Онлайн доска на уроках биологии
статья по биологии

Серпилова Ольга Юрьевна

В данной статье находится материал по применению онлайн доски на уроках биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_doska.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

При изучении биологии большое значение имеет использование наглядного материала. Интерактивная доска это своеобразное подобие меловой доски, но ее можно использовать с помощью специальных интерактивных программ. Лучше всего ученик запомнит материал не только когда увидит или услышит  его, но и когда сможет воспроизвести( записать, нарисовать, воспроизвести на практике).

Современная типология делит современные средства обучения на следующие группы:

1. Печатные

2. Электронные образовательные ресурсы

3.Аудиовизуальные

4.Наглядные

5. Демонстрационные

6. Учебные приборы

Padlet - это это онлайн-доска со стикерами, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона. Достаточно отправить ссылку на доску обучающимся.Для работа зарегистрироваться должен только учитель.  Бесплатная версия позволяет параллельно использовать 3 доски. Можно создавать и больше , но убирать их в архив. Padlet предлагает разные варианты оформления доски. Визуально это может быть не просто поле со стикерами, но, например, карта, где посты привязаны к локациям, или "таймлайн", на котором стикеры размещаются в хронологическом порядке.

Как можно использовать Padlet:

1. Знакомство- отправить обучающимся  ссылку на Padlet в начале первого занятия, чтобы они разместили стикеры с селфи и написали немного о себе. Потренировались в использовании : прикреплять фото, видео, искать материал в интернет и т.д.

2.План занятия- если проходит практическая  работа можно прикрепить пошаговую инструкцию по ее выполнению. Добавить материал в соответствующем порядке , прикрепить фото или видео , чтобы обучающиеся видели как им предстоит работать. Выполненную работу можно прикрепить  к данной доске.

3. Мозговой штурм

Задайте вопрос и отправьте обучающимся  ссылку, и пусть индивидуально или в группах они создадут стикеры со своими комментариями; это поможет быстро обменяться идеями, т.к. все видят.

4. Банк вопросов

Обучающиеся  могут писать на доске свои вопросы по ходу занятия.

5. Обратная связь( рефлексия)

В конце занятия задайте вопрос из серии "Что нового вы узнали сегодня?" или "Что сегодня было самым трудным?", чтобы собрать обратную связь.

Рефлексия может проходить в разной форме.

6. Интеллект-карта

При помощи шаблона "Холст" можно создать интеллект-карту, соединив стикеры стрелочками при помощи меню редактирования в правом верхнем углу стикера

7. Актуализация знаний-

В начале занятия попросите обучающихся  написать на стикерах, что они уже знают по теме урока и чтобы они хотели еще узнать по данной теме. Можно сделать кластер.

8. Взаимное оценивание-

Попросите обучающихся опубликовать (анонимно) свои комментарии по поводу выступлений друг друга. Можно выставить оценку.

9.План урока-

Создать целый дистанционный урок, поместив информацию по определенной теме (вставить учебные рисунки, схемы, текст, видео). Составить задания для учеников (что должны ученики сделать с данными материалами). Такая доска будет интересна и тем, кто хочет глубже изучить тему, и тем, кто пропустил занятие.

10.   Для создания памятки, плаката по определенной теме-

Создать виртуальную галерею рисунков учащихся или других творческих работ, плакатов.

 Создание доски Padlet может быть самостоятельным заданием. Вы можете предложить учащимся на выбор — сделать доклад, презентацию, интерактивный плакат, карту памяти или доску Padlet. Получившуюся доску можно встроить в сайт или блог  класса.

Можно использовать доску для совместного  сбора материалов по той или иной теме. Учащиеся при этом могут работать как всем классом, так и в группах. Все ресурсы будут собраны в одном месте, и никогда не потеряются.

11.Информация-

 В качестве доски сообщений для класса или группы, где Вы можете размещать объявления и важную информацию.

Одним из несомненных плюсов сервиса, является то, что Padlet удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц, что немаловажно для учителя. У сервиса – необычные, красочные и качественно выполненные шаблоны.  Padlet работает без перебоев, информация на доске размещается достаточно быстро, что немаловажно с точки зрения экономии времени.

Таким образом, внедряя информационные технологии в образовательный процесс, у учащихся повышается уровень мотивации,  познавательный интерес к изучению биологии. Применяя облачные технологии, такие, как онлайн – доска   https://ru.padlet.com/, повышается активность учащихся на уроке, что способствует эффективности обучения, а   во внеклассной работе, способствует развитию творчества, самообразованию.
Уверена, что большинство учителей оценят и возьмут на вооружение такой замечательный ресурс, как веб-сервис  Padlet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Применение интерактивной доски на уроке биологии в 8 классе при изучении темы: «Типы нервной деятельности»

Здесь представлен материал, который можно использовать на интерактивной доске при изучении темы Типы нервной деятельности...

Создание виртуального пространства взаимодействия с помощью интерактивной доски на уроках биологии.

Данная статья помогает осмыслить и понять важность использования интерактивной доски на уроках билогии. Описаны различные способы работы с интерактивной доской на уроках. В статье приведены примеры ме...

Использование интерактивной доски на уроках биологии

статья по использованию интерактивной доски на уроках биологии....

Использование интерактивной доски на уроках биологии.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личности школьника, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценности к различным личностным проявлениям школьника....

Использование интерактивной доски на уроках биологии.

Использование интерактивной доски на уроках биологии....

Мастер-класс "Использование онлайн-сервисов на уроках биологии как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Мастер-класс включает следующие разделы:- актуальность;- краткую характеристику некоторых онлайн-сервисов;- примеры работы с онлайн-сервисами на различных этапах урока;- заключение....