Мастер -класс для учителей биологии "Учимся онлайн, или возможности использования виртуальной доски Padlid на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
учебно-методический материал по биологии

Боброва Светлана Юрьевна

Особенности использования виртуальной доски  на уроках биологии  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx394.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение "Центр  развития  образования" города Курчатова

Городской конкурс  профессионального мастерства

"Лучшие практики  дистанционного обучения".

Мастер-класс для учителей биологии

"Учимся онлайн, или использование  виртуальной доски Padlet на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Подготовила:  Боброва Светлана Юрьевна,

учитель биологии МБОУ

 "Средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением

 иностранных языков №4"

 г.Курчатова 

г. Курчатов

2020 г

Цель: повышение компетентности педагогов по применению ИКТ в образовательном процессе.

Задачи:

1. Познакомить  участников  с возможностями сервиса Padlet.

2. Способствовать формированию  навыков   создания  интерактивных онлайн досок с помощью сервиса Padlet.

3.  Расширить знания педагогов  о возможностях использования ИКТ.

4. Активизировать деятельность учителей по изучению и использованию ИКТ, созданию собственных ЭОР.

Оборудование: персональный компьютер  с выходом в Интернет.

Интернет ресурсы: 

https://padlet.com/

https://zoom.us/

Введение.

    Не так давно о дистанционном обучении можно было услышать как об инновационной форме  образовательной  деятельности, но уже сегодня  применение в сфере образования дистанционных технологий обучения  ни у кого не вызывает  удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов  этого процесса.

       На мой взгляд, главная задача педагога в этих условиях подобрать  такие интернет- сервисы и  цифровые ресурсы, которые  могут быть успешно  использованы как на традиционных уроках, так и в  дистанционном формате.

    Я хочу рассказать об одном из таких ресурсов Padlet и показать  его практическое применение.

  ЧТО ТАКОЕ Padlet?

Невозможно представить класс без доски.

Padlet- это сервис для создания виртуальной доски или стены, на которой  размещается любая информация:

-текст;

-рисунок;

-презентация;

-видео, в том числе записанное с мобильного телефона;

-рукописное изображение;

-гиперссылки и т.д.

Стена имеет определенную тему, согласно которой происходит ее наполнение. Может быть создана учителем или учеником.

Чем удобен ресурс для учителя и ученика?

1. Сбор материала не занимает много времени.

2. Можно добавлять свои продукты.

3. Работа по алгоритму понятна ученикам,  требует минимум консультаций.

Как может учитель использовать Padlet в работе?

1. Оформить виртуальную выставку  рисунков учащихся или других творческих работ.

Например, работы учащихся 5 классов по теме "Сохраним природу вместе".

https://padlet.com/biosvbobrova/kr58cnxm79yq3u6r

2. Можно предложить обучающимся  сделать доклад, презентацию, плакат с использованием сервиса. Например, рассказать об ученом, его открытии, разместив  на доске статьи, фотографии, видео-файлы.

https://padlet.com/egor2407ru/sucjltch6tb85stf

3. В виде стены оформить творческое домашнее задание,  составить памятку.

https://padlet.com/biosvbobrova/Bookmarks

4. Поместив на доску информацию по определенной  теме, можно создать дистанционный урок, а также  подобрать материал для уроков с использованием технологии "перевернутый класс", особенно актуальной в сложившейся ситуации

https://padlet.com/egor2407ru/59ufmjumjz6rk0sx

Материал, размещенный на доске, доступен  для скачивания в любое время и может быть использован для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, повторения и обобщения.

5. Онлайн доска Padlet позволяет организовать проектную деятельность  учащихся. На доску можно  отобрать материал для индивидуального проекта.

https://padlet.com/biosvbobrova/r0qqkphqoba96h1m

         Простота и удобство  этого сервиса позволяет  применять его в разных направлениях образовательной  деятельности.  

Как создать доску?

Рассмотрим алгоритм создания доски.

(совместная работа с участниками мастер-класса)

Можно писать прямо на доске, перемещать элементы, увеличивать и уменьшать изображение, работать совместно с другими.

Рефлексия.

(участникам мастер-класса предоставляется доска для совместной работы и  рефлексии)

Используемые интернет-источники:

1. Ресурс «Padlet».[Электронный ресурс] Режим доступа// https://padlet.com/my/dashboard


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся, как один из путей формирования творческой личности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Формирование устойчивого познавательного интереса зависит от эмоционально-положительного отношения к учению....

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности

В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...

Мастер-класс «Методические приемы развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Цель: Раскрыть возможности творческого  развития учащихся на уроках математики через различные методические приемы....

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету

Результат каждой проектно-исследовательской работы – это шаг в личностном развитии учащегося, поэтому, по определению известного ученого А.В. Леонтовича, современная ситуация требует перехода от в...

Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

 В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вот уже несколько лет я работаю над методической темой «Научно-исследовательские проекты в деятельности обучающихся». Она полностью соответствует инновационной педагогической технологии пр...