяти «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

17неделя

февраль

Здоровье

- Расширять  представления о здоровье и здоровом образе жизни, о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

-  Развитие слухового и зрительного восприятия

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного  психического напряжения

Пальчиковая игра  

- Найди большой красный квадрат, маленький синий треугольник и тд.

- Игра «Составь рисунок по картинке» (из спичек или счетных палочек)

- Классификация (Овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда)

- Игра «Найди и зачеркни»

- «Разрезные картинки» (3-х,  4-х составные)

18неделя

февраль

Зима. Обобщение

- Закреплять знания о времени года «Зима» , систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки зимы.

- Развивать восприятие (форма, величина, цвет);

- Развивать непроизвольную память ,мышление,  мелкую моторику;

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима, зимние забавы, зимние виды спорта», умение пользоваться  фразовой речью при ответах на вопросы).

- Пальчиковая игра «Снеговик», «горячие ручки»

- Игра  «На какой предмет похожа фигура?»,

- Игра «Из каких фигур состоит предмет , сколько их посчитай (елка, снеговик, шкаф, часы и тд.)

- Игра  Разложи по порядку «Что сначала, что потом?»

- Задание «Обведи по точкам»

19неделя

март

О любимых мамах

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Семья», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развивать общую и мелкую моторику

- Снятие негативного  психического напряжения

-. Пальчиковая игра Маму я свою люблю»

- Рассматривание семейных фото «Назови, кто на фото, расскажи какой, какая»

-  Беседа по картинкам (части суток),

- Игра «Лабиринт»

- Ирга «Найди отличия»

- Игра «Что перепутал художник?»

20неделя

март

Весна

- Расширять представления о весне.

- Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

- Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

- Развивать мышление, память, восприятие, воображение

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Весна»)

- Развитие общей и  мелкой моторики

- Пальчиковые игры: «Солнышко», «Солнышко встало…»

- Игра   «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- Игра «Покажи и опиши»

- Игра «Чего не стало?»

- Игра  «Продолжи ряд»

- 4-ый лишний

- Игра «Дорисуй круги»

21неделя

март

Мой город

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Учить называть родной город.

- Расширять элементарные представления о родном городе. (Подвести к пониманию. что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления , восприятия

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного  психического напряжения

- Игра «Прогулка по городу»

- Игра «Разложи картинки»,

- Игра «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

- Игра «Найди и зачеркни»

- «Разрезные картинки»

- «Что сначала, что потом?»

- Беседа по картинкам (части суток),

- Классификация (домашние и дикие животные)

- 4-й лишний

- Обведи по точкам и раскрась

22неделя

март

Профессии

- Расширять представления ребенка о  профессиях (шофер, врач, продавец, повар и др)

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук.

- Снятие негативного  психического напряжения

- Пальчиковые игры  «Парикмахеры», «Столяры», «Физкультурник»

-  «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- «Найди и вычеркни»

- «На какую фигуру похож предмет?»

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

23неделя

март

Транспорт

- Расширять представления ребенка о  видах транспорта, о  правилах поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Транспорт», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук.

- Снятие негативного  психического напряжения

- Игра «Вот мы в автобусе сидим»

- Игра «Из каких фигур состоит предмет?»

- Игра «Назови» (транспорт)

-  Найди отличия»,

-  «Что неправильно?»

- Классификация («Транспорт», «Одежда», «Фрукты», «Овощи»)

-  «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

24неделя

апрель

Семья

- Уточнить знания о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

- Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Семья», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развивать общую и мелкую моторику

- Снятие негативного  психического напряжения

- Пальчиковые  игры «Приготовили обед», «Кто живет у нас в квартире?»

—  «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

— «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами

— игра «Найди предметы такого же

цвета»;

— «Угадай, какого цвета одежда»;

25неделя

апрель

Птицы: перелетные

- Расширять  и уточнять знания о перелетных птицах

- Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

- Развивать восприятие (цвет, форма, величина)

- Развивать  речь  (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие общей и мелкой моторики

— «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

— «Найди отличия».

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

- игра «Найди цветок для бабочки».

26неделя

апрель

Насекомые

- Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

-  Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Насекомые», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук.

- Снятие негативного  психического напряжения

- «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

 — «Четвёртый лишний»,

 «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

— «Разложи предметы по цвету» и т. д.

— игра «Угадай, какого цвета полоска»;

— «Найди пару»;

 — «Какой палочки не стало»;

- «Лабиринт»

 

27неделя

апрель

Квартира,

мебель

- Расширять представление о доме,  предметах домашнего обихода ( мебель, бытовые приборы)

- Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

- Воспитывать любовь к родному дому

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления , восприятия

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного  психического напряжения

- Пальчиковые игры «Дом», «Мебель»

— «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

—  Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

— «Смотри и делай».

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

8. План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы

№ п/п

Содержание

деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду»

Сентябрь

2.

Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!»

Сентябрь

3.

Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях

В течение года

4.

Групповые собрания «Роль родителей в реализации АООП и АОП »  

Сентябрь

5.

Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!»

Октябрь

6.

Общее родительское собрание – круглый стол  «Секреты семейного воспитания»

Ноябрь  

7.

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери

Ноябрь  

8.

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы»

Декабрь  

9.

Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет»

Декабрь

10.

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Январь

11.

Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком»

Январь

12.

Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника»

Январь

13.

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

Январь

14.

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Февраль

15.

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины»

Февраль

16.

Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе»

Март

17.

Подготовка и оформление фотовыставки  «Портрет любимой мамочки»

Март

18.

День открытых дверей

Апрель

19.

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки!»

Апрель

20.

Анкетирование родителей

«Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Апрель

21.

Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год»

Май

22.

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Май

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня на холодный период

 Прием и осмотр детей

7.00-7.55

 Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Фронтальные занятия

9.00-9.40

II   завтрак

10.00-10.15

Занятие

Подготовка к прогулке

10.20-10.35

Прогулка, индивидуальные занятия

10.35-11.50

Подготовка к обеду

11.50-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну

12.30-13.00

Сон

13.00-15.10

Подъем, закаливающие мероприятия, игры,

 самостоятельная  деятельность

15.10-15.40

 Полдник

16.40-17.00

Уход домой

19.00

Режим дня на теплый период

Прием, осмотр, утренний туалет

7.00-7.55

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны

9.00-11.50

II  завтрак

10.00-10.15

Подготовка к обеду

11.50-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну

12.30-13.00

Сон

13.00-15.10

Подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа

15.10-15.40

Полдник

15.40-16.00

 Прогулка

16.00-17.00

        Уход домой        

19.00

Методическое обеспечение программы

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2003.
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009.
  3. Е. и С. Железновы Музыка с мамой:  Аудиопрограмма для общего и музыкального развития малышей от 0 до в лет. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007.
  4. Е. и С. Железновы Музыкальные обучалочки: Серия аудиодисков. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007 – 2010.
  5. Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. - М.: Просвещение, 1988

Программу составили:

Педагог-психолог_____________________

Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАОУ СОШ №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

Содержание:1.Введение.      2.Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп.3.Медицинский контроль за организацией занятий ...

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются : Закон Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образо

Нормативно-правовой и документальной основой программы  духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются   : Закон Об образовании», федер...

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут...