Самоделкина Раиса Алексеевна

Сайт старшего воспитателя, воспитателя

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Профессия: Старший воспитатель, воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание подрастающего поколения

Увлечения: Разносторонние

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с.Фрунзе, Сакский район

Место работы: МБДОУ " Сказка" с.Фрунзе Сакского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samodelkina-raisa-alekseevna
Желание - это тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин.
Эдуард Асадов

О себе

              Мой педагогический стаж - 35 лет, стаж работы в должности старшего воспитателя - 11 лет. С 2020 года имею высшую квалификационную категорию. Моё хобби - путешествие, ландшафтный дизайн,  огородничество, рукоделие - вязание, шитье, работа с бумагой - аппликация, квиллинг. Планирую овладеть Айрис Фолдингом и Квилтингом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». Книги Валерия Синельникова.

Мой взгляд на мир

Смотрю вперёд с надеждой, назад — с благодарностью, вверх — с верой, вокруг — с любовью. 

Мои достижения

   Жизнь подарила мне двух замечательных сыновей и работу в чудесном  педагогическом коллективе - разве это не достижения?

Моё портфолио

    «Методическая работа в дошкольном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми, повышение научно-творческого уровня и методической квалификации воспитателей».                                                        А.И.Васильева   

   

       Главное в труде старшего воспитателя – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или  педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.

     Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

     Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

     Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

      Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

       Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

        Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

Ø Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

Ø Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

Ø Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

Ø Уважай выбор и мнение другого человека;

Ø Умей слышать, и будешь услышанным.

         Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

         Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?

       Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

         Один мудрый человек сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

    Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

         Вместо эпилога.

      Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.

       Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: