Классный час Прощать- значит любить
презентация к уроку (9 класс) по теме

Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.

подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedvseobuch_klassnyy_chas.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУСИХА

Шар луны под звездным абажуром

Озарял уснувший городок.

Шли, смеясь, по набережной хмурой

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

Видно, распалясь от разговора,

Парень, между прочим, рассказал,

Как однажды в бурю ради спора

Он морской залив переплывал.

Как боролся с дьявольским теченьем,

Как швыряла молнии гроза.

И она смотрела с восхищеньем

В смелые горячие глаза...

А потом, вздохнув, сказала тихо:

– Я бы там от страха умерла.

Знаешь, я ужасная трусиха,

Ни за что б в грозу не поплыла!

Парень улыбнулся снисходительно,

Притянул девчонку не спеша

И сказал: – Ты просто восхитительна,

Ах ты, воробьиная душа!

Подбородок пальцем ей приподнял

И поцеловал. Качался мост,

Ветер пел... И для нее сегодня

Мир был сплошь из музыки и звезд!

Так в ночи по набережной хмурой

Шли вдвоем сквозь спящий городок

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

А когда, пройдя полоску света,

В тень акаций дремлющих вошли,

Два плечистых темных силуэта

Выросли вдруг как из-под земли.

Первый хрипло буркнул: – Стоп, цыпленки!

Путь закрыт, и никаких гвоздей!

Кольца, серьги, часики, деньжонки –

Все, что есть, – на бочку, и живей!

А второй, пуская дым в усы,

Наблюдал, как, от волненья бурый,

Парень со спортивною фигурой

Стал спеша отстегивать часы.

И, довольный, видимо, успехом,

Рыжеусый хмыкнул: – Эй, коза!

Что надулась?! – И берет со смехом

Натянул девчонке на глаза.

Дальше было все, как взрыв гранаты:

Девушка беретик сорвала

И словами: – Мразь! Фашист проклятый! –

Как огнем детину обожгла.

– Комсомол пугаешь? Врешь, подонок!

Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь! –

Голос рвется, яростен и звонок:

– Нож в кармане? Мне плевать на нож!

За убийство – стенка ожидает.

Ну, а коль от раны упаду,

Ты запомни: выживу, узнаю!

Где б ты ни был, все равно найду!

И глаза в глаза взглянула твердо.

Тот смешался: – Ладно... тише, гром... –

А второй промямлил: – Ну их к черту! –

И фигуры скрылись за углом.

Лунный диск, на млечную дорогу

Выбравшись, шагал наискосок

И смотрел задумчиво и строго

Сверху вниз на спящий городок,

Где без слов по набережной хмурой

Шли, чуть слышно гравием шурша,

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – слабая натура,

«Трус» и «воробьиная душа».

Эдуард Асадов

Тема: ПРОЩАТЬ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

эпиграфы:

          1. Любить – это значит прощать,

прощать – это значит понять,

понять – это значит знать,

знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Н. К. Рерих

2. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...

Евангелие от Павла

3. Ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Антуан де Сент-Экзюпери

Занятие ведет учитель, помогает ему соведущий.

Ход классного часа

Ученики садятся в круг, берутся за руки, чтобы почувствовать атмосферу тепла, добра, единения.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень важная тема занятия, интересная и актуальная для каждого из нас.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Эдуарда Асадова, которое мы – я и ваши родители – читали и даже учили наизусть, когда были в вашем возрасте (см. Приложение 1.)

Зачитывается стихотворение «Трусиха».

Учитель. Ребята, как вы думаете, встретятся ли вновь парень с девушкой или нет? Почему?

Ответы участников (все отвечают по кругу):

– Парень струсил. Скорее всего девушка не захочет с ним встречаться, так как ей стыдно за него.

– Парню стыдно за свое поведение, и они могут встретиться, но через некоторое время.

– Они могут продолжать встречаться, но отношения будут уже не те.

Учитель. Что же чувствует девушка после произошедшего инцидента?

Участники. Обиду, разочарование, пренебрежение, жалость к парню...

Учитель. А что чувствует юноша?

Участники. Вину, стыд за себя, гордость за девушку...

Соведущий дискуссии. А я считаю, что он не струсил, а побеспокоился о безопасности девушки. Его можно назвать «защитником» девушки.

Участники. Она – девушка с обостренным чувством справедливости, «защитница» всех и вся... Он же реально оценил силу противника и принял, возможно, самое верное решение.

Соведущий дискуссии. Я считаю, что девушка – «бесшабашная натура», которая подставляет и себя, и молодого человека. Ведь она своими фразами провоцирует по отношению к себе и молодому человеку агрессивные и, вполне возможно, преступные действия. Вдруг это показное проявление превосходства? И все-таки, как же, по вашему мнению, будут развиваться отношения между юношей и девушкой?

Во время дискуссии нужно подвести старшеклассников к мысли о том, что следует учиться ставить себя на место другого человека, принимать его аргументы, даже если они не всегда совпадают с собственными убеждениями. Желательно разыграть встречу девушки и молодого человека.

Учитель. Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста... (Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.

Ответы участников (все отвечают по кругу):

– Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.

– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя  на это физическую и интеллектуальную энергию.

– Возникают сомнения в существовании справедливости.

– Жизнь кажется хуже…

Учитель. А есть среди нас тот, кто сам никогда никого не обижал? …Да, каждому случалось обидеть кого-то и быть обиженным  кем-то. Мы порой ради потехи и развлечения можем обидеть , оскорбить человека неосторожным словом, неудачной шуткой, даже не заметив этого.

Мы уже  забыли о своей потехе,  а ч-к  продолжает мучаться обрастает комплексами.

Пример:    (рассказ) один взрослый человек с сожалением вспоминал такой случай из своей жизни.  Подростки бывают очень жестокими, В наш класс пришел новичок. Кажется его звали Андрей. Передние зубы у него были крупные и слегка выпирали вперед. Из-за этого он был похож на зверька. Я тут же придумал ему кличку. « Эй суслик, сказал я ему, ты из какой норы вылез?» Все дружно засмеялись. Я доволен был своей, как мне казалось, удачной  шуткой. Все стали смеяться и называть его Сусликом. Казалось, что Андрей спокойно отнесся к этой шутке, он даже хихикнул пару раз вместе со всеми. Но потом вдруг его подбородок у него затрясся, он вскочил и выбежал со слезами из класса.Больше я его не видел. Только намного позже я понял как плохо поступил. И как на самом деле было обидно Андрею.

Как чувствовал себя Андрей?

Уч-ся - Очевидно у него подкатывал ком к горлу, ему хотелось плакать и кричать от обиды. Они тоже плачут когда остаются одни.

 Уч-ся- Одна из забав – это давать прозвища., особенно когда у человека есть физические изъяны, или непривлекательную внешность. Ему и без этого плохо, он и так переживает.

 Не заставляйте его чувствовать еще хуже, когда ему и так плохо.

Какие чувства испытывает человек,  обидевший другого, – обидчик?

Ответы участников (все отвечают по кругу):

–1)боль, чувство вины.

–.2) Он переоценивает самого себя

– 3)Жажду примирения

Учитель. А как же быть в тех случаях, когда после конфликта, сопровождавшегося обидой, агрессией, желанием отомстить, тебе предстоит жить рядом с обидчиком, учиться с ним в одном классе? А если тебе этот человек – брат или сестра, отец или мама?

Участники. Надо налаживать отношения.

Песня о маме в  исполнении Витаса

Учитель. Знаете ли вы, что в книгу рекордов Гиннеса занесли одно удивительное слово из языка американских индейцев – «мамихпапинатапа». Удостоилось оно такой чести за то, что выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что это сделает другой».

Вспомните хотя бы одну такую ситуацию из собственной жизни и ответьте: «Чего же хотят оба?»

Ответы участников (все отвечают по кругу):

– Примирения.

- Извиниться за вольно или невольно нанесенные обиды, простить...

Мы живем в мире равнодушья,

В нежеланье ближнего понять,

 Ждем, что кто-то руку нам предложит,

 А не то чтоб самому подать.

Жизнь – она всегда сплошные траты,

 По земле идя тропой,

Щедрый на любовь живет богато,

 До могилы бедствует скупой.

 

Учитель.  А  всегда ли любой человеческий поступок можно простить?

Ответы участников (все отвечают по кругу):

– Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает себя виновным,  ему можно «отпустить вину», дать возможность почувствовать, что он прощен.

– Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то все-таки не стоит лелеять в себе обиду,  взращивать злость и желание отомстить

Учитель. Как вы думаете, можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно приносить им боль и несчастье?

Ученики. Нет, любовь обязывает ко многому: к порядочности, благородству мыслей и поступков.

Учитель. Ваши мамы и папы сказали, пожалуй, о самом важном в жизни каждого человека. Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и на картине художника, но и в жизни, в сегодняшнее непростое время. Об этом же сказал французский писатель Антуан Экзюпери... (Читает эпиграф.) Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами.

Звучит песня Е. Крылова «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Песня, которая сейчас прозвучала, – мое пожелание вам: любите и учитесь прощать, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной – зависит от вас!

III. Подведение итогов.

Учитель просит всех взяться за руки, почувствовать тепло, исходящее от каждого.

Учитель. Я хочу каждому из присутствующих здесь сегодня подарить ангела как символ чистоты и святости. Это не просто игрушка, а знак, который будет напоминать вам слова Норта: «Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».

Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощать, значит любить."

ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....

Классный час «Прощать - значит любить»

        Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...

Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)

Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе   стиха Э. Асадова  "Трусиха",  ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самоо...

Сценарий классного часа "Прощать - значит любить"

В наше время мало кто умеет прощать и просить прощения. Боле всего у молодёжи присутствует жестокось. Этот сценарий поможет классныму руководителю.    Этот классный час  будет ...

Классный час " Прощать- значит любить"

Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами....

классный час в 11классе на тему "Прощать, значит любить"

разработка классного часа на тему "прощать, значит любить"...