Цифровая лаборатория Releon на уроках биологии
статья по биологии

Серпилова Ольга Юрьевна

в статье находиться материаль как работать с цифровой лабораторией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifrovaya_laboratoriya_releon_na_urokah_biologii.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современный стандарт образования для средней школы настаивает на активном освоении таких современных способов получения, обработки и представления информации, а также методов проведения исследовательских работ. Вопрос о внедрении компьютерных технологий при проведении лабораторных и исследовательских работ учащимися становиться все более актуальным. Освоив работу с датчиками на примере работ из пособия, учителю становится понятна простота и удобство применения цифровой лаборатории Releon для разработки и постановки им самим демонстрационных экспериментов в подтверждение к параграфам учебников.

Учитель может сам в последующем существенно расширить количество лабораторных работ для учебного процесса и реализовывать их на практике для организации образовательной и внеурочной деятельности, решения проектно-исследовательских задач и любой другой творческой деятельности детей. Возможности цифровой лаборатории Releon формируют у обучающихся интерес и стремление к Возможности цифровой лаборатории Releon формируют у обучающихся интерес и стремление к научным исследованиям, усиливают их интеллектуальные и творческие способности, значительно развивая представления о научном методе познания и формируя исследовательское отношение к окружающим явлениям:

знакомят с современными средствами измерений величин;

 - дают возможность получения данных с высокой точностью (что невозможно при традиционном эксперименте)

- производят цифровую обработку результатов эксперимента, отражая ее не только в виде массива экспериментальных данных, но и графически.

- дают возможность измерения одновременно нескольких физических величин (связки датчиков)

 - представляют «классические» школьные эксперименты в более наглядной и детализированной форме;

- формируют представления о роли и развитии естественных наук, техники и технологий.

Одними из самых эффективных приемов активизации познавательной деятельности – это наглядные методы, которые на основе зрительного восприятия помогут учащимся выделить значимые признаки и установить связи в изучаемых явлениях. Подтолкнут их к самостоятельным научно-исследовательским работам.

Частота использования цифровой лаборатории Releon на уроках значительно способствует формированию у обучающихся:

 - готовности к действиям для решения проблем;

к самостоятельному поиску;

 - к активной и продуктивной работе. Анализ и оценка результатов экспериментов, поставленных с помощью ЦЛ Releon, формирует у учеников:

 - навыки критического мышления;

- универсальные учебные действия (УУД), такие как анализ, сравнение, обобщение.

 

 В ходе обучения устанавливаются закономерности, выдвигаются и экспериментально проверяются гипотезы, осуществляется прогнозирование результатов эксперимента и объясняются различие в теории и полученном результате, формулируются выводы. Кроме того, приобретается опыт проведения простых экспериментальных исследований, прямых или косвенных измерений с использованием современных цифровых измерительных приборов. С цифровыми лабораториями Releon ученик из пассивно исполняющего указания учителя сам становится деятелем и исследователем на уроке. Когда ученик совершают «учебное открытие», происходит замена чужих результатов образования на собственные. У учащихся формируется понимание физики, как о постоянно развивающейся науке и значительно востребованной в XXI веке.

Работа с цифровой лабораторией Releon.

 Установка программного обеспечения Releon Lite. На нашем сайте в разделе – «Поддержка» ( https://rl.ru/support/ ) Вы всегда можете скачать последние версии программного обеспечения Releon Lite для вашей операционной системы. Инструкции по установке ПО на Linux находятся внутри архивов «Releon Lite 4.3 для Linux RPM» и «Releon Lite 4.3 для Linux DEB». Правила техники безопасности при работе с датчиками Releon.

Датчик и мультидатчик, в чем различие и состав?

 Датчик — конструктивно обособленное устройство, содержащее один или несколько первичных измерительных преобразователей. Датчик предназначен для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Для работы с датчиками используйте программное обеспечение Releon Lite (программу можно установить с USB-флеш-накопителя который идет в комплекте или скачать на сайте https://rl.ru/support/ в разделе «Программное обеспечение», для вашей операционной системы).

Мультидатчик — это компактное решение, которое объединяет в одном корпусе от двух и более измерительных устройств (датчиков) работающих одновременно. К примеру, датчик рН может быть реализован как отдельным устройством, так и в составе любого мультидатчика.

Подключение датчиков Releon по USB в программе Releon Lite.

Запустите программу Releon Lite. Подключите датчик к разъему USB используемого устройства. На вкладке «Рабочий стол» выберите пункт «USB». Датчик должен автоматически появиться на «Рабочем столе» программы. Если датчик (или список датчиков в случае подключения мультидатчика) не отобразился, перепроверьте кабель подключения и нажмите кнопку «Обновить».

Когда датчик подключиться, он отобразиться на рабочем столе. По ссылке https://youtu.be/eAvX6TBU580?t=156 можно посмотреть подключение по USB и применение мультидатчика. Подробнее https://youtu.be/aV47YKzhWTk?t=457

Включите датчик, нажав «Единую кнопку включения» и удержите ее 3 секунды. Прозвучат два кратких сигнала. Индикатор «Bluetooth» и индикатор батареи загорятся и затухнут. Индикатор состояния сопряжения «Bluetooth» начнет мигать, сигнализируя о готовности к сопряжению с компьютером. Переключитесь на вкладку «Bluetooth»

Нажмите кнопку «Поиск». Если модуль подключения «Bluetooth» не подключен к компьютеру, то кнопка «Поиск» не активна и имеет серый цвет (рекомендуется использовать модуль из комплекта ЦЛ, встроенный модуль может не удовлетворять техническим требованиям).

В блоке «Поиск устройств» появится ваше устройство (повторите поиск, если устройство не появилось в течение некоторого времени). Обратите внимание, у каждого датчика подключаемого по «Bluetooth» есть свой идентификационный номер, который указан на корпусе датчика и отображается в программе, в блоке «Поиск устройств» после наименования мультидатчика. Идентификационный номер в программе может быть не виден, если окно программы не развернуто на весь экран. Разверните программу и номер будет виден.

Завершите подключение мультидатчика путем нажатия на кнопку «Отключен», которая изменит свое значение на «Подключен». Как только устройство будет подключено, датчики, входящие в его состав, отобразятся в списке в блоке «Подключенные датчики». При подключении датчика в Releon Lite, программы Releon Lite на других компьютерах (например, при проведении фронтальной лабораторной работы) перестанут видеть этот датчик. Если возникает необходимость проверить какой именно датчик подключен к данной программе, нажмите на кнопку «Проверить». Датчик загорится и плавно погаснет двумя зелеными огнями. Подробнее «Releon AIR - Основные действия с датчиком» https://www.youtube.com/watch?v=t7JJ65q1Xks и в обзоре для https://youtu.be/aV47YKzhWTk?t=457 . Видео о подключении датчиков на примере комплекта по физиологии

Режим логирования для устройств Releon Air.

 «Логирование» - датчики подключаемые по через модуль Bluetooth (Releon Air) имеют возможность производить сбор данных в автономном режиме (без первоначального подключения к компьютеру или планшету) с последующей выгрузкой данных в программу Releon Lite, для обработки в обычном режиме. Включение режима «Логирование» на датчике осуществляется в несколько этапов. − Устройство должно находиться в режиме «Готовность к сопряжению» − Кратковременно нажать единую кнопку включения два раза. − Индикатор состояния сопряжения Bluetooth плавно загорится и погаснет розовым цветом. − После сбора данных: − Когда устройство все еще находиться в режиме «логирования» − Кратковременно нажмите единую кнопку включения два раза − Устройство перейдет в режим Готовность к сопряжению, индикатор изменит свой цвет на синий и начнет плавно загораться и гаснуть. 16 − Найдите и подключите датчик в программе на «Рабочем столе». − Нажмите кнопку «логирование». На мониторе отобразятся проведенные в режиме «логирования» эксперименты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Использование цифровой лаборатории SensorLab" на уроках физики

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентностный подход в образовательном пространстве, она н...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению цифровой лаборатории «Архимед» на уроках биологии и химии

Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках химии и биологии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"

- определение р(Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; -  наглядная демонстрация  значения и роли теоретической химии в практиче...

Интегрированное занятие по биологии и химии "Молекулы жизни!" с использованием оборудования цифровой лаборатории RELEON

Предлагаю вам план внеурочного интегрированного занятия по биологии и химии с использование оборудования Точка Роста. Занятие будет актуально для учащихся 10-11 классов...

Лабораторная работа "Изучение колебаний математического маятника" с использованием цифровой лаборатории Releon

Выполнение лабораторной работы с использованием цифровой лаборатории по физике...

Мастер-классы по биологии и химии с использованием цифровой лаборатории RELEON LITE", ТОЧКА РОСТА

Работа в такой экспериментальной области как центр "ТОЧКА РОСТА" открыло для меня и для моих обучающихся нашего лицея новые возможности в урочной и внеурочной деятельности и является неотъем...