Селищева Елена Геннадьевна

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета»

`Недостаточно просто мечтать, нужно сделать все возможное для того, чтобы мечты сбывались `

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: методическое объединение учителей начальных классов

Увлечения: путешествия

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ № 68

Звание, ученая степень: руководитель методического объединения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selishcheva-elena
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь `
Л.Н Толстой

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ

О себе

С чего начинается воспитание? Я думаю, оно начинается с того же, с чего начинается жизнь, - с постижения ребенком ближайшего окружения. Переступая порог учебного заведения, ребенок попадает на огромную, новую для него планету – планету Людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними. Узнать, почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Постепенно он и сам научится распознавать добро и зло, смотрясь в других, как в зеркало, узнает больше о самом себе. Эти уроки человековедения ему преподают сама коллективная жизнь и, конечно, его первый педагог.

Мне повезло в жизни уже потому, что я и есть то первый педагог в жизни многих ребят, который научит не только читать и писать, но и дружить ,творить, делать маленькие открытия.

Так хочется, чтобы так было на каждом уроке, а ещё больше в каждой семье. Но, увы… Ныне родителям очень трудно быть добродушными, веселыми и счастливыми. Тем ценнее и необходимее для каждого из нас, педагогов, становятся такие простые чувства как, доброта, терпимость и внимание друг к другу. Задумываясь над воспитанием своих детей и тех детей, к  которым спешу на урок, я стала интересоваться детством знаменитых художников, музыкантов, ученых. Я пришла к выводу, нашедшему подтверждение в современной науке. Она подтверждает следующий факт: человек рождается более талантливым и способным, чем он порой становится к зрелому возрасту.

Поэтому своей  задачей, как педагога, считаю создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха ,ощущение радости на пути продвижения от незнания к  умению, то есть осознание смысла и результата своих усилий, для максимально полного раскрытия потенциальных возможностей, задатков учащихся и такую полноценно развивающую деятельность ,чтобы потенциал не остался не востребованным.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Доверяй книгам, они самые близкие, они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
    image
 
 
 
 
Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться! (Маленький принц.)
 
Мы сами рисуем свой мир. Никогда не говорите «У меня всё плохо», потому что слова, как едкие чернила въедаются в страницы книжки.
image
 
Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. (Федин К. А.)
image
 
Вся человеческая мудрость заключена в двух словах: Ждать и надеяться!
(Граф Монте-Кристо. Александр Дюма)
image

Мой взгляд на мир

Если мне бывает трудно , я обращаюсь к притчам .Мне они помогают во многих ситуациях .Может помогут и Вам.

 

Очень давно в одном старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: 

"А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках!

       

 

Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?»
«Наверное в том что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик.
«Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов на которые следует искать ответы»
image

 

Когда не хочешь, то имеешь...имеешь это, не ценя... Когда теряешь,понимаешь - без этого уже нельзя... Очнувшись поздно, ты жалеешь... жалеешь, что не замечал... Цени же то, что ты имеешь... Люби, пока не потерял.
image

 

 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь - и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним - и он станет вашим веселым, милым товарищем. (Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия)
image

 

Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись! Упал?
Держись за руку друга! А если друга нет...Молись! Попросят? Ты отдай, не думай. Не оценили? Не сердись. Закрыли дверь? Не возвращайся... Хотят учить тебя? Учись! Спешат предать? Не поддавайся! А предали? Прощеньем мсти! Открыли душу? Открывайся... Но всё до капли не дари! Когда-нибудь тебе придётся, Вернуться к этим всем словам. Живи! Пока тебе живётся! А Бог всё видит здесь и там...
image

Моё портфолио

Развитие творческой одаренности младших школьников

Ориентация младших школьников на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые умения, знания и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся. Современные цели образования требуют совершенно иного научно-исследовательского и практического подхода к данной проблеме.У понятия «детская одаренность» есть аналог – «потенциал личности», так считают доктор психологических наук, профессор А.М. Матюшкин, педагоги – исследователи американский психолог Дж.Рензулли и др. По мнению профессора И.А.Савенкова «Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Опираясь на наблюдения А.И.Савенкова, можно сказать, что реальная педагогическая практика научилась различать лишь 3 категории одаренных детей. Первая категория одаренных, которую принято выделять, - дети с высокими показателями уровня общей даренности(интеллектуальная одаренность) Вторая группа одаренных, на существование которых реагирует педагогическая практика, - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности .Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены давно завоевали себе право на специальное обучение. Эту категорию детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Полный текст можно скачать здесь

Мои публикации:
Воспитательная работа
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио