Самарченко Наталья Васильевна

Самарченко Наталья Васильевна

сайт учителя химии и биологии

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. " (Ключевский В.)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: С интересом осваиваю компьютерные технологии, провожу уроки с использованием интерактивной доски.

Увлечения: Мои увлечения: комнатное цветоводство; вязание; путешествия – общение с природой всей семьей; пение, танцы.

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п. Быстрогорский, Тацинского района

Место работы: Быстрогорская СОШ МБОУ

Звание, ученая степень: Учитель 1 категории

* Находить время для работы – это условие успеха; * Находить время для чтения – это основа знаний; * Находить время для размышлений – это источник силы; * Находить время для творчества – это муза души; * Находить время для дружбы – это условие счастья; * Находить время для мечты – это путь к звездам; * Находить время для игры – это источник молодости.

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

 

Д. Менделеев
 

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский 

О себе

Учитель первой квалификационной категории. Преподаю химию и биологию. Закончила Харьковский ГПИ в 1980 году.Педагогический стаж работы 32 года.Мои ученики живут и работают от Москвы до самых до окраин и имеют профессии,связанные с моим предметом: врачи, фармацевты, учителя химии и биологии, инженеры- химики, инженеры- технологи, экологи. В обучении химии считаю самым важным логику  и химический эксперемент; осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход. Развиваю у детей интерес к предмету через познавательную, творческую активность, саморазвитие, самообразование, самовоспитание.Всю жизнь следую принципу: "Много знать и много уметь" и этому учу своих учеников.

Мое жизненное кредо:
"Не зли других, и сам не злись
Мы в этой жизни тленной гости,
А если что не так - смирись
Будь в обращении попроще.
Холодной думай головой
Ведь в мире всё закономерно:
Зло отражённое тобой,
К тебе вернётся непременно!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.Арсеньев «Салампи»; А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».   Стихи и поэзия Пушкина, Есенина.

Мой взгляд на мир

Очень часто в нашей жизни происходят события, которые для нас остаются непонятными, почему же всё-таки именно так произошло (как произошло)?! А оказывается – ничего непонятного нет. Просто наше внутреннее состояние, наши желания не совпадали с нашими поступками и действиями, тем более, порой они не были направлены на созидание.

Надо быть не ПРОТИВ, надо быть ЗА!!! Порой, для многих в жизни, это практически неприемлемо. Нас так научили с раннего детства: «Вся жизнь – борьба!». Изменение своей мысленной установки – с борьбы на созидание, вот главное первой позиции ИНОГО взгляда на мир!

Становится понятно, почему что-то не происходит так, как хочется, если все свои взгляды на жизнь начать рассматривать именно с этой точки зрения, с точки зрения созидания: Я не против мусора, я за чистый город! Я не за выражение – не болей, я за выражен – будь здоров! Я не за то, чтобы дети не плакали («Не плачь малыш!»), я за то, чтобы они были весёлыми…

Вдумайтесь в саму суть высказываемого: быть всегда на стороне созидания любого действия, понятия творения, мысленного совершенства пространства и словом творить добро! Всегда! ВСЕГДА! 

Становится понятно, почему что-то не происходит так, как хочется, если все свои взгляды на жизнь начать рассматривать именно с этой точки зрения, с точки зрения созидания: Я не против мусора, я за чистый город! Я не за выражение – не болей, я за выражен – будь здоров! Я не за то, чтобы дети не плакали («Не плачь малыш!»), я за то, чтобы они были весёлыми…

Вдумайтесь в саму суть высказываемого: быть всегда на стороне созидания любого действия, понятия творения, мысленного совершенства пространства и словом творить добро! Всегда! ВСЕГДА! 

 

Мои достижения

Мои достижения:

Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда

Об этом прекрасно сказал А.С.Пушкин в «Памятнике»:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

От нас, учителей, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Я не знаю, кем станет каждый из учащихся в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я стараюсь показать, что каждый сам творит себя.

Мне очень хочется, чтобы мои ученики были успешными, счастливыми в жизни.

Я очень довольна, что вернула себе ту ниточку, которую чуть не потеряла по дороге жизни, ту ниточку от лучика света моих первых учителей, чтобы я смогла продолжить древнее и мудрое дело – учить детей быть счастливыми и умными. 

Моё портфолио

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться –

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть! 

Мои публикации:

Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Химия

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио