конспект урока Знаний "Путешествие в Ученикляндию"
план-конспект урока (1 класс) по теме

конспект урока в 1 классе на день Знаний  "Путешествие в Ученикляндию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_2012_pureshestvie_v_ucheniklyandiyu.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Знаний в 1 классе

 1.Орг. 
  Здравствуйте, мои дорогие ребята!   Меня зовут Елена Геннадьевна Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть.

     Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. А как же называется эта страна? (страна Знаний)
- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (- Те, кто учится в школе.)

- А как по-другому их можно назвать? (- Ученики.)

- Верно, ученики приходят на уроки учиться.

2. Знакомство. Солнышко - лучики

Но сначала, давайте познакомимся. У каждого из вас на столе лежит солнечный  лучик с вашим именем. Давайте прикрепим к нашему солнышку.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

У каждого из вас теперь есть лента с надписью «Первоклассник», но чтобы быть первоклассником , нужно знать школьные правила.
3. Правила первоклассников.

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Давайте выучим их.

Сегодня вы стали первоклассниками, теперь лента и значок  на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.

4.Путешествие по Стране Знаний.
. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, лепят и мечтают.

Ребята, что это за дом? (-Школа.)

- Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний

Итак, мы отправляемся в путешествие.   Перед нами – МОРЕ ЗАДАЧ. Запомните:

Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.

Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)


- Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

- Молодцы! Вы здорово справились с задачами – море переплыли! А теперь – БЕРЕГ ИСПЫТАНИЙ! А испытание такое: представьте, что сейчас вам нужно собрать сумку, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или  «нет». Начинаем!

На дно кладём кулёк конфет? (да)

А милицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Кладём улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

- Молодцы! Первая часть испытания пройдена, а теперь мы научимся собирать портфель. Я буду называть предметы. Если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовьте ладошки! Начинаем!

АЗБУКА, КУКЛА, МАШИНКА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКА.

. А сейчас перед вами ДОЛИНА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Я хотела бы проверить, насколько вы готовы к учёбе. Я буду загадывать загадки, а вы должны быстро, чётко и дружно их отгадывать. Готовы?

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?...(ученик)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс…(звонок)

Если будешь знать едва,

То получишь только…(два)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…(пять)

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…(дневник)

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные…(тетрадки)

Утром встретит вас

Наш весёлый, светлый…( класс)

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(пенал)


- Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до РОЩИ СОВЕТОВ. Эти советы оставили вам ребята, которые учатся теперь в 5 классе. Давайте их прочитаем. (На кленовых листочках написаны советы. Читающие ребята выходят, «срывают» листочки и зачитывают советы).

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в 1 класс.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

В школе должны вы научиться

Читать, считать, писать.

И старайтесь не лениться-

Делайте всё только на «пять».

А сейчас вы должны дать клятву ученика. Все встали.

Дружно говорите: «Клянёмся!»

Клятва ученика.

  1. Никогда не опаздывать в школу (Клянёмся!)
  2. Быть внимательным на уроке (Клянёмся!)
  3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями и ребятами (Клянёмся!)
  4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянёмся!)
  5. Не получать плохих отметок (Клянёмся!)

  1. Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже завтра вы будете её жителями и отправитесь в  путешествие по школьным делам. Успехов и удач вам в Стране  Знаний!

СелищеваЕ.Г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...