Главные вкладки

    Памятка по русскому языку (работа над ошибками).
    статья (3 класс) на тему

    Шкуратова Ксения Валерьевна
    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 3 - 4 классе.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа над ошибками.

    1.Пропуск или замена буквы.

    Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

    Например: ученик, звонок.

    2.Большая буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

    Например:  Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

    3.Перенос слова.

    Раздели слово для переноса.

     Например: ОСИ – НА.

    4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

     *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

     Например: дочка, речка, мощный.

    5.Гласные после шипящих.

    Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму.

    *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    Например: малыши, карандаши, роща, туча.

    6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

    Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных слова.

    Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

    7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши  в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.

    Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

    8.Двойные согласные в слове.

    Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

    Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.        

    9.Правописание предлога со словами (пробел).

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

    Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

    10.Правописание приставки со словами.

    Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

    Например: Заехал, уехал, поехал.

    11.Гласные и согласные в приставках.

    Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

    Например:  Полетели, посмотрели, потянули.

    12.Большая буква в именах собственных.

    Выпиши слово правильно. Запиши  ещё 2 слова с той же орфограммой.

    Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

    13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

    Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.

    Например: Ель, тень, коньки.

    14.Разделительный мягкий знак ь.

    Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак  и гласную букву.

    Например: Вьюга, листья.

    15.Разделительный твёрдый знак ъ.

    Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни  орфограмму.

    Например: Съезд, объём.

    16.Парные звонкие и глухие согласные.

    Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

    Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).

    17. Непроизносимые согласные.

    Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

    Делай так: звезда, звёздочка – звёздный

    18.Соединительные гласные в сложных словах.

    Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

    Делай так: водовоз, самолёт.

    19. Двойные согласные в слове.

    Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

    Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

    20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

    Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

    Например: Луч ( м.р.),  шалаш,  товарищ.

                        Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

    21. Не   с глаголом. (орфограмма пробел)

    Выпиши  глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

    Например: не пришёл, не выучил, не знал.

    22.Однородные члены предложения.

    Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

    Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. 

    23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

    Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)

                       на полянке (на земле, 1 скл.)

    24.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

    Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

    25. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)

    Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

    Например у преднас, копредмне, спредтобой.

    26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

    Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

    27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)

    Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

    Например: пытаться (н.ф., что делать?)

                       беречь (что делать?)

    28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.                                                

    Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного  и множественного числа.

    Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

                       ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

    29. Сложное предложение.

    Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

    Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

    30. Предложение с прямой речью.

    Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

    Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»

                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

    Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

    Памятки по русскому языку. Работа над ошибками.

    Памятки по русскому языку для 1-4 классов....

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"...

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

    Памятка по работе над ошибками в начальной школе....

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

    Даны рекомендации  и образцы   исправления ошибок по русскому языку...

    Памятка по русскому языку. Работа над ошибками.

    Работа над ошибками по русскому языку для обучающихся 4 класса....

    Памятка по русскому языку Работа над ошибками

    Памятки по русскому языку используются на каждом уроке по русскому языку во всех классах при выполнении работы над ошибками....