Самойлова Ирина Диллюсовна

сайт учителя начальных классов

Начальная школа - начало всех начал.

Профессия: учитель начальных классов, воспитатель

Профессиональные интересы: Образовательная система "Школа России"

Увлечения: Увлечения разносторонние - театр, чтение книг, коллекционирование кукол

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Всеволожский район, п.Кузьмоловский

Место работы: Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 478

Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования РФ".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylova-irina-dillyusovna
"Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы".
К.Д. Ушинский.

Подготовка национальной элиты - молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре - одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться же успехов в профессиональной деятельности можно, лишь обладая недюжинными общими и специальными способностями, образованностью, творчеством. Поэтому перед родителями, перед детьми, перед учителями стоит новая задача - выявление, развитие личности, потенциальных возможностей и на этой основе определения своего будущего. В настоящее время эта проблема настолько актуальна, что, по выражению доктора психологических наук Н.С.Лейтеса, вряд ли надо сейчас доказывать, как важно своевременно выявлять и поддерживать проявления творческой активности и самостоятельности учащихся.

 Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока , и дома. и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Принимая первый класс, я в течение года внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваюсь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие годы. Таким образом, с самого начала я твёрдо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти.

Для себя я составляю ориентировочную программу (ориентировочные направления) всей воспитательной деятельности на весь выпуск. Все эти направления акцентируют внимание на "Я" каждого ребёнка.

Все ориентировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем на доске), что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Затем дома каждый их детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои желания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя всё желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я только корректирую немного эти пожелания и придаю им форму реального дела. Забегая вперёд, скажу, что дети при такой организации наших классных дел живут интересной и наполненной жизнью.

Особенностями воспитательной деятельности педагога начальной школы являются адаптивный характер, обусловленный новыми условиями жизнедеятельности младшего школьника, необходимость взаимодействия с семьёй ребёнка в целях объединения усилий по его адаптации в пространстве школы, направленность форм воспитания на основе становления элементарной культуры деятельности ребёнка.

 

О себе

С детства мечтала стать учительницей. Учила кукол, младшую сестру, детей во дворе...  К окончанию школы эта мечта не прошла, а воплотилась в жизнь. После школы я поступила в Ленинградское педагогическое училище имени Н.А.Некрасова. В 1980 году я закончила педагогическое училище и пошла работать в школу учителем начальных классов. Проработав шесть лет, я решила поступить в педагогический институт по этой же специальности - учитель начальных классов. В 1990 году я окончила институт. В школе я работаю уже 33-ий год, сделала много выпусков. Ко мне приводят учить своих детей мои бывшие ученики, а это высшее доверие! Даже среди моих коллег есть мои бывшие ученицы. Даже проработав столько лет, я не утратила интерес к этой работе. Я постоянно чему-то учусь - посещаю курсы, принимаю участие в создании школьных олимпиад, конкурсов, провожу наставническую работу с молодыми специалистами. В 2004 году получила награду - "Почётный работник общего образования РФ". Имею много грамот  и благодарностей от руководства школы за воспитание и обучение подрастающего поколения. Имею высшую квалификационную категорию. В 2004 году мне присвоено звание - "Ветеран труда".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю русскую классическую литературу - А.П.Чехова, А.Толстого, Н.В.Гоголя, А.Куприна, А.Ахматову, С.Есенина, А.Солженицына. ..Из зарубежной литературы люблю произведения Д.Лондона, Т.Драйзера, Г.Мопассана, Д.Дюморье, С.Цвейга. Слежу за современными литературными новинками.

Мой взгляд на мир

Главное качество учителя  - любить детей. Роль учителя начальных классов - помочь детям адаптироваться в школе, быть для ребёнка тем, кто поможет ему подготовиться к серьёзной жизни в социуме, частью которого является средняя школа. На первой ступени обучения в школе очень важна личность учителя начальных классов. Он как мама, только не дома, а в школе. В начальный период обучения детям нужен в школе именно такой человек, его требования должны быть едины, он видит ребёнка на каждом уроке, многое знает о нём и может дать дельные рекомендации родителям. Учитель не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком.

Мои достижения

Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ" 2004г.

"Ветеран труда" 2004г.

Моё портфолио

Быть учителем! - душа мне подсказала.

Видно быть с детьми - судьба моя!

Взгляд детей мне душу согревает,

Их энергия мне силы придаёт,

Детский смех весельем заражает,

Дружба детская меня не предаёт...

Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал. 

Вот пять китов, на которых строится работа педагога начальных классов:

1. Профессионализм.

2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся сами - развиваются наши дети!

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

4. Активное творческое начало в любом виде деятельности.

5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека.

Если бы в школе были только те учителя, кто выбрал профессию, исходя из своегог предназначения, у нас вырастали бы дети, чьи человеческие и профессиональные качества были бы удивительны, неповторимы и сверхтребованы обществом. И тогда наступило бы новое Возрождение, способное дать миру не только гениев, но и просто счастливых людей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: