Главные вкладки

    Памятка по русскому языку Работа над ошибками
    методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Самойлова Ирина Диллюсовна

    Памятки по русскому языку используются на каждом уроке по русскому языку во всех классах при выполнении работы над ошибками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА

    «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»

    1. Б о л ь ш а я   б у к в а  в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

    Делай так:

    Выпал пушистый снег. Дети рады.

    2. П р о п у с к   б у к в ы.

    Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

    Делай так: звонок, ученик.

    3. С л о г.

    Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

    Делай так: у/чи/тель – 3 сл.

    Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    4. П е р е н о с  с л о в а.

    Раздели слово на слоги для переноса.

    Делай так: оси – на.

    Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

    5. М я г к и й   з н а к  ь, обозначающий мягкость согласных.

    Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

    Делай так:

    Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

    6. Г л а с н ы е   п о с л е   ш и п я щ и х.

    Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

    Делай так:

    Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

    7. С о ч е т а н и е  чк, чн, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

    Н а п р и м е р: дочка, речка, мощный.

    8. У д а р е н и е.

    Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

    Н а п р и м е р:

    9.  Б е з у д а р н а я   г л а с н а я   в  к о р н е,   п р о в е р я е м а я  ударением  (а, о, е, и, я).

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

    Делай так:

    10.  Б е з у д а р н а я   г л а с н а я   в   к о р н е,  н е  п р о в е р я е м а я  у д а р е н и е м.

    Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

    Н а п р и м е р:

    11. П а р н ы е   з в о н к и е   и   г л у х и е   с о г л а с н ы е.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

    Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

    Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

    12. Б о л ь ш а я   б у к в а   в   и м е н и   с о б с т в е н н о м.

    Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

    Н а п р и м е р: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

    Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

    13.  Р а з д е л и т е л ь н ы й   м я г к и й   з н а к.

    Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

    Н а п р и м е р: вьюга, листья, соловьи.

    Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

    14. Д в о й н ы е   с о г л а с н ы е   в   с л о в е.

    Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

    Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

    15. З н а к и   п р е п и н а н и я  в конце предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

    Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

    16. С о с т а в   с л о в а.

    Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.

    Н а п р и м е р:

    17. Г л а с н ы е   и   с о г л а с н ы е   в   п р и с т а в к а х.

    Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

    Н а п р и м е р:

    18. П р а в о п и с а н и е   п р и с т а в к и   с о   с л о в о м.

    Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

    Н а п р и м е р:

    Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

    19. П р а в о п и с а н и е   п р е д л о г а   с о   с л о в о м (орфограмма-пробел).

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

    Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

    Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

    Н а п р и м е р:

    20. Р а з д е л и т е л ь н ы й   т в е р д ы й   з н а к (ъ).

    Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

    Н а п р и м е р:

    Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

    21. Н е п р о и з н о с и м ы е   с о г л а с н ы е  в корне слова.

    Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

    Делай так:

    22. С о е д и н и т е л ь н ы е   г л а с н ы е  в сложных словах (о, е).

    Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

    Делай так:

    23. П р е д л о г   с   м е с т о и м е н и е м (орфограмма-пробел).

    Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.

    Н а п р и м е р:

    Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

    24. Б е з у д а р н ы е   г л а с н ы е   в   р о д о в ы х   о к о н ч а н и я х имен прилагательных.

    Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

    Делай так: в доме  новом.

    Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

    25. Н е  с   г л а г о л о м  (орфограмма-пробел).

    Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

    Делай так:

    26. М я г к и й   з н а к   у   г л а г о л о в   н е о п р е д е л е н н о й   формы.

    Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

    Делай так: (что делать?)

    27. Р а з б о р   п р е д л о ж е н и я.

    Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

    Делай так:

    Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему?) к облакам.

    28. О д н о р о д н ы е   ч л е н ы   п р е д л о ж е н и я.

    Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

    Н а п р и м е р:

    Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

    (.)

    Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

    (.)

    29. С л о ж н о е   п р е д л о ж е н и е.

    Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

    На п р и м е р:

    В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

    (), ().

    30. П р а в о п и с а н и е   б е з у д а р н ы х   п а д е ж н ы х  окончаний  имен существительных.

    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.

    Делай так:

    31. П р а в о п и с а н и е  б е з у д а р н ы х  п а д е ж н ы х  окончаний имен прилагательных.

    Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

    Делай так: к лесу  – м. р., ед. ч., д. п.

    Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

    32. М я г к и й  з н а к (ь) н а  к о н ц е   г л а г о л о в   2 - г о   л и ц а  единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.

    Н а п р и м е р:  пишешь,  решаешь,  читаешь  (наст.  вр.,  2-го  лица, ед.ч.).

    Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

    33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
    -
    ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

    Делай так:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

    Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

    Памятки по русскому языку. Работа над ошибками.

    Памятки по русскому языку для 1-4 классов....

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"...

    Памятка по русскому языку (работа над ошибками).

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 3 - 4 классе....

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

    Памятка по работе над ошибками в начальной школе....

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

    Даны рекомендации  и образцы   исправления ошибок по русскому языку...

    Памятка по русскому языку. Работа над ошибками.

    Работа над ошибками по русскому языку для обучающихся 4 класса....