Серпилова Ольга Юрьевна

сайт учителя биологии

Чтобы достичь цели , нужно, прежде всего к ней идти. Дорогу осилит идущий.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Люблю участвовать в различных педагогических конкурсах

Увлечения: люблю цветы

Регион: Московская область

Населенный пункт: п Томилино , Люберецкий район

Место работы: МОУ Гимназия № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serpilova-olga-yurevna
Учиться одно, а научить другое. Вся гордость учителя в его учениках. Ребенок существо разумное. Он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не доверчивый контроль , а тактичная договоренность , вера в опыт , сотрудничество и совместная жизнь.

Очень хочется долгое время сохранить в своей душе , как можно больше любви и уважения к детям.

Идти вперед , не останавливаться на достигнутом, но не забывать про хорошее в прошлом.

О себе

Здравствуйте !

Я учитель биологии  МОУ  Гимназии № 18 Серпилова Ольга Юрьевна. Образование высшее.

Окончила Московский областной Педагогический Университет. Пришла работать в школу сразу после  ее окончания, в должности пионер- вожатой.

Работаю в школе 21 год. Имею первую квалификационную категорию. 

Буду очень рада если мой методический материал поможет другим учителям в работе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Разные  интересные  книги.

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие в школе , должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 
 

Моё портфолио

В этом разделе будут опублткованы мои материалы ( классные часы, конспекты открытых уроков, методические разработки и тд ). 

 Данный материал собирался   и собирается по настоящее время.

Очень хочется чтобы они были полезны и остальным учителям. 

Буду рада и в дельнейшем размещать свои материалы на данном сайте.

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы